Конспект урока математики в 7 классе «Умножение десятичных дробей на однозначное число».
план-конспект урока (7 класс) по теме

Мамедова Татьяна Викторовна

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_6.doc47.5 КБ
Office presentation icon slayd_k_uroku_no_6.ppt161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 7 классе

Филиала МОУ «Средняя школа № 5».                                        

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на однозначное число».

 

Цель: научить умножать десятичные дроби на однозначное число.

Задачи: - научить умножать десятичные дроби на однозначное число;

- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с учебником, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы, работать фронтально и самостоятельно, решать примеры и задачи; пользоваться опорными схемами, оценивать результаты своего труда;

- способствовать коррекции восприятия, внимания, мышления, памяти, развитию речи учащихся.

Оборудование: доска, тетради, учебники, опорная схема, карточки с  

      примерами для самостоятельной работы, интердоска.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

II. Устный счет.

Проводится в виде игры «Математический телефон».

   

Учитель: Определите, кому звонит лиса.

         X 2

                   + 2

                           : 2

         X 3

               

: 2               : 9  

Ёж – 12;    заяц – 2;    барсук – 4 .

III. Подготовка к новой теме.

 Учитель: - Решите пример:

                   1214 X  3 =

(Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях).

Учитель: - Как называются компоненты и результат действия умножения?

Дети: - 1-й множитель, 2-й множитель, произведение.

                                 Вывешивается опорная схема.

         

          3          X         3        =        6

          множитель          множитель        произведение

IV. Новый материал.

     

        (Создается проблемная ситуация.)

   1. На доске пример:            X 121,4

                                                                               3

                                                    3642  

 Учитель: А что будет, если первый множитель - не целое число, а  

            десятичная дробь?

 Дети:  В произведении  нужно поставить запятую.

Учитель: Сколько десятичных знаков в первом множителе?

 Дети: 1.

Учитель: Сколько их будет в произведении?

Дети: 1.

    (Ставится запятая).

Учитель: Назовите произведение.

Дети: 364,2

2. На доске  2-ой пример:          X 12,14

                                                                                      3

                                                         3642  

Учитель: А если в первом множителе 2 знака после запятой. Сколько знаков после запятой будет в произведении?  

Дети: 2.

    (Дети ставят запятую, называют ответ    36,42).

3. На доске  3-ий пример:          X 1,214

                                                                                      3

                                                         3642  

Учитель: А если в первом множителе 3 десятичных знака, сколько их будет в произведении?  

Дети: 3.

    (Ученик ставит запятую, называет произведение    3,642).

4. Работа с учебником.

    стр. 152 – учитель читает правило.

V. Закрепление.

1. Работа с учебником.

     Примеры –   стр. 152

        № 857 (1 строчка – 2 примера):

           1 пр. – у доски; 2 пр. – комментирование с места.

 

        № 861   -  (1 строчка – 2 примера):

           1 пр. – у доски; 2 пр. – самостоятельно.

        № 867   -  (1 строчка – 2 примера):

           1 пр. – у доски; 2 пр. – самостоятельно.

2. Задача № 860 (1)

        На 1 фартук – 0,8 м ткани

        На 9 фартуков - ?

(Учитель записывает на доске, дети – в тетрадях).

                             Физкультминутка:

Учитель: Шли по крыше три кота,

                 Три кота Василия.         (Ходьба)

                  Поднимали три хвоста

                  Прямо в небо синее      (Поднимание рук)

                  Сели киски на карниз,

                  Посмотрели вверх, вниз.   (Приседание)

                  И сказали три кота:

                  Красота! Красота!         (Хлопки в ладоши)

3. Устно.             На доске записаны примеры.

Учитель: Найдите ошибку и исправьте.

                 X 3,12             X 4,13           X 31,2

                         3                     2                   4

                    93,6                8,27            12,48

VI. Самостоятельная работа. 

Учащимся выдаются листочки с примерами. Требуется их решить и записать ответ.  -  (Задания на карточках разной степени сложности – в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка.)

  X 40,25          X 114, 7              X 6,917               - сложный вариант

            5                     8                       3

   

   X 210,9           X 91,04              X 3,711              - упрощенный вариант

             9                     3                        4

   X 321,9           X 10,26              X 9,081              - самый простой вариант

             3                     2                        4

(Ответы даны на интердоске:  

                  сложный вариант   -  201,25;    917,6;    20,751.

            упрощенный вариант   -  1898,1;   273,12;   14,844.

         самый простой вариант   -    965,7;   20,52;    36,324.

Ученики проводят самопроверку.

Учитель проверяет работы, проставляет отметки.

VII. Подведение итогов.

Учитель: Как же умножается десятичная дробь на однозначное число?

Дети: Нужно умножить дробь на однозначное число, не обращая внимания на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их после запятой в первом множителе.

IX. Выставление отметок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический телефон. 5 10 12 18 6 2 X 2 + 2 : 2 X 3 : 9 Ёж – 12; заяц – 2; барсук – 4.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

урок по математике 5 класс. "умножение десятичной дроби на натуральное число"

Данный урок первый в этой теме. Это урок-исследование, учащиеся сами учатся выполнять умножение десятичноых дробей на натуральное число, создают алгоритм, ищут выход из затруднительной ситуации....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

Методическая разработка по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Конспект и презентация по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей"...