Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 5 класс
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Самошина Ольга Владимировна

Цель мероприятия:

  • развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;
  • развитие и укрепление интереса к математике;
  • развитие коммуникативных возможностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_turnir_5_klass.docx230.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 г. Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 4»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР

5  класс

                                                           

                                         

                                                                            Подготовила  и провела:                      учитель математики

                                                                                    Самошина О. В.

2017г.

Цель мероприятия:

  • развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;
  • развитие и укрепление интереса к математике;
  • развитие коммуникативных возможностей учащихся.

Подготовка:

  • плакат или на доске задания конкурсов;
  • выбор команд с равным количеством членов;
  • команды придумывают название и девиз.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя (3 мин)

Сегодня мы встретились на турнире, где правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение.  Это «Математический турнир». В нем участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности.

Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.

Следить за ходом турнира будет жюри.

Турнир начинается.

  1. Приветствие команд (3 мин)

   

  1. Основные этапы (35 мин)

Состязание «Разминка»

Учитель: «Вы знаете, что многие великие математики любили пошутить. Например, одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361.

- И чего же тут трудного? – удивился Эйнштейн. – Две дюжины и 19 в квадрате.

Вот и вам предстоит сейчас посчитать!»

Каждой команде выдается лист с заданием: расставить в строке знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.

Ответ

5 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 6

5 5 5 5 = 30

5 5 5 5 = 55

5 5 5 5 = 9

5 5 5 5 = 26

5 5 5 5 = 50

5 5 5 5 = 120

(5+5+5): 5 = 3

55:5 - 5 = 6

55 - 5∙5 = 30

55 – 5+5 = 55

5+5 – 5:5 = 9

5∙5+5:5 = 26

5∙5+5∙5 = 50

5∙5∙5 - 5 = 120

Состязание «Блиц - вопросы».

Учитель: «Немного истории. Однажды на привале после удачной охоты ирландский учёный монах Алкуин  в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.

А сейчас вы покажите, что тоже хорошо знакомы с математикой и не только с ней!».

           Поочередно каждой команде задается по одному вопросу, на который они должны ответить без подготовки.

       Вопросы:

  1. «Вот Вам 3 таблетки, принимайте их через каждые полчаса»,- сказал доктор. На какое время хватит прописанных таблеток? [1час]
  2. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? [10]
  3. Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части? [3]
  4. Масса рыбы 8 кг плюс половина ее собственного веса. Какова масса рыбы? [16 кг]
  5. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]
  6. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? [60]
  7. Две богомолки отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько   вёрст   прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? [60 вёрст]
  8. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней.   За  сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? [6 дней]
  9. Какое число делится на все числа без остатка? [0]
  10. Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? [ Одинаково]
  11. На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [Ни одной]
  12. Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? [Электропоезд не дымит]

    13. В корзине лежат 5 яблок. Можно разделить их поровну между 5   товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

 [Можно. Одному из товарищей дают яблоко с корзиной]

   14. На дереве сидело 6 воробьев. Охотник, выстрелив, попал в двух из   них. Сколько воробьев осталось на дереве?

             [Не осталось, - все остальные улетели.]

Состязание «Ума палата».

Учитель: «Известно ли вам, что немецкий учёный Макс Борн, один из наиболее выдающихся физиков современности, тоже придавал огромное значение математической подготовке?! Это даже выражалось в его шуточном совете ученикам:

- Сперва начать считать, потом думать.

А мы переходим к следующему состязанию».

Для каждой команды приготовлено задание на листе бумаги. Команды начинают выполнять одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет карточку, проверяют выполнение.

3адание №1.

Расставить в кружках числа от 1 до 11 так, чтобы суммы трех чисел по всем прямым линиям были равны 18.

                                                                                                   10

                                                                                                        11

                                                                                                             

3адание №2.

Разгадать числовой ребус.

Команда 1.                                                                           Команда 2.                                                                                                        

                      *  7  6                                                                    2  *  9

                          *  *                                                                        *  *

                  -------------                                                               -----------

                   1 8  *  *                                                                    *  5  *

                    *  *  *  *                                                                *  *  *  *    

                -------------------                                                      -------------------

                    *  *  9  2  0                                                            *   *  *  0  6

Ответ.

                      3  7  6                                                                     2  3  9

                          5  5                                                                        5  4

                  -------------                                                              -------------

                   1  8  8  0                                                                    9  5  6

                    1  5  0  4                                                                1  1  9  5

                -------------------                                                      -------------------

                    1  6  9  2  0                                                            1  2  9  0  6

3адание №3.

Разделить фигуру на 2 равные фигуры,  на 3,  на 4.

Ответ.

Состязание «Самый внимательный» (для капитанов).

Учитель: «Послушайте индусскую притчу.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли.

Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко”. Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, как тебя пугали? ” ”Нет, повелитель я смотрел на молоко”.

Не слышать и не видеть ничего постороннего, – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны капитаны наших команд».

Кто быстрее найдёт числа в порядке возрастания от 1 до 25?

Капитанам выдается таблица с числами.

Команда 1.

5

14

12

23

2

18

25

7

24

13

11

3

20

4

16

6

10

19

22

1

21

15

9

17

8

Команда 2.

9

5

17

23

20

14

25

11

19

13

3

21

7

16

1

18

12

6

24

4

8

15

10

2

22

  1. Подведение итогов и награждение (5 мин)

5  5  5  5 = 3

5  5  5  5 = 6

5  5  5  5 = 30

5  5  5  5 = 55

5  5  5  5 = 9

5  5  5  5 = 26

5  5  5  5 = 50

5  5  5  5 = 120

5  5  5  5 = 3

5  5  5  5 = 6

5  5  5  5 = 30

5  5  5  5 = 55

5  5  5  5 = 9

5  5  5  5 = 26

5  5  5  5 = 50

5  5  5  5 = 120

        

5

14

12

23

2

18

25

7

24

13

11

3

20

4

16

6

10

19

22

1

21

15

9

17

8

9

5

17

23

20

14

25

11

19

13

3

21

7

16

1

18

12

6

24

4

8

15

10

2

22

Команда 1.                                                                           Команда 2.                                                                                                        

                      *  7  6                                                                    2  *  9

                          *  *                                                                        *  *

                  -------------                                                               -----------

                   1 8  *  *                                                                    *  5  *

                    *  *  *  *                                                                *  *  *  *    

                -------------------                                                      -------------------

                    *  *  9  2  0                                                            *   *  *  0  6

Команда 1.                                                                           Команда 2.                                                                                                        

                      *  7  6                                                                    2  *  9

                          *  *                                                                        *  *

                  -------------                                                               -----------

                   1 8  *  *                                                                    *  5  *

                    *  *  *  *                                                                *  *  *  *    

                -------------------                                                      -------------------

                    *  *  9  2  0                                                            *   *  *  0  6

-Что такое натуральные числа?

-5 в третьей степени?

-У кати 8 яблок, что составляет одну треть от яблок у Саши. Сколько яблок у саши?

-Мотоциклист двигается со скоростью 40 км в час. Какое расстояние он пройдет за 5 часов?

-Запишите число 27 римскими цифрами.

-Какой угол называется тупым?

- Загадала число, умножила его на 2, а потомк полученному числу прибавила 7. Получила 39. Какое число я загадала? (16)

- Что такое биссектриса угла?

http://1.bp.blogspot.com/-oZ2VAMgREOc/Tmd7cJerG_I/AAAAAAAABs4/Pj0vdGBXM3U/s1600/18.jpg

ГРАМОТА

Награждается

 команда ____ класса

за __ мест0 во внеклассном мероприятии «Математический турнир»

Учитель математики:                 /Самошина О. В./

ГРАМОТА

Награждается

 команда ____ класса

за __ мест0 во внеклассном мероприятии «Математический турнир»

Учитель математики:                 /Самошина О. В./

C:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.png

C:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.png

C:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.pngC:\Users\Связной\Desktop\ЛЕНТЫ\378775315.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...