Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений "Поможем Красной шапочке"
план-конспект по математике на тему

Карачева Надежда Михайловна

Конспкт занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_matematike.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию в средней группе.

 Развитие элементарных математических представлений.

 Тема: «Поможем Красной шапочке».

Цель: совершенствование навыков счёта, умения сравнивать предметы по размеру, развитие представлений о геометрических фигурах, образовании числа 2.

 Задачи: закрепить представление о различных свойствах предметов,  количественный счёт до 5, формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера, закрепить умение объединять предметы в группы по общему признаку, закрепить представление об образовании числа 2,закрепить понятие таблицы, строки, столбца, развивать твёрдость руки.

Формы и методы: проблемная ситуация, использование художественной литературы, игры, индивидуальные и групповые задания.

Используемое оборудование и материалы: цветы (5) в форме геометрических фигур, три зайчика: большой, средний, маленький; три кустика: большой, средний, маленький; волк (би-ба-бо), красная шапочка (кукла),конверт с заданиями, лабиринт ( по количеству детей), цветные карандаши, 2 корзинки.

Ход:

  1. Воспитатель рассказывает начало сказки про Красную шапочку до слов:

 « Девочка взяла корзинку с пирожками и горшочек масла и пошла через лес к бабушке».

-Ребята, вы все знаете, что было дальше?

- Скажите, вы хотели бы помочь Красной шапочке уберечь себя и бабушку от злого волка?

- А давайте попробуем изменить сказку?

- Оказывается, на цветочной полянке, где Красная шапочка собирала цветы, жил Волшебник, который знал. как спасти Красную шапочку и её бабушку. Вот только свой секрет он обещал раскрыть тогда, когда Красная шапочка выполнит все его задания. А мы поможем Красной шапочке?

2.Выполнение заданий

( Тут появляется кукла Красная шапочка, в руках у неё конверт с заданиями).

- Вот, ребята, Волшебник прислал конверт с заданиями. Воспитатель открывает конверт, читает первое задание:

« Чтоб секрет мой разгадать,

Волка злого заколдовать

Вы задания решайте

Красной шапочке помогайте»

Задание 1. Прямой и обратный счёт до 5.

Собрать цветы на полянке и сосчитать их в прямом и обратном порядке до 5.

- Чего здесь больше: цветов или ромашек? Почему?

( Дети поднимают цветы, считают вместе, воспитатель складывает в корзинку, подходят к столу, выкладывают на стол и считают в обратном порядке).

-На какие геометрические фигуры похожи наши цветы?

3. Задание 2. Игра « Собери букет»

Соберите 2 букета так, чтобы цветы в каждом из них были одинаковыми по цвету и форме, но разными по размеру. Один букет для бабушки Красной шапочки, а другой для мамы. (2 ребёнка выполняют задание. воспитатель помогает складывать цветы сначала в одну, а затем в другую корзинки)

-  Объясните, почему выбрали эти цветы?

4. Закрепление представления об образовании числа 2.

- Сколько букетов? (2)

-А сколько их было сначала? (1)

- Как получилось 2 букета?   (к одному прибавили ещё один)

- Значит,  число  2 получается, если к одному прибавить ещё один.

На доске выставляется 1+1=2

5. Игра « Помоги зайчикам спрятаться от волка» (Сравнение предметов по размеру)

Три зайчонка потерялись

На полянке оказались                  (воспитатель выставляет зайчиков на мольберте)

Это зайчишка – серенький хвостишко (средний)

Это зайка – побегайка (маленький)

А это заяц – зайчище - белый хвостище  (большой)

Помогите зайцам спрятаться.

На мольберте прикреплены три кустика: большой, средний, маленький.

Воспитатель: Зайчишки гуляли на лесной полянке, вдруг появился волк. Давайте поможем зайчикам спрятаться.

-Объясните, почему вы выбрали для каждого зайца именно это убежище?

6. Физкультминутка « Путешествие»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

7. Лабиринт « Как зайцу пройти к своей избушке».  Индивидуальная работа.

Дети выполняют задание цветными карандашами..

Задание 4. А сейчас проводите каждого зайчика к своему домику. Дорога маленького зайчика будет красного цвета, среднего - синего, а  большого -зелёного цвета.

Обсуждение выполнения задания.

-В какой домик проводили каждого зайчика?

8. Задание 5. «Заполнение таблицы».  Закрепление представления о таблице, формирование представления о порядке уменьшения и увеличения  размера.

На мольберте таблица. Заполните таблицу.

- Рассмотрите верхнюю строчку таблицы.

- Что вы заметили?   ( Цветочек из маленького превращается в большой)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем превращать.    ( Задание выполняют 4 чел., по очереди.)

9. Итог занятия.

-Итак, ребята, все задания решили, волка злого победили.

- А вот, и какое-то заклинание волшебное. Давайте прочитаем.  Восп.  достаёт из конверта заклинание, читает:

Эники-беники, брысь, брысь

Волк злой добрым становись

Повторяем его вместе с детьми.

Из мешка восп. достаёт волка (кукла би-ба-бо) в венке и с цветами в лапках.

-Добрым стал волк?

- Не будет обижать Красную шапочку и её бабушку?

А помогли в этом вы. Молодцы!

Предполагаемый результат: счёт в пределах 5, знание, как образуется число 2, умение сравнивать предметы по размеру, умение находить сходства и отличия по нескольким признакам: цвет, форма, размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Труд пожарного» с детьми младшего дошкольного возраста.

Дошкольники знакомятся трудом пожарных, элементарными  правилами поведения при пожаре....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На птичьем дворе у бабушки» с детьми младшего дошкольного возраста.

Закрепление представлений у дошкольников о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке)....

«Прогулка в лес» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх.Задачи: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...