урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа
материал по алгебре (5 класс) по теме

 

Тема:  Деление десятичных  дробей на натуральные числа.

1.     Будаакай  Надежда  Дуктуговна  МБОУ  ООШ  с. Усть-Хадын  Тандинского  кожууна

2.     Учитель математики и физики

3.     Математика

4.     5 класс

5.     Деление десятичных дробей на натуральные числа. Урок №1

6.     «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов  и др. 

7.     Цель урока:

8.     Планируемые результаты:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать  креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;  

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

Предметные:  развивать  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

9.     Тип урока: открытие новых знаний

10.                 Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

11.                 Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал  для групповой работы.

12.                 Структура и ход урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1test.docx12.94 КБ
Файл delenie_otkr_urok.docx27.33 КБ
Файл delenie_5_kl.pptx834.71 КБ

Предварительный просмотр:

Задание для групповой работы.

Выполните действие:

  а) 0,7 : 25;                  д) 9,607 : 10; 

  б) 7,9 : 316;                е) 14,706 : 1000;

  в) 543,4 : 143;            ж) 0,0142 : 100; 

  г) 40,005 : 127;           з) 0,75 : 10 000. 

ТЕСТ

  1. Вычислите: Чему равно частное , если делимое 199,5 ,а делитель 15

а) 133;

б) 13,3;

в)  1,33.

  1. Найдите значение выражения  243,2 : 8

а) 30,4;

б) 3,04;

в) 304.

  1. 0,76 * 0,7598. Между числами  вместо * надо поставить знак:

а) «>»;

б) «<»;  

в) «=».

  1. Найдите значение выражения 45: 60

а)  1,333;

б)  7 5;

в) 0,75.



Предварительный просмотр:

Тема:  Деление десятичных дробей на натуральные числа.

  1. Будаакай  Надежда  Дуктуговна  МБОУ  ООШ  с. Усть-Хадын  Тандинского  кожууна
  2. Учитель математики и физики
  3. Математика
  4. 5 класс
  5. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Урок №1
  6. «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов  и др.  
  7. Цель урока:
  8. Планируемые результаты:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать  креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;  

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

Предметные:  развивать  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

  1. Тип урока: открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал  для групповой работы.
  4. Структура и ход урока

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Настрой на работу. 

Ответы учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

         Значит можно всем садиться! 

Мотивация урока. Слайд 1

   А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.  

 Каждый из вас знает, что лошадь самое любимое животное у тувинцев.

Вы любите лошадь?

Давайте, вспомним, какие бывают лошади?

Сегодня поговорим о легендарном коне, который 5 раз подряд одержал победу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. Этап Актуализация опорных знаний

Активизировали  соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

Проверяет, согласовывает.

Задание.   Слайд 1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Логические: – формулирование проблемы.

3.Этап

актуализации и пробного учебного действия.

Активизировали  соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

 

- Ответ учащихся.  Выполняется  с помощью  деления

Разные варианты ответов.(Формула нахождения скорости)

Попытались самостоятельно выполнить индивидуальное   задание  и зафиксировали  возникшее затруднение  в  выполнении пробного действия или его обосновании.

Активизирует знания учащихся  и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- Как решим эту задачу? Презентация   Слайд 3

-А умеем ли делить десятичную дробь на натуральное число?

Нам поможет учебник страница 208

                                                                           

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения не достает для решения исходной задачи (причина затруднения)

Презентация   Слайд 4

Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания,  которого недостает

 

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

4.Этап постановки темы урока   и учебной цели.

В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);

предложили и согласовали тему урока

-Деление  десятичных дробей  на натуральные числа.

Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока

Вопросы?

  1.    Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?
  2. А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?
  3. А какие цели мы поставим?

Слайд  5

- Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Подвести промежуточный итог. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: планирование учебной деятельности

5.Этап открытия новых знаний

Применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и записи дробей;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Составим алгоритм деления  десятичных дробей на натуральное число 

   Слайд 6

 

Слайд 7,8

Слайд   9, 10

Научиться выполнять деление десятичной дроби на 10, 100,….и т. д.

Физминутка.

Слайд 11 

Коммуникативные: развитие умения работать в группе

Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Решили (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия;

при этом проговаривали  вслух выполненные шаги и их обоснование

Работа в группах.

Организовывает решение типовых заданий (фронтально)

Был обычай: скакуну-победителю присуждается прозвище, если он займет первое место три раза подряд.  На республиканских скачках в честь Наадыма – главного ежегодного праздника животноводов – черный конь Сояна Санданмаа становился победителем три раза подряд: в 1934, 1935 и 1936 годах.

Слайд 12,13,14,15

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

7.Этап групповой работы.

Работа в группах. Готовый результат работы представить классу (анализировать, систематизировать)

  Слайд 16

 а) 0,7 : 25;                  д) 9,607 : 10; 
   б) 7,9 : 316;                е) 14,706 : 1000; 

   в) 543,4 : 143;            ж) 0,0142 : 100; 
   г) 40,005 : 127;           з) 0,75 : 10 000. 

Задача  Слайд 17

Масса жеребенка  0,86 ц, а масса 2 коней больше массы 4 жеребка на  1,36 ц. Какова масса одного коня.

Коммуникативные: управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные: анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение,  классификация и построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные: развитие представлений о числе

8.Этап самостоятельной работы   с самопроверкой  

Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия

Выполнять самопроверку

Выявить причины ошибок и их исправление

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовывает самопроверку учащимися своих решений; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

 Индивидуально (тест)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных, умение применять изученный материал

9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты

Выбирают  утверждение, соответствующее настроению на уроке

Намечают перспективу последующей работы

Запись домашнего задания

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

Слайд 19

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

Слайд 20

Комментирует домашнее задание:

№ 1375 (а-д),  1376

Дополнительно: найти материалы о легендарном коне Эзир-Кара.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает Тот вечно хнычет и скучает. Поэт Р. Сеф

Слайд 2

Устная работа Задание: В сумоне Дурген провели соревнование по скачкам коней. Первый конь пробежал 3,23 мин; второй - 3,03 мин; третий - 3,65 мин; четвертый - 3,27; пятый - 4,02. Какой скакун был первым?

Слайд 3

Задача: За 3 часа конь пробежал 41,1 км. Вычислите скорость коня.

Слайд 4

III. Работа по новой теме 1. Работа по статье учебника ( стр 208) Вопросы: Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число? Определите тему нашего сегодняшнего урока? А какие цели мы поставим?

Слайд 5

Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа. Цели и задачи: Изучить правило деление десятичных дробей на натуральные числа. Научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. Научиться выполнять деление десятичных дробей на 10, 100,….и т д.

Слайд 6

Составим алгоритм деление десятичных дробей на натуральн ы е числ а Разделить Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части

Слайд 7

3) Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых

Слайд 8

Выполните деление: 2,45 : 5 = 36,12 : 8 = 2,8 : 7 = 17,78 : 7 = 321,6 : 12 = 0,49 4,515 0,4 2,54 26,8

Слайд 9

Сформулируем правило деление десятичной дроби на 10, 100, …и т д. 1) Перенести запятую влево 2) Считаем нули Пример: 6,5 : 100 = 06,5 : 100 = 0,065 453,4 : 10 = 45,34

Слайд 10

Если вы считаете. Что пример решен пра-вильно , поставьте «+», если не согласны- знак «-». a ) 45 , 5 : 10 0 = 455 0 ; б) 18,3 : 10 = 1 , 83; в) 235 : 10 = 23,5 ; г) 8,354 : 100 = 8354;

Слайд 11

Физминутка . Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее.

Слайд 12

И в 1936 году получил свое первое победное прозвище. Какое прозвище дали скакуну вы узнаете, если выполните это задание. 6,1 + 0,12 Р 5,1 : 3 И 6,87 * 10 З 7,12 * 2 А 3,4 : 100 К 43,12 : 10 Э 7 : 5 А 4,312 68,7 1,7 6,22 - 0,034 14,24 6,22 1,4 Эзир-Кара – Черный орел.

Слайд 13

П амятник легендарному коню Эзир-Кара был открыт в селе Ак-Эрик Тес-Хемского района 10 июня 1993 году.

Слайд 14

Легендарный Эзир-Кара – Черный орел, непревзойденный в истории Тувы скакун, который вслед за своим хозяином Санданмаа Сояном тоже стал «врагом народа».

Слайд 15

С тереть память о б Эзир-Кара не удалось: он стал легендой, в народе о нем сложены благопожелания, стихи, песни, он живет в рассказах и воспоминаниях, о нем написаны книги. История Эзир-Кара – это значимая часть правдивой, без прикрас, истории Тувы – непростых времен и трудных судеб людей того времени. И об этом надо помнить.

Слайд 16

Выполните действие: а) 0,7 : 25; д ) 9,607 : 10; б) 7,9 : 316; е) 14,706 : 1000; в) 543,4 : 143; ж) 0,0142 : 100; г) 40,005 : 127; з ) 0,75 : 10 000.

Слайд 17

Задача: Масса жеребенка 0,86 ц , а масса 2 коней больше массы 4 жеребка на 1,36 ц . Какова масса одного коня. Решение: (0,86 * 4 + 1,36) : 2 = 2,4

Слайд 18

V. Подведение итогов урока Ответьте на вопросы: Какие знания понадобились тебе на уроке? Что понравилось на уроке больше всего? Где во время урока у тебя все получалось хорошо? Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?

Слайд 19

Страница 212, № 1375 ( а-д ), 1376 Дополнительно: найти материал о легендарном коне Эзир-Кара . Домашнее задание

Слайд 20

Спасибо за внимание!