ТК урока математики в 6 классе "Нахождение числа по его дроби"
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Урок с использованием технологии СДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 6 класс СДО271.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Большереченская средняя общеобразовательная школа»

Учитель математики и физики: Макаренко Людмила Владимировна

Математика 6 класс.

Нахождение числа по его дроби

      Тип урока: Урок введения (открытия) новых знаний.

      Дата проведения: 21 ноября 2019 года.

      Цели урока:

  1. Образовательно-развивающие цели:
  1. Выведение новых понятий: задачи нахождение числа по заданному значению дроби, задачи на нахождение числа по его процентам.
  2. Применение опорных понятий: число, линейные множители, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, деление, процент.
  3. Развитие у обучающихся УУД:

- Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.

- Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов.

- Коммуникативные: принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; контролировать свои действия в коллективной работе.

1.4. Развитие у обучающихся предметных (специальных) умений:

Обучающие: освоение алгоритма нахождения числа по его дроби; смысловой анализ двух типов задач: нахождение дроби от числа и числа по его дроби; выработка умения различать по условию задачи, к какому типу она относится; закрепление правил умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел и их применения к решению задач; отработка приемов устного счета.

  1. Воспитательные цели:
  1. Формирование у обучающихся мировоззрения на основе философских категорий:

Причина – следствие, единство – многообразие.

  1. Развитие личностных УУД:

- Личностные: формировать интерес к познанию математических фактов, к пониманию роли математических действий в жизни человека, интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно -исследовательской деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, нравственно-этическое оценивание.

Оборудование: доска, проектор, комплект карточек №№1-6 для структурирования предметного содержания и развития у обучаемых познавательных и коммуникативных УУД, презентация к уроку, карточки для устной и письменной работе.

План – конспект урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Критерии

  1.  Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку

(наличие карточек №№1-6, текстов с заданиями.

Знакомство с заявкой на оценку (на слайде) и критериями оценки (в классе 7 обучающихся)

«5» - 14 и более,

«4» - 11-13 баллов,

«3» - 8-10 баллов.

- Запишите состав группы. Выберите: хранителя времени, организатора, арбитра, который будет наблюдать за своей группой, фиксировать ответы. Самый активный получить дополнительный балл в конце урока. Я хочу рассказать вам небольшую легенду.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил:  «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее омертвлю, скажет мертвая - выпущу. » Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал: «Все в твоих руках».

Вот и сегодня в ваших руках ваша работа на уроке, ваше внимание, старание.

Планирование обучаемыми оценки: запланируйте, какую оценку хотите получить на работу на уроке и зафиксируйте ее на полях тетради

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, настраиваются на урок.

Записывают состав группы держателя времени, организатора, арбитра.

Фиксируют на полях тетради запланированную оценку

Время, баллы.

Актуализация знаний. Выведение темы              урока

- Прежде,  чем углублять  свои знания, давайте вспомним некоторые определения

  • Что называется правильной дробью?
  • Что считается неправильной дробью?
  • Что показывает знаменатель?
  • Что показывает числитель?
  • Что показывает дробная черта?
  • Какие действия мы выполняем с дробями?
  • Как найти дробь от числа?
  • Как поделить обыкновенные дроби?
  • Как найти проценты от числа?

Составьте к этим понятиям 2,3 вопроса по карточке №2?

  • Устный счет
  • hello_html_680a11a2.png

-Ребята! Помогите мне решить одну задачу. В общем вчера была в магазине. Там была акция. Конфеты стоили 210 рублей что составило 3\7 первоначальной стоимости. Сегодня зашла  чтобы купить, а акция завершилась и ценника нет. Так помогите же понять  сколько по акции стоили конфеты (решают)( индивидуальный труд)

-Какое действие вы выполняли? А как вы поняли что именно нужно именно делить на дробь?(фронтальная работа)

Молодцы! У меня еще для вас задача. Вы помогли мне. Теперь давайте поможем Коле разобраться с задачей. Поможем? Коля  начал читать книгу! Представляете? но прочитал всего 30 страниц что составило 2\3 всей книги. Он хочет знать сколько же всего страниц в книге.

-Какой способ мы использовали для решения данных задач?

А что мы сейчас искали? ( число по его дроби)

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Так как найти число по заданному значению его дроби?

 ( правило)

А как вы думаете какова цель нашего урока?

А. Индивидуальный труд

В. Фронтальная проверка

С. Самооценка по критериям

-правильной дробью называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя

-не правильной дробью называется дробь в которой числитель больше знаменателя

- знаменатель показывает на сколько частей разделили

-числитель показывает сколько частей взяли

-дробная черта показывает действие деления

-мы выполняли действия с дробями сложение, вычитание, умножение, деление

-чтобы найти дробь от числа нужно число умножить на эту дробь

-чтобы поделить обыкновенные дроби нужно делимое умножить на число обратное делителю

-чтобы найти проценты от числа можно представить проценты в виде дроби и умножить число на эту дробь.

Вопрос суждение 1. Чем объяснить что обыкновенная дробь 1/2 является правильной.

2. Как доказать, например: что дроби 1/5, 7/10, 5/6 и т.д. являются примером правильной дроби

3. В каком случае обыкновенная дробь является неправильной

15,3/5, 8 4/5, 15.

  1. 210:7*3=90(руб)

  1. 210:3/7=90(руб)

Ответ: 90 рублей.

  1. 30:2/3=45 (стр)

        Ответ:45(стр)  

Тема урока: Нахождение числа по заданному значению его дроби.

Цель нашего урока находить число по заданному значению его дроби.                                                              

Работа по теме урока

Итак, открываем тетради, записываем число  и тему урока.

Открываем учебник на странице 94  и давайте еще раз прочитаем правило.

Какие понятия можно найти по теме урока?

Работаем по комплекту карточек 1-6.

№ 504. (Читаем условие). Что нам нужно записать? (краткое условие) Давайте запишем образец решения на доске, а Вы в тетрадях. Желающие есть? Ответ 240.

Посмотрите на задание № 506. Что нам дано?( проценты)  Как  будем находить число по его процентам? (формулируют правило) С обратной стороны доски эту задачу выполняет…. А Остальные в тетрадях. 36: 15\100= 36*100\15=240 . хорошо…А кто решил эту задачу таким же способом , только с другой дробью? Ведь 15\100= 3\20

Как же хорошо работаете сегодня! Молодцы! Я смотрю вы устали, ну тогда все дружно встали!

А. Индивидуальный труд

В. Простая кооперация

С. Сложная кооперация

Д. Самооценка

(формулируют правило), 36: 15\100= 36*100\15=240

15\100= 3\20

Физкультминутка

-Устали? Отдохнём!

-Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперёд, а в противном случае- руки за голову и совершаете вращение туловищем вправо и влево.

1. 6/7- правильная дробь.

2. 12/16- несократимая дробь.

3. 5/6- несократимая дробь

4. 15/4- неправильная дробь.

5. – 9/10-сократимая дробь.

6. – правильная дробь.

Давайте разберемся на практике.

Заполните таблицу, найдя число по значению его дроби

 составляет 30

пачке кукурузы 93 зерна

¼ часть маршрута составляет 12 км

 отрезка равны 3 см

А. Индивидуальный труд

В. Простая кооперация

 составляет 30

45

пачке кукурузы 93 зерна

930

¼ часть маршрута составляет 12 км

48

 отрезка равны 3 см

8

Применение нового знания

№499 письменно 1 человек у доски

Два типа задачи

        

Нахождение дроби от числа

50

2/5

?

Нахождение числа по его дроби

?

2/7

20

Работа с учебником: разобрать пример на стр. 94. Выработать алгоритм решения задач на нахождения числа  по его процентам. Самостоятельно формулируют правило нахождения числа по его процентам.

Учебник стр. 94 задача 2

Оценивание.- Лев Николаевич Толстой говорил, что человек подобен дробному выражению: числитель которой, есть то, что человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит значение дроби………….меньше. Значит, уменьшается и значимость человека. А чем больше значение числителя, тем значение дроби…………..больше. Значит, увеличивается и значимость человека. Поразмыслите над этим.

Посчитайте количество баллов что у вас получилось.

Фронтальная работа: Что у вас получилось хорошо? Какое задание вызвало у вас затруднение?

60% которое равно 30

Найти число 0,6 = 30

работают по теме урока

у доски и на местах.

50*2/5=10

20:2/7=70

Решение:

Нахождение дроби от числа

50

2/5

?

50*2/5=20

Нахождение числа по его дроби

?

2/7

20

20:2/7=70

Работа в парах. Самооценка

Алгоритм:

- представить задачу в виде схемы;

- определить вид задачи;

- представить проценты в виде дроби;

- число разделить на полученную  дробь.

70%=0,7.

84:0,7=120 (л)

Сложная кооперация, самооценка

30:60/100=50

30:0,6=50

Рефлексия: Какую тему мы изучали сегодня? Какие задачи мы ставили? Мы их достигли? Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Что может надо было изменить? Каму бы вы поставили оценки и какие?

Итог урока:

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось.

Улыбнись.        

Удачи всем,

Чтобы не было проблем!

Домашнее задание: Творческое: составить и решить задачу данного типа со сказочным сюжетом, составить кроссворд.

Оценивают  свою работу, и работу одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»

Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....

Урок математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Конспект урока математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной  дроби на натуральное число"...

Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Конспект урока математики в 7 классе «Умножение десятичных дробей на однозначное число».

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число"...