Главные вкладки

    Урок математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Конспект урока математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5_klass_delenie_des_dr_na_nat_chislo.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

     Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»; продолжить работу над текстовыми задачами, прививать каждому ученику вкус к самостоятельной творческой деятельности; развивать познавательный интерес к предмету.

    Оснащённость урока: ИКТ, презентация, жетоны.

    Ход урока

    1. Организационный момент (1 мин.)

         «Презирай лень мысли!»  (В. А. Сухомлинский)

    - Это девиз нашего урока. Как вы понимаете эти слова? Что они значат для вас?

    1. Проверка домашнего задания: № 1381, 1384. (3 мин.)

           № 1381.

          I луг – ? 

         II луг - ? т, х т                                              19,7 т

        III луг - ? т, на 1,1 т >,чем

          х+ х + х + 1,1 = 19,7

         3х = 19,7 – 1,1

         3х = 18,6

          х = 18,6 : 3

         х = 6,2 (т) – собрали с первого и второго лугов.

        6,2 + 1,1 = 7,3 (т) – собрали с третьего луга.

               Ответ: 6,2 т, 6,2 т, 7,3 т.

             № 1384.

    1. Устный счёт: (5 мин.)
    1. Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3, чтобы   получить: а) натуральное число; б) число, меньше 3 и больше 2.
    2. Сравнить числа: &ω,Ϫ  и  &ω,Ϫ0

                                 &ω,Ϫ  и  &ω,0Ϫ, где 0 – нуль.

    1. Какую цифру (одну и ту же) можно подставить вместо *, чтобы было верно:

    а) 2,*3 = 2,3*;   б) 3,*5 > 2,8*;   в) 0,*7 < 0,3*;  г) 0,7*5 < 0,86*?

       * = 3;                  * = 0, …, 9;          * = 0, 1, 2;       * = 0, … , 9.

    4)   Найди пропущенное число:

             а)                                                 б)                                      

       

                                                                                                       

     

    1.  В третьем классе 35 учеников. Из них 5/7 умеют играть в шахматы. Сколько ребят в этом классе ещё не умеют играть в шахматы?  (35 – 35 : 7 × 5 = 35 – 25 = 10 )
    2.   На доске чертеж.
    1. Сколько треугольников на чертеже? (7.)

    1. Сообщение темы урока (5 мин.)
    2. Вы сможете прочитать, что будет на уроке самым главным, если верно найдёте значения выражений и расставите буквы над соответствующими точками на координатном луче.

                     

        4,28 + 0,12 = 4,4   Е      

        10,2 : 3 = 3,4         Е      

        25 : 10 = 2,5          Е

        2,05 × 2 = 4,1        И

        0,039 × 100 = 3,9  Н      

        5 – 2,7 = 2,3          Д

        14,5 : 5 = 2,9         Л

    - МОЛОДЦЫ! Это слово – деление.

    1. Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться делить и умножать десятичную дробь на натуральное число. Наша задача - подготовиться к контрольной работе.
    1. На доске: (5 мин.)

    56,77          14,14             2,87           0,63          21,07          7,35

    - Прочитайте числа.

    - Округлите каждое число до целых.

    - Округлите каждое число до десятых.

    - Уменьшите каждое из данных чисел в 7 раз.

    - Умножьте каждое из чисел на 10.

    - Уменьшите каждое число на 0,5.

    1. Работа по теме урока (8 мин.)
    1. Не решая примеров, определите, сколько знаков будет в целой части. Докажите своё предположение.
    2. Решите.

    437,6 : 8 = 54,7                      45,78 : 14 = 3,27

    2811,8 : 34 = 82,7                      1124,72 : 68 = 16,54

    416,52 : 78 = 5,34                      19,17 : 45 = 0,426

    30 : 80 = 0,375                      19 : 50 = 0,38

    1. Подумайте, как изменится выражение 2,5а, если а:

        - Увеличить на 1. (Значение выражения увеличится на 2,5, так   как а показывает количество слагаемых.)

    - Увеличить на 2. (Значение выражения увеличится на 5.)

    - Увеличить в 2 раза. (Значение выражения увеличится  в 2 раза.)

    1. Физическая минутка  (3 мин.)
    2. Решение задач     (10 мин.)
    1. Стр. 211, №1351.
    1. Прочитайте задачу.
    2. Что вы можете о ней сказать? (Эта задача на части, её надо   решать алгебраически.)
    3. Что обозначим через х?

    Решение задачи с комментированием.

    Пусть масса одной части будет х. Тогда масса сухих яблок .

    Масса урюка 4х. Масса изюма 3х. Масса всей смеси  +  + .

    А по условию, масса всей смеси 2,7 кг. Значит, можем составить   уравнение:

    +  + Зх = 2,7

    15х = 2,7

    х = 2,7 : 15

    х = 0,18 (кг) - масса одной части.

    0,18 × 8 = 1,44 (кг) - масса сухих яблок.

    0,18 × 4 = 0,72 (кг) - масса урюка.

         0,18 × 3 = 0,54 (кг) - масса изюма.

    1. Стр. 211, № 1352.
    1. Прочитайте задачу.
    2. Сколько центнеров муки в двух мешках?
    3. Что сказано про массу муки в .первом мешке?
    4. В каком же мешке муки меньше?
    5. Что обозначим через х ?

    Пусть масса муки во втором мешке будет х. Тогда масса муки в первом мешке х + 0,12. В двух мешках вместе х + х + 0,12. А в условии сказано, что в двух мешках 1,28 ц. Значит, можем составить уравнение:

    х + х + 0,12 = 1,28

     + 0,12 = 1,28

    2х = 1,28 – 0,12

    2х = 1,16

    х = 1,16 : 2

    х = 0,58 (ц) - во втором мешке.

         0,58 + 0,12 = 0,7 (ц) - в первом мешке.

    1. Как иначе можно записать второе действие? (1,28 - 0,58.)
    1. Стр. 211, № 1353.
    1. Прочитайте задачу.
    2. Сравните её с предыдущей.
    3. Решите эту задачу самостоятельно.

    Учащимся, которые затрудняются, оказывается индивидуальная помощь.

    Пусть масса яблок в первой корзине будет х. Тогда масса яблок    во второй корзине х + 2,4.  В двух корзинах вместе х + х + 2,4.

    А по условию в двух корзинах вместе 18,6 кг. Значит, можем составить уравнение:

    х + х + 2,4 = 18,6

    2х + 2,4 = 18,6

    = 18,6 – 2,4

     =16,2

    х = 16,2 : 2

    х = 8,1 (кг) - масса яблок в первой корзине.

         8,1 + 2,4 = 10,5 (кг) - масса яблок во второй корзине.

    1. Повторение изученного материала (стр. 212, № 1373)  (3 мин.)

          16,1 - (х - 3,8) = 11,3

    1. Где находится неизвестное число?
    2. Как найти вычитаемое?
    3. Что неизвестно теперь?
    4. Как найти уменьшаемое?

       х – 3,8 = 16,1 - 11,3

       х – 3,8 = 34,8

       х = 3,8 + 4,8

       х = 8,6                                   (Ответ: 8,6.)

    25,34 - (2,7 + у) = 15,34

    1. Где находится неизвестное число в этом уравнении?
    2. Как найти вычитаемое?
    3. Что теперь неизвестно?
    4. Как найти слагаемое?

       2,7 + у = 25,34 - 15,34

            2,7 + у= 10

             у = 10 – 2,7

                    у = 7,3                    (Ответ: 7,3.)

    1. Подведение итогов урока     (2 мин.)
    1. Как найти множитель? Слагаемое? Делитель?
    2. Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести влево через два знака?

    Домашнее задание: стр. 213, № 1382; стр. 214, № 1389 (а, б).

    Литература

    1. Л. П. Попова. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2012.-496с.- (В помощь школьному учителю).
    2. УМК Н. Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина) учебник «Математика 5 класс».
    3. «ВИВАТ, МАТЕМАТИКА!» Занимательные задания и упражнения. 5 класс/ авт.-сост. Н. Е. Кордина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 111 с.

    3,2

    5,1

    1,9

    0,8

    1,5

    2,3

    2,6

    7,1

    4,5

    1,7

    0,5

    2,2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа

    Тема:  Деление десятичных  дробей на натуральные числа.1.     Будаакай  Надежда  Дуктуговна  МБОУ  ООШ  с. Усть-Хадын  Тандинского...

    Урок по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    Урок "Деление десятичной дроби на натуральное число" является уроком объяснения нового материала. Урок является интегрированным с уроком географии по теме "Озеро Байкал". На нем поднимаются вопросы эк...

    Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс

    Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения  урока способствует фор...

    Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)

    В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...

    конспект урока и презентация "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

    Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" соответствует ФГОС. Тип урока: ОНЗ. УМК Н.Я. Виленкин. Урок сопровождается презентацией....

    открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс,ФГОС

    структура и ход урока + технологическая карта урока+ презентация...