урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа
материал по алгебре (5 класс) по теме
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа.
1. Будаакай Надежда Дуктуговна МБОУ ООШ с. Усть-Хадын Тандинского кожууна
2. Учитель математики и физики
3. Математика
4. 5 класс
5. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Урок №1
6. «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.
7. Цель урока:
8. Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;
Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
9. Тип урока: открытие новых знаний
10. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
11. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал для групповой работы.
12. Структура и ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1test.docx | 12.94 КБ |
delenie_otkr_urok.docx | 27.33 КБ |
delenie_5_kl.pptx | 834.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание для групповой работы.
Выполните действие:
а) 0,7 : 25; д) 9,607 : 10;
б) 7,9 : 316; е) 14,706 : 1000;
в) 543,4 : 143; ж) 0,0142 : 100;
г) 40,005 : 127; з) 0,75 : 10 000.
ТЕСТ
- Вычислите: Чему равно частное , если делимое 199,5 ,а делитель 15
а) 133;
б) 13,3;
в) 1,33.
- Найдите значение выражения 243,2 : 8
а) 30,4;
б) 3,04;
в) 304.
- 0,76 * 0,7598. Между числами вместо * надо поставить знак:
а) «>»;
б) «<»;
в) «=».
- Найдите значение выражения 45: 60
а) 1,333;
б) 7 5;
в) 0,75.
Предварительный просмотр:
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа.
- Будаакай Надежда Дуктуговна МБОУ ООШ с. Усть-Хадын Тандинского кожууна
- Учитель математики и физики
- Математика
- 5 класс
- Деление десятичных дробей на натуральные числа. Урок №1
- «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.
- Цель урока:
- Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;
Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
- Тип урока: открытие новых знаний
- Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал для групповой работы.
- Структура и ход урока
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа Задание: В сумоне Дурген провели соревнование по скачкам коней. Первый конь пробежал 3,23 мин; второй - 3,03 мин; третий - 3,65 мин; четвертый - 3,27; пятый - 4,02. Какой скакун был первым?
Задача: За 3 часа конь пробежал 41,1 км. Вычислите скорость коня.
III. Работа по новой теме 1. Работа по статье учебника ( стр 208) Вопросы: Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число? Определите тему нашего сегодняшнего урока? А какие цели мы поставим?
Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа. Цели и задачи: Изучить правило деление десятичных дробей на натуральные числа. Научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. Научиться выполнять деление десятичных дробей на 10, 100,….и т д.
Составим алгоритм деление десятичных дробей на натуральн ы е числ а Разделить Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части
3) Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых
Выполните деление: 2,45 : 5 = 36,12 : 8 = 2,8 : 7 = 17,78 : 7 = 321,6 : 12 = 0,49 4,515 0,4 2,54 26,8
Сформулируем правило деление десятичной дроби на 10, 100, …и т д. 1) Перенести запятую влево 2) Считаем нули Пример: 6,5 : 100 = 06,5 : 100 = 0,065 453,4 : 10 = 45,34
Если вы считаете. Что пример решен пра-вильно , поставьте «+», если не согласны- знак «-». a ) 45 , 5 : 10 0 = 455 0 ; б) 18,3 : 10 = 1 , 83; в) 235 : 10 = 23,5 ; г) 8,354 : 100 = 8354;
Физминутка . Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее.
И в 1936 году получил свое первое победное прозвище. Какое прозвище дали скакуну вы узнаете, если выполните это задание. 6,1 + 0,12 Р 5,1 : 3 И 6,87 * 10 З 7,12 * 2 А 3,4 : 100 К 43,12 : 10 Э 7 : 5 А 4,312 68,7 1,7 6,22 - 0,034 14,24 6,22 1,4 Эзир-Кара – Черный орел.
П амятник легендарному коню Эзир-Кара был открыт в селе Ак-Эрик Тес-Хемского района 10 июня 1993 году.
Легендарный Эзир-Кара – Черный орел, непревзойденный в истории Тувы скакун, который вслед за своим хозяином Санданмаа Сояном тоже стал «врагом народа».
С тереть память о б Эзир-Кара не удалось: он стал легендой, в народе о нем сложены благопожелания, стихи, песни, он живет в рассказах и воспоминаниях, о нем написаны книги. История Эзир-Кара – это значимая часть правдивой, без прикрас, истории Тувы – непростых времен и трудных судеб людей того времени. И об этом надо помнить.
Выполните действие: а) 0,7 : 25; д ) 9,607 : 10; б) 7,9 : 316; е) 14,706 : 1000; в) 543,4 : 143; ж) 0,0142 : 100; г) 40,005 : 127; з ) 0,75 : 10 000.
Задача: Масса жеребенка 0,86 ц , а масса 2 коней больше массы 4 жеребка на 1,36 ц . Какова масса одного коня. Решение: (0,86 * 4 + 1,36) : 2 = 2,4
V. Подведение итогов урока Ответьте на вопросы: Какие знания понадобились тебе на уроке? Что понравилось на уроке больше всего? Где во время урока у тебя все получалось хорошо? Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?
Страница 212, № 1375 ( а-д ), 1376 Дополнительно: найти материал о легендарном коне Эзир-Кара . Домашнее задание
Спасибо за внимание!