Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Урок математики
план-конспект урока по математике на тему

Сивчук  Лариса Петровна

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Тип урока: урок введения нового знания.

 Цели урока:

1. Коррекционно – образовательные: Создать условия для знакомства с названиями компонентов при вычитании.

 2. Коррекционно - развивающие: Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

3. Коррекционно – воспитательные: культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kou.docx52.63 КБ

Предварительный просмотр:

   КОУ «СУРГУТСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использование этих терминов при чтении записей.

Урок математики в 1 « Б» классе.

                                       

Учитель: Сивчук Л.П.

Г. Сургут 2015 г.

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Тип урока: урок введения нового знания.

 Цели урока: 

1. Коррекционно – образовательные: Создать условия для знакомства с названиями компонентов при вычитании.

 2. Коррекционно - развивающие: Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

3. Коррекционно – воспитательные: культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты.

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 Регулятивные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  

Познавательные УУД

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  (Коммуникативные УУД).

 

 Ожидаемые результаты:

учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания, уметь читать разности чисел, пользуясь математической терминологией; повышение активности; улучшение результатов обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Психологический настрой учащихся. Организационный  момент.

 

2.Актуализация знаний учащихся.

3. Самоопределение к деятельности.

4.Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

 5.Работа по учебнику.

Физминутка

( электронное приложение)

6.Закрепление учебного материала

Физминутка для

глаз

Электронное приложение к учебнику М.И Моро

« Математика 1 класс»

7.Самостоятельная работа.

8.Итог урока

11.Рефлексия

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

 -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,    находчивость, смекалка.

К нам на урок пришёл Знайка. Он будет вам помогать.

  1.  Реши примеры:

5+3=

1+6=

4+4=

2+8=

6+3=

4+2=

6+2=

4+3=

1+9=

3+3=

2+7=

6+4=

3+2=

5+4=

1+7=

5+5=

2+6=

7+3=

3 человека решают у доски примеры, остальные дети – судьи.

  1. Составьте выражение по рисунку.

                                                             

Прочитайте это выражение, используя термины «слагаемое», «сумма».

4 + 3 = 7

Записывают в тетрадь, 1 – у доски.

Дети читают выражение:

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Сумма чисел равна 7.

Сумма чисел 4 и 3 равна 7

  1. Составьте выражение по такому рисунку:

 

5 – 2 = 3 Записывают в тетрадь, 1 – у доски.

Можно ли его прочитать, используя эти же термины?

Почему? (Выявить причину затруднения)

А хотите узнать, как называются числа при вычитании?

Сегодня на уроке мы это узнаем.

Значит, какая тема нашего урока?

Дети определяют тему урока: «Название чисел при вычитании».

А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания нам необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке?

К нам на помощь пришёл Знайка-математик.  Он принёс

названия чисел. Числа при вычитании называются так: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Только какое название, к какому числу относится

Давайте сами попробуем догадаться.

Поработаем в группах. Каждой группе выдаю лист с записью примера на вычитание и название чисел.

Вверху каждого числа приклейте его название. Не торопитесь, подумайте, почему вы даёте именно это название.

Откройте учебник на с. 29.

Прочитайте выражение на вычитание . (5 – 2 = 3)

Почему отняли 2?

Читаем дальше.

Чтение по учебнику.

Как читается выражение 5 – 2 = 3?

Объяснение учителя.

Подпишите названия чисел в выражении 5 – 2 = 3.

Дети читают выражение 5-2=3

2 птички улетели.

Дети читают по учебнику.

Сравнивают свою работу. Исправляют ошибки.

Подписывают в тетради названия чисел в выражении 5 – 2 =3

Сейчас проверим,  как вы запомнили название чисел при вычитании:

Соедини линией карточку и название числа, которое она закрывает.

9 - … = 6                  вычитаемое

… - 2 =7                    

6 – 4 = …                  разность

8 - … = 5

… - 3 = 4                  уменьшаемое

.

Запись выражений. Работа по учебнику № 1с.29

Научимся составлять и записывать разности.

1.Незнайка составил разности:

6 – 2 =

5 – 8 = Почему? Каким должно быть уменьшаемое?

9 – 3=

Что скажите ему?

2.Работа в тетрадях

Уменьшаемое 7, вычитаемое 3.

Разность чисел 8 и 2.

С.16 в рабочей тетради

Читаем хором.

Что надо сделать в задании?

Пошаговая самопроверка.

Проверяем первое задание.

Самооценка. (Смайлик.)

Проверяют второе задание. Аналогично.

Трудная ли была работа?

Какая тема урока была?

Как называются числа при вычитании.

Задайте друг другу вопросы.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Трудная ли была тема?

Личностные УУД

1) Принятие образа «хорошего ученика»,

2)развитие интереса к математике.

Регулятивные УУД

1)Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

3)Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

4) учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

5) учиться высказывать свое предположение

6) Формируем умение определять успешность своего

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

Использовать математическую терминологию.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.(Познавательные УУД).

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)

Выделять существенную информацию из сообщений разных видов.( Познавательные УУД)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Запись выражений в тетрадь.

Проверяют составленные Незнайкой разности.

Исправляют ошибку. Придумывают разные варианты с уменьшаемым 5.

Познавательные УУД:

Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Самоанализ урока:Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Цели:  Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Способствовать развитию математической речи, развивать умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;  устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  (Коммуникативные УУД).

Это был урок ознакомления с новым материалом. На уроке вводились понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Для самоопределения к деятельности была создана учебная ситуация: «прочитайте выражение на вычитание», где учащиеся учились определять тему урока и формулировать ближайшую цель (научиться читать выражение на вычитание).

В результате групповой работы были выдвинуты предположения детей, как назвать числа при вычитании. Предположения детей были проверены с помощью учебника. Эта работа проводилась для того, чтобы учащиеся учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Для закрепления изученного материала через деятельность детей была поставлена ещё одна цель урока: научиться записывать и составлять разности. Для этого использовался игровой момент «Помоги Незнайке» и работа  индивидуальная.

Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы в рабочих тетрадях, которая содержала задания разного уровня сложности. Самостоятельная работа проверялась в результате пошаговой самопроверки по образцу. Проведена самооценка.

Обратная связь осуществлялась при работе на индивидуальных досках, смайликами.

Итог урока был подведён. Учащиеся учились задавать друг другу вопросы по теме урока и отвечать на них.

В завершении урока бал проведён самоанализ деятельности учеников на уроке. Свою работу на уроке дети оценили на спидометре успеха.

Считаю, что урок цели достиг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья рассказывает о том, как привлечь учеников к чтению книг посредством мотивации на уроках математики....

Технология продуктивного чтения на уроках математики

«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики...

Использование различных приемов для развития смыслового чтения на уроках математики.

Суть и смысл современного образования состоит в формировании выпускника, способного к самостоятельной познавательной деятельности, анализу получаемой информации, творческой реализации личности....

Методические рекомендации для молодых специалистов по теме: «Использование технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма»

Цель: формирование навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией.Задачи:1. Познакомить молодых учителей с методами технологии РКМЧП.2.Углубить знания молодых педагогов о методах и прием...

Урок математики в 1 классе. Тема :«УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ»

Конспект урока разработан по учебникуЛ.Петерсон....