разработка урока по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Чооду Азиймаа Дмитриевна

по учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umn_des_drob.rar86.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Кызыл-Арыг

Тандинского кожууна Республики Тыва

Сценарий урока по математике в 5 классе

«Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Составил: учитель математики II квалификационной категории

Чооду Азиймаа Дмитриевна

Педагогический стаж: 7 лет.


Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Цели урока:

Образовательные:  

- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме

- сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число,

- научить применять данное правило при выполнении заданий.

 Развивающие:

-развивать логическое мышление, смысловую память, произвольное внимание, самостоятельность;

-способствовать развитию обобщения.

Воспитательные: 

-создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;

- воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место изучаемой темы  в других дисциплинах и окружающей жизни

Усвоить правило умножения десятичной дроби на натуральное число

Основные понятия, изучаемые на уроке: Десятичная дробь, натуральное число, умножение чисел, множитель, произведение.

Оборудование:

Презентация  PowerPoint, доска, учебник,  раздаточный материал: лист оценки урока, карточка с заданием, бланк ответов, карточка с модельным ответом, карточка с инструментом, карточка с Д/З.

Временной режим: 40 минут.

Ход урока

1. Организационный этап.

 Тех, кто готов работу начать

  Улыбки свои я прошу показать!

  Все готовы? Тогда повторяем,

  Систематизируем, изучаем и обобщаем,

  ИТАК, НАЧИНАЕМ!

Давайте улыбнёмся  друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Актуализация опорных знаний.

Задание 1: Прочитайте десятичные дроби

12,6

302,1

0,7

444,4

3,7

707,7

8,8

66,6

Не забывайте после каждого выполненного задания выставить баллы в лист самооценки.

Следующее задание выполняется письменно, открываем тетрадь, записываем дату.

Задание 2: Запишите десятичные дроби

  1. Сорок две целых пять десятых.
  2. Пять сотых.
  3. Двенадцать целых четыре тысячных.
  4. Три целых семьдесят сотых.

Выполните самопроверку.

3. Определение темы и цели урока.

Задание 3: Вычислите периметр прямоугольника, если его длина равна 5,2 см и ширина равна 4 см.

Вспомним формулу для вычисления периметра прямоугольника.

Подставляем значения в формулу:

Но, к сожалению, мы не научились умножать десятичные дроби на натуральное число.

Какова тема сегодняшнего урока? Какие цели поставим на уроке?

Ответы учащихся.

Хотя знаем другой способ для вычисления периметра прямоугольника. Нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.

Если мы умножим десятичную дробь 9,2 на 2, то должны в результате получить 18,4. Нужно узнать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число.

4.Изучение нового материала.

Откройте учебники на странице 204, найдите и прочитайте алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число.

Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число:

1. Умножить ее на это число, не обращая внимание на запятую.

2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Работа в парах.

Выдаются учащимся карточки с заданием и бланк ответов.

В карточке:

Стимул: Ваша пара является работниками расчетного отдела ЖКХ. Вам необходимо выполнить расчеты задолженности по электрической энергии жильцами дома.

Задачная формулировка:

Определите, что нужно вычислить, установите зависимость между исходными и вычисляемыми величинами. Внесите в таблицу вычисления. Выполните расчеты задолженности за два месяца.

Бланк ответов:

месяц

Показания текущие

Показания предыдущие

тариф за 1 кВтч

Кол-во

потребленной кВтч

Начислено рублей.

январь

2245

2185

1,2

февраль

2315

1,2

итого

После расчетов учащимся выдается карточка с модельным ответом:

месяц

Показания текущие

Показания предыдущие

тариф за 1 кВтч

Кол-во

потребленной кВтч

Начислено рублей.

январь

2245

2185

1,2

2245 – 2185 = 60

1,2х60=72

февраль

2295

2245

1,2

2295 – 2245 = 50

1,2х50=60

итого

и карточка с инструментом проверки:

2 балла -  за правильную внесенную запись, за каждое правильное вычисление

Другие ответы – 0 баллов

месяц

Показания текущие

Показания предыдущие

тариф за 1 кВтч

Кол-во

потребленной кВтч

Начислено рублей.

январь

2245

2185

1,2

2245 – 2185 = 60

1,2х60=72

февраль

2295

2245

1,2

2295 – 2245 = 50

1,2х50=60

итого

132

Критерии оценок за работу в парах в оценочный лист:

Максимум 12 баллов – «5»

8-10 баллов – «4»

6 баллов – «3»

5. Работа с учебником.

Решаем № 1306 (а, б, в, г), № 1307 (Один ученик работает у доски).

Физминутка.

6.Первичный контроль знаний.

Задание 4. Известно, что рост А. С. Пушкина равен 5 футам 3 дюймам. Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30,488 см,1 дюйм=2,54 см.

Обменятся тетрадями, выполнить взаимопроверку.

30,488*5+2,54*3=160,06(см) рост Пушкина.

7.Домашнее задание.

Карточка с Д/З:

Придумать примеры или задачи по теме умножение десятичных дробей на натуральное число, ответами которых будут следующие десятичные дроби: 12,5      6,4       25,2       100,6 .

8.Рефлексия.

- Что нового узнали сегодня на уроке?  

 - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- Кому нужно ещё потренироваться?

- Какое у вас настроение сейчас?

Оцените свою работу на листе оценки урока. Покажите друг другу результаты ваших оценок и поздравьте друзей с успешным окончанием работы.

Я поздравляю вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку на пути к успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Тема:  Деление десятичных  дробей на натуральные числа.1.     Будаакай  Надежда  Дуктуговна  МБОУ  ООШ  с. Усть-Хадын  Тандинского...

Урок по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Урок "Деление десятичной дроби на натуральное число" является уроком объяснения нового материала. Урок является интегрированным с уроком географии по теме "Озеро Байкал". На нем поднимаются вопросы эк...

Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....

Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)

В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...

Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...