Главные вкладки

    урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа
    материал по алгебре (5 класс) по теме

     

    Тема:  Деление десятичных  дробей на натуральные числа.

    1.     Будаакай  Надежда  Дуктуговна  МБОУ  ООШ  с. Усть-Хадын  Тандинского  кожууна

    2.     Учитель математики и физики

    3.     Математика

    4.     5 класс

    5.     Деление десятичных дробей на натуральные числа. Урок №1

    6.     «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов  и др. 

    7.     Цель урока:

    8.     Планируемые результаты:

    Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать  креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;  

    Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

    Предметные:  развивать  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

    9.     Тип урока: открытие новых знаний

    10.                 Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

    11.                 Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал  для групповой работы.

    12.                 Структура и ход урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie_1test.docx12.94 КБ
    Файл delenie_otkr_urok.docx27.33 КБ
    Файл delenie_5_kl.pptx834.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задание для групповой работы.

    Выполните действие:

      а) 0,7 : 25;                  д) 9,607 : 10; 

      б) 7,9 : 316;                е) 14,706 : 1000;

      в) 543,4 : 143;            ж) 0,0142 : 100; 

      г) 40,005 : 127;           з) 0,75 : 10 000. 

    ТЕСТ

    1. Вычислите: Чему равно частное , если делимое 199,5 ,а делитель 15

    а) 133;

    б) 13,3;

    в)  1,33.

    1. Найдите значение выражения  243,2 : 8

    а) 30,4;

    б) 3,04;

    в) 304.

    1. 0,76 * 0,7598. Между числами  вместо * надо поставить знак:

    а) «>»;

    б) «<»;  

    в) «=».

    1. Найдите значение выражения 45: 60

    а)  1,333;

    б)  7 5;

    в) 0,75.



    Предварительный просмотр:

    Тема:  Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    1. Будаакай  Надежда  Дуктуговна  МБОУ  ООШ  с. Усть-Хадын  Тандинского  кожууна
    2. Учитель математики и физики
    3. Математика
    4. 5 класс
    5. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Урок №1
    6. «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов  и др.  
    7. Цель урока:
    8. Планируемые результаты:

    Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать  креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;  

    Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

    Предметные:  развивать  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

    1. Тип урока: открытие новых знаний
    2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
    3. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал  для групповой работы.
    4. Структура и ход урока

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Универсальные учебные действия

    1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

    Настрой на работу. 

    Ответы учащихся

    Создать условия для возникновения внутренней потребности
    включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

    Эмоциональный настрой на урок.

    Дети, вам тепло? (Да!)

    В классе светло? (Да!)

    Прозвенел уже звонок? (Да!)

    Уже закончился урок? (Нет!)

    Только начался урок? (Да!)

    Хотите учиться? (Да!)

             Значит можно всем садиться! 

    Мотивация урока. Слайд 1

       А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.  

     Каждый из вас знает, что лошадь самое любимое животное у тувинцев.

    Вы любите лошадь?

    Давайте, вспомним, какие бывают лошади?

    Сегодня поговорим о легендарном коне, который 5 раз подряд одержал победу.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

    2. Этап Актуализация опорных знаний

    Активизировали  соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

    Проверяет, согласовывает.

    Задание.   Слайд 1

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Познавательные:

    выбор наиболее эффективных способов решения задач

    Логические: – формулирование проблемы.

    3.Этап

    актуализации и пробного учебного действия.

    Активизировали  соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

     

    - Ответ учащихся.  Выполняется  с помощью  деления

    Разные варианты ответов.(Формула нахождения скорости)

    Попытались самостоятельно выполнить индивидуальное   задание  и зафиксировали  возникшее затруднение  в  выполнении пробного действия или его обосновании.

    Активизирует знания учащихся  и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

    - Как решим эту задачу? Презентация   Слайд 3

    -А умеем ли делить десятичную дробь на натуральное число?

    Нам поможет учебник страница 208

                                                                               

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Познавательные:

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Логические: – формулирование проблемы.

    3.Этап выявления места и причины затруднения.

    Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения не достает для решения исходной задачи (причина затруднения)

    Презентация   Слайд 4

    Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания,  которого недостает

     

    Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    4.Этап постановки темы урока   и учебной цели.

    В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);

    предложили и согласовали тему урока

    -Деление  десятичных дробей  на натуральные числа.

    Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока

    Вопросы?

    1.    Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?
    2. А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?
    3. А какие цели мы поставим?

    Слайд  5

    - Какие задачи стоят сегодня перед нами?

    Подвести промежуточный итог. 

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Личностные: планирование учебной деятельности

    5.Этап открытия новых знаний

    Применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

    зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и записи дробей;

    зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

    Составим алгоритм деления  десятичных дробей на натуральное число 

       Слайд 6

     

    Слайд 7,8

    Слайд   9, 10

    Научиться выполнять деление десятичной дроби на 10, 100,….и т. д.

    Физминутка.

    Слайд 11 

    Коммуникативные: развитие умения работать в группе

    Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

    6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

    Решили (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия;

    при этом проговаривали  вслух выполненные шаги и их обоснование

    Работа в группах.

    Организовывает решение типовых заданий (фронтально)

    Был обычай: скакуну-победителю присуждается прозвище, если он займет первое место три раза подряд.  На республиканских скачках в честь Наадыма – главного ежегодного праздника животноводов – черный конь Сояна Санданмаа становился победителем три раза подряд: в 1934, 1935 и 1936 годах.

    Слайд 12,13,14,15

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

    Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

    7.Этап групповой работы.

    Работа в группах. Готовый результат работы представить классу (анализировать, систематизировать)

      Слайд 16

     а) 0,7 : 25;                  д) 9,607 : 10; 
       б) 7,9 : 316;                е) 14,706 : 1000; 

       в) 543,4 : 143;            ж) 0,0142 : 100; 
       г) 40,005 : 127;           з) 0,75 : 10 000. 

    Задача  Слайд 17

    Масса жеребенка  0,86 ц, а масса 2 коней больше массы 4 жеребка на  1,36 ц. Какова масса одного коня.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли

    Познавательные: анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение,  классификация и построение логической цепи рассуждений

    Регулятивные: уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

    Предметные: развитие представлений о числе

    8.Этап самостоятельной работы   с самопроверкой  

    Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия

    Выполнять самопроверку

    Выявить причины ошибок и их исправление

    Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовывает самопроверку учащимися своих решений; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

     Индивидуально (тест)

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

    Предметные: развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных, умение применять изученный материал

    9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока

    Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты

    Выбирают  утверждение, соответствующее настроению на уроке

    Намечают перспективу последующей работы

    Запись домашнего задания

    Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

    Слайд 19

    намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

    Слайд 20

    Комментирует домашнее задание:

    № 1375 (а-д),  1376

    Дополнительно: найти материалы о легендарном коне Эзир-Кара.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

    Познавательные: умение структурировать знания

    Личностные: смыслообразование.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает Тот вечно хнычет и скучает. Поэт Р. Сеф

    Слайд 2

    Устная работа Задание: В сумоне Дурген провели соревнование по скачкам коней. Первый конь пробежал 3,23 мин; второй - 3,03 мин; третий - 3,65 мин; четвертый - 3,27; пятый - 4,02. Какой скакун был первым?

    Слайд 3

    Задача: За 3 часа конь пробежал 41,1 км. Вычислите скорость коня.

    Слайд 4

    III. Работа по новой теме 1. Работа по статье учебника ( стр 208) Вопросы: Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число? Определите тему нашего сегодняшнего урока? А какие цели мы поставим?

    Слайд 5

    Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа. Цели и задачи: Изучить правило деление десятичных дробей на натуральные числа. Научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. Научиться выполнять деление десятичных дробей на 10, 100,….и т д.

    Слайд 6

    Составим алгоритм деление десятичных дробей на натуральн ы е числ а Разделить Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части

    Слайд 7

    3) Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых

    Слайд 8

    Выполните деление: 2,45 : 5 = 36,12 : 8 = 2,8 : 7 = 17,78 : 7 = 321,6 : 12 = 0,49 4,515 0,4 2,54 26,8

    Слайд 9

    Сформулируем правило деление десятичной дроби на 10, 100, …и т д. 1) Перенести запятую влево 2) Считаем нули Пример: 6,5 : 100 = 06,5 : 100 = 0,065 453,4 : 10 = 45,34

    Слайд 10

    Если вы считаете. Что пример решен пра-вильно , поставьте «+», если не согласны- знак «-». a ) 45 , 5 : 10 0 = 455 0 ; б) 18,3 : 10 = 1 , 83; в) 235 : 10 = 23,5 ; г) 8,354 : 100 = 8354;

    Слайд 11

    Физминутка . Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее.

    Слайд 12

    И в 1936 году получил свое первое победное прозвище. Какое прозвище дали скакуну вы узнаете, если выполните это задание. 6,1 + 0,12 Р 5,1 : 3 И 6,87 * 10 З 7,12 * 2 А 3,4 : 100 К 43,12 : 10 Э 7 : 5 А 4,312 68,7 1,7 6,22 - 0,034 14,24 6,22 1,4 Эзир-Кара – Черный орел.

    Слайд 13

    П амятник легендарному коню Эзир-Кара был открыт в селе Ак-Эрик Тес-Хемского района 10 июня 1993 году.

    Слайд 14

    Легендарный Эзир-Кара – Черный орел, непревзойденный в истории Тувы скакун, который вслед за своим хозяином Санданмаа Сояном тоже стал «врагом народа».

    Слайд 15

    С тереть память о б Эзир-Кара не удалось: он стал легендой, в народе о нем сложены благопожелания, стихи, песни, он живет в рассказах и воспоминаниях, о нем написаны книги. История Эзир-Кара – это значимая часть правдивой, без прикрас, истории Тувы – непростых времен и трудных судеб людей того времени. И об этом надо помнить.

    Слайд 16

    Выполните действие: а) 0,7 : 25; д ) 9,607 : 10; б) 7,9 : 316; е) 14,706 : 1000; в) 543,4 : 143; ж) 0,0142 : 100; г) 40,005 : 127; з ) 0,75 : 10 000.

    Слайд 17

    Задача: Масса жеребенка 0,86 ц , а масса 2 коней больше массы 4 жеребка на 1,36 ц . Какова масса одного коня. Решение: (0,86 * 4 + 1,36) : 2 = 2,4

    Слайд 18

    V. Подведение итогов урока Ответьте на вопросы: Какие знания понадобились тебе на уроке? Что понравилось на уроке больше всего? Где во время урока у тебя все получалось хорошо? Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?

    Слайд 19

    Страница 212, № 1375 ( а-д ), 1376 Дополнительно: найти материал о легендарном коне Эзир-Кара . Домашнее задание

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    Урок "Деление десятичной дроби на натуральное число" является уроком объяснения нового материала. Урок является интегрированным с уроком географии по теме "Озеро Байкал". На нем поднимаются вопросы эк...

    Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)

    В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...

    открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс,ФГОС

    структура и ход урока + технологическая карта урока+ презентация...

    Презентация к уроку по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    Данный урок проводится в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина.  Урок второй по данной теме....

    Конспект урока на тему:"Деление десятичных дробей на натуральное число".

    Материал направлен на ввдение правил деления десятичных дробей на наурально число....

    Конспект урока на тему:"Деление десятичных дробей на натуральное число".

    Материал направлен на ввдение правил деления десятичных дробей на наурально число....