Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект на тему

Супрунова Светлана Адамовна

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

 Задачи: 

Образовательные:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Упражнять подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.
  • Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку. 
  • Интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки;
  • Закреплять правила безопасного поведения.
  • Уточнить знания о домашних животных.

Развивающие:

  • Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, побуждать их проговаривать и повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. 
  • Развить коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в коллективе.
  • Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
  • Воспитывать любовь к животным.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.


Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованные игры «Теремок», «Колобок». 
Материал: мультимедийный проектор, презентация «Волк и семеро козлят»,

Дети стоят в кругу на ковре в помещении группы.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

 - Ребята вы любите слушать сказки?

 (Ответы детей)

 - Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь! 
Воспитатель: 
-
В лес ребята мы пойдем, (Дети встают друг за другом) 
Друг за другом мы встаем,
По дорожке мы идем 
Прямо в сказку попадем
.
Мы пойдем по тропочке. (Идут по узкой тропинке) 
Мы пойдем по узенькой.
По траве, по песочку,
 
По камушкам, по кочкам. (Прыжки на двух ногах) 
Прыгнем раз, прыгнем два, 
Прыгать рады мы всегда. 
По дорожке мы шагаем, 
Тишину не нарушаем. 
Воспитатель: Ой, какое трудное препятствие. (Тоннель для

подлезания, дети выполняют движения по указанию воспитателя)
-
Стой, ребята, мы пришли,
И поляночку нашли.
- Вот мы и пришли к домику. А кто в нем живет, вы узнаете, отгадав мою загадку. 
Ждали маму с молоком, 
А пустили волка в дом.… 
Кем же были эти 
Маленькие дети?
 (Козлята) 

- Ребята, а как зовут маму козлят?

(Ответы детей)
Воспитатель: В этом домике  живет коза с козлятами. 
Посмотрите, а на полянке стоят пенечки, давайте присядем и отдохнем. (Дети садятся на стульчики, для просмотра презентации).

Воспитатель:  Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Волк и семеро козлят». Вы слушайте, запоминайте, и мы с вами вместе ее еще раз расскажем. Внимание на экран. 
Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая показ слайдов.  (2- 17) 

После просмотра презентации  дети садятся за столы. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Волк, коза и козлята) 

Воспитатель: А какой сказочный герой вам больше понравился?

Дети: Коза.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая была коза?

Дети: Добрая.

 Воспитатель: Покажите добрую козочку.

(Дети показывают мимикой)

Воспитатель: А козлята, какие?

Дети: Маленькие, пушистые, серенькие.

Воспитатель: Вспомните от кого прячутся и запираются козлята?

Дети: От волка.

Воспитатель: А волк, какой в сказке?

Дети: Злой, хитрый, серый.

Воспитатель: А вы сможете показать, какой был волк?

(Дети мимикой показывают злое лицо)

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

(Ответы детей)

- А теперь давайте с вами встанем и споем песенку, какую пела коза. (Дети встают около стульчиков) 
-
Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мама пришла – молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: А каким голосом пел эту же песенку волк?

Дети: Грубым.

(Дети поют эту же песню грубым голосом).

Воспитатель:  А теперь присядем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Козочка». 
- Шел старик дорогою (Идти пальчиками по столу)
- Нашел козу безрогую. (Показать пальчиками рога)
- Давай, коза, попрыгаем, (Постучать пальчиками по столу)
- Ножками подрыгаем. 
- А коза бодается, (Снова показать рога) 
- А старик ругается. (Погрозить пальчиком). 

Воспитатель:  Расскажем сказку вместе, я начну, а вы продолжите. (Слайды по сказке) 
- Кто хочет рассказать сказку? (Рассказывают 1-2 чел.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: «Волк и козлята».

 Дети - козлята пасутся на лугу. Воспитатель в маске «волка» стоит в стороне.  На сигнал «Волк!» убегают каждый в свой домик – обруч. Волк пытается поймать козлят. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, почему вас волк не поймал?

Дети: Потому, что мы прятались в домиках.

Воспитатель: А почему в сказке волк съел козлят?

Дети: Козлята не послушались маму, и открыли дверь, незнакомцу, поэтому волк их съел.

Воспитатель: Ребята, значит, волк обманул доверчивых козлят.

Дети: Да, волк обманул козлят.

Воспитатель: Есть люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваться, изменять свою внешность (приклеивают усы, бороду) для того, чтобы их не узнали, и не нашла полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасен такой человек, а особенно если вы находитесь дома одни.

Упражнение: «Один дома».

 В дверь постучали, за дверью стоит человек одетый в медицинский халат и говорит:

«Я медсестра из поликлиники, пришла проведать больного ребенка» Вы откроете дверь?

- Если соседка и говорит что принесла котенка?

Или

- Я твоя тетя, приехала в гости из другого города.

(Ответы воспитанников).

Воспитатель: Ребята, никому не открывайте дверь, если взрослых нет дома, даже знакомым. А на вопрос: «Ты один дома? » отвечайте всегда: «Нет, не один, бабушка на кухне, папа в ванной». Если это плохой человек, то он обязательно уйдет. К сожалению, в жизни бывает так, что приятная внешность не всегда говорит о добром намерении. Помните для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательными и осторожными.

Итог:

- Какую сказку мы сегодня рассказывали? 
- Кто герои сказки? 

- Чему учит сказка? (Надо слушаться маму и не открывать дверь незнакомым людям).
- Ребята, спасибо вам за общение.

Литература:

  1. Волк и семеро козлят. Русские народные сказки.

Издатель: Дрофа. Серия: Сказки со всего света Год издания: 2005 Кол. страниц: 64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".

В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Зима»

Возраст: группа раннего возраста, 2-3 года.Цель: Формировать элементарные представления о зиме.Задачи:- закрепить представления  о признаках зимы, - уточнить  и закрепить  словарь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».

В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая...