Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 6 класс Н.Я.Виленкин
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Петрова Елена Викторовна

Класс  6

Учитель Петрова Елена Викторовна

Количество часов по учебному плану - 175

в неделю 5 часов.

Плановых контрольных работ - 16

Рабочая программа по математике   составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями)

- примерной программы основного общего образования по математике

- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2017-2018 уч. год

- положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программой:  «Математика» (ФГОС), авторы: Н.Я.Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2017-2018 уч. год;

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 

Учебник: Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин и др., Мнемозина,2011

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fgos_6kl_matematikagn.doc392 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа

     Рассмотрено

     на заседании МС

Протокол №   от «__ »____2017 г.

руководитель МС Нетесова Г.Н

     ____________

      Согласовано

      заместитель директора по УВР

      Нетесова Г.Н.

      _____________

      « ___ »________ 2017 г.

     «Утверждаю»

      Директор школы

      Раковский В.С.

      Приказ №___________

      от «____ »________ 2017 г.

       _____________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Рабочая программа

учебного предмета  

МАТЕМАТИКА 

6 класс

на 2017-2018 учебный год

Петрова Елена Викторовна, учитель математики

с. Козловка

        2017 год

        

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  • находить значения числовых  выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Развитие общеучебные умения и навыки:

  • оценивать качество своей работы и товарища;
  • уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
  • бегло и сознательно читать;
  • уметь выделять главное в тексте;
  • уметь систематизировать материал;
  • составлять схемы, диаграммы;
  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
  • анализировать ответы учащихся;
  • подбирать дополнительный материал по теме;
  • вести диалог по материалу учебных тем.

Межпредметные и межкурсовые связи:

При работе широко используются:

По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».  

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,  классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, тест.

Содержание учебного предмета

  1. Повторение.
  2. Делимость чисел.

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для  освоения действий с обыкновенными дробями.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

  1. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

  1.  Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

  1.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

  1.  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

  1.  Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

  1.  Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

  1.  Повторение. Решение задач

Тематическое планирование

по математике

Класс  6

Учитель Петрова Елена Викторовна

Количество часов по учебному плану - 175

в неделю 5 часов.

Плановых контрольных работ - 16

Рабочая программа по математике   составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями)

- примерной программы основного общего образования по математике

- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2017-2018 уч. год

- положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программой:  «Математика» (ФГОС), авторы: Н.Я.Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2017-2018 уч. год;

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Учебник: Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин и др., Мнемозина,2011

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

По плану

По факту

Повторение (3 часа)

Повторение курса математики за 5 класс

. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

. Формирование аккуратности и терпеливости.

Прогнозирование результата;

Постановка цели; Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Планирование учебного сотрудничества.

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел, со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками, решением уравнений. . Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями,  с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками.

Распознают плоские и пространственные конфигурации геометрических фигур. Определяют по шкале значения величин и координаты точки. Выполняют вычисления с натуральными числами; формулируют свойства арифметических действий; Формулируют основное свойство сложения и вычитания

01.09

Повторение курса математики за 5 класс

04.09

Административная  контрольная работа на входе.

05.09

§1. Делимость чисел. (20 часов)

Делители и кратные.

1

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Прогнозирование результата;

Использование знаково-символьных средств;

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от  конкретной ситуации. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

06.09

Делители и кратные.

1

07.09

Делители и кратные.

Самостоятельная работа.

1

08.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Осуществление взаимного контроля;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Осуществление взаимного контроля;

11.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

12.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа.

1

13.09

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

14.09

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

15.09

Простые и составные числа.

1

18.09

Простые и составные числа.

1

19.09

Разложение на простые множители.

1

20.09

Разложение на простые множители.

1

21.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

         Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры        

Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Синтез – составление целого из частей;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Планирование, определение последовательности действий;

22.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

25.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа.

1

26.09

Наименьшее общее кратное.

1

27.09

Наименьшее общее кратное.

1

28.09

Наименьшее общее кратное.

1

29.09

Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа.

1

02.10

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

1

03.10

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа)

Основное свойство дроби.

1

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;  Моделирование; 

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями.  Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

04.10

Основное свойство дроби.

1

05.10

Сокращение дробей.

1

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

06.10

Сокращение дробей.

1

09.10

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

1

10.10

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

. Формирование аккуратности и терпеливости.

Построение логической цепи рассуждений; Целеполагание, как постановка учебной задачи;

11.10

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

12.10

Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа.

1

13.10

Сравнение дробей  с разными знаменателями.

1

Моделирование; . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Построение логической цепи рассуждений;

Поиск и выделение необходимой информации;

Синтез – составление целого из частей;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Планирование, определение последовательности действий;

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;   Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

16.10

Сравнение дробей  с разными знаменателями.

1

17.10

Сложение дробей  с разными знаменателями.

1

18.10

Сложение дробей  с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

1

19.10

Вычитание дробей  с разными знаменателями.

1

20.10

Вычитание дробей  с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

1

23.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Моделирование;  Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Структурирование знаний;

Рефлексия способов действия. Прогнозирование результата;

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Коррекция;

Планирование учебного сотрудничества..

24.10

Сложение смешанных чисел.

1

25.10

Сложение смешанных чисел.

1

26.10

Сложение смешанных чисел.

1

27.10

Вычитание смешанных чисел.

1

07.11

Вычитание смешанных чисел.

1

08.11

Вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.

1

09.11

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

10.11

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

13.11

Умножение дробей.

1

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Моделирование;   Формулирование проблемы;

Самостоятельный поиск решения;  

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Инициативное сотрудничество в группе;

Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением обыкновенных дробей.  Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Углубить и развить представления об обыкновенных дробях. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.

Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

13.11

Умножение дробей.

1

14.11

Умножение дробей.

1

15.11

Умножение дробей. Самостоятельная работа.

1

16.11

Итоговый урок по материалу I четверти.

1

. Формирование аккуратности и терпеливости.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Выбор оснований для сравнения;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

17.11

Нахождение дроби от числа.

1

20.11

Нахождение дроби от числа.

1

21.11

Нахождение дроби от числа.

1

22.11

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа.

1

23.11

Применение распределительного свойства умножения.

1

формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Рефлексия способов действия.

Коррекция;

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

24.11

Применение распределительного свойства умножения.

1

27.11

Применение распределительного свойства умножения.

1

28.11

Применение распределительного свойства умножения.

1

29.11

Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа.

1

30.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей».

1

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Моделирование;   . Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Моделирование;     Структурирование знаний;

Формулирование проблемы;

Установление причинно-следственных связей; Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Планирование учебного сотрудничества..

01.12

Взаимно обратные числа.

1

04.12

Взаимно обратные числа.

1

05.12

Деление.

1

06.12

Деление.

1

07.12

Деление.

1

08.12

Деление.

1

11.12

Деление. Самостоятельная работа.

1

12.12

Контрольная работа №5 по теме «Деление».

1

13.12

Нахождение числа по его дроби.

1

14.12

Нахождение числа по его дроби.

1

15.12

Нахождение числа по его дроби.

1

18.12

Нахождение числа по его дроби.

1

19.12

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа.

1

20.12

Дробные выражения.

1

21.12

Дробные выражения.

1

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно-следственных связей;

Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

Планирование учебного сотрудничества..

Коррекция;

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Рефлексия способов действия. Коррекция;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

22.12

Дробные выражения. Самостоятельная работа.

1

25.12

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

1

26.12

§ 4. Отношения и пропорции. (19 часов)

27.12

Отношения.

1

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Оперировать понятиями, связанными с отношениями и пропорциями. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.  Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин. Углубить и развить представления об отношениях и пропорциях. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

27.12

Отношения.

1

28.12

Отношения.

1

29.12

Отношения.

1

11.01

Отношения. Самостоятельная работа.

1

12.01

Пропорции.

1

Использование знаково-символьных средств;

Моделирование; Самостоятельный поиск решения;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Планирование, определение последовательности действий;

15.01

Пропорции.

1

16.01

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти.

1

17.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

Формирование аккуратности и терпеливости.

Поиск и выделение необходимой информации; Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Рефлексия способов действия.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;Планирование учебного сотрудничества..

18.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

19.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа.

1

22.01

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1

23.01

Масштаб.

1

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Формулирование проблемы;

Самостоятельный поиск решения;

Формулирование проблемы;

Самостоятельный поиск решения;Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

24.01

Масштаб.

1

25.01

Длина окружности и площадь круга.

1

. Формирование аккуратности и терпеливости.

26.01

Длина окружности и площадь круга. Самостоятельная работа.

1

29.01

Шар.

1

30.01

Шар.

1

31.01

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

01.02

§ 5. Положительные и отрицательные числа. (13 часов)

02.02

Координаты на прямой.

1

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Моделирование;

Синтез – составление целого из частей;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Углубить и развить представления о положительных и отрицательных числах. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  

Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.

02.02

Координаты на прямой.

1

05.02

Координаты на прямой. Самостоятельная работа.

1

06.02

Противоположные числа.

1

07.02

Противоположные числа.

1

08.02

Модуль числа.

1

формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

09.02

Модуль числа.

1

12.02

Сравнение чисел.

1

13.02

Сравнение чисел.

1

14.02

Сравнение чисел. Самостоятельная работа.

1

15.02

Изменение величин.

1

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Синтез – составление целого из частей;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                        

Коррекция;

16.02

Изменение величин.

1

19.02

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

20.02

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 часов)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

Синтез – составление целого из частей;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием положительных и отрицательных чисел.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.Развить представления о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

21.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

22.02

Сложение отрицательных чисел.

1

23.02

Сложение отрицательных чисел.

1

26.02

Сложение чисел с разными знаками.

1

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Построение логической цепи рассуждений;

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Инициативное сотрудничество в группе;

Планирование учебного сотрудничества..

27.02

Сложение чисел с разными знаками.

1

28.02

Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа.

1

01.03

Вычитание.

1

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Рефлексия способов действия.

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коррекция;

02.03

Вычитание.

1

05.03

Вычитание. Самостоятельная работа.

1

06.03

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

07.03

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 часов)

Умножение.

1

. Формирование аккуратности и терпеливости.

Моделирование;

Формулирование проблемы;

Самостоятельный поиск решения;

Прогнозирование результата;

Постановка цели;

Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением положительных и отрицательных чисел.  Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Развить представления об умножении и делении положительных и отрицательных чисел. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формировать и записывать  с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов.

08.03

Умножение.

1

09.03

Умножение. Самостоятельная работа.

1

12.03

Деление.

1

. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Моделирование;

Формулирование проблемы;

Самостоятельный поиск решения;

Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Планирование учебного сотрудничества..

13.03

Деление.

1

14.03

Деление. Самостоятельная работа.

1

15.03

Рациональные числа.

1

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры.   Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач

Структурирование знаний;

Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Рефлексия способов действия.

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                        

Коррекция;

16.03

Рациональные числа.

1

19.03

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

20.03

Свойства действий с рациональными числами.

1

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно-следственных связей;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

21.03

Свойства действий с рациональными числами.

1

22.03

Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа.

1

23.03

§ 8. Решение уравнений. (15 часов)

Раскрытие скобок.

1

. Формирование аккуратности и терпеливости.

Синтез – составление целого из частей;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Планирование, определение последовательности действий;

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов.

02.04

Раскрытие скобок.

1

03.04

Урок повторение и обобщения по материалу III четверти.

1

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осознание качества и уровня усвоения;                               Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Планирование учебного сотрудничества..

04.04

Урок повторение и обобщения по материалу III четверти.

1

05.04

Коэффициент.

1

формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Рефлексия способов действия.

Работа по алгоритму;  Планирование, определение последовательности действий;

06.04

Коэффициент.

1

09.04

Подобные слагаемые.

1

10.04

Подобные слагаемые.

1

11.04

Подобные слагаемые. Самостоятельная работа.

1

12.04

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые».

1

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Формулирование проблемы;

Установление причинно-следственных связей;

Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

13.04

Решение уравнений.

1

16.04

Решение уравнений.

1

17.04

Решение уравнений.

1

18.04

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

1

19.04

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1

20.04

§ 9. Координаты на плоскости. (13 часов)

Перпендикулярные прямые.

1

. Формирование аккуратности и терпеливости.

Использование знаково-символьных средств;

Моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмыслять тест задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

23.04

Перпендикулярные прямые.

1

24.04

Перпендикулярные прямые.

1

25.04

Параллельные прямые.

1

26.04

Параллельные прямые.

1

27.04

Координатная плоскость.

1

30.04

Координатная плоскость.

1

01.05

Координатная плоскость. Самостоятельная работа.

1

02.05

Столбчатые диаграммы.

1

03.05

Столбчатые диаграммы.

1

04.05

Графики.

1

07.05

Графики.

1

08.05

Графики. Самостоятельная работа.

1

09.05

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость».

1

10.05

Повторение. (15 часов)

Наибольший общий делитель.

1

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Планирование, определение последовательности действий;

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел, со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками, решением уравнений. . Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями,  с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками.

Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители.

11.05

Наибольший общий делитель.

1

14.05

Наименьшее общее кратное.

1

. Формирование аккуратности и терпеливости.

Целеполагание, как постановка учебной задачи Планирование, определение последовательности действий;

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

15.05

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

16.05

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Инициативное сотрудничество в группе;

Планирование учебного сотрудничества..

17.05

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

18.05

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коррекция; Инициативное сотрудничество в группе;

Планирование учебного сотрудничества.

21.05

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа.

1

22.05

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование аккуратности и терпеливости.

Прогнозирование результата;

Постановка цели; Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Планирование учебного сотрудничества.

23.05

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа.

1

24.05

Решение уравнений.

1

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

25.05

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

1

28.05

Контрольная работа №15 за курс 6 класса.

1

29.05

Резерв

1

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

30.05

ИТОГО

175


[1]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС Виленкин 2015-2016 учебный год

Пояснитнльная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...

Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа по математике 5 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,примерной программы по учебным предметам. Матема...

Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Виленкин Н.Я. 5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....