Математическая игра "Кто хочет стать миллионером?"
материал по математике (8, 9 класс) на тему

Белогородцева Елена Александровна

Игра предназначена для учащихся 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra_kto_hochet_stat_millionerom.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Кто хочет стать миллионером»

В отборочном туре принимают участие все желающие. За правильный ответ ученик получает жетон. Обладатель 3 жетонов становится участником игры. Вопросы отборочного тура:

  1. Результат вычитания (разность)
  2. Какое число никогда не является делителем? (0)
  3. Наибольшее двузначное число (99)
  4. Сколько секунд в минуте? (60)
  5. .Какую часть часа составляют 10 минут? (1/6)
  6. Луч который делит угол пополам (биссектриса)
  1. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И. Крылова
    «Квартет»? (ни одного человека)

  1. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см)
  2. Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (в 1 млн. раз)
  3. На какое число нужно разделить 3, чтобы получить 6? (на 1/2)
  4. Отрезок, соединяющий две вершины треугольника (сторона)
  5. Сколько будет трижды сорок и пять? (125)
  6. Каким должно быть число, чтобы одна десятая процента от него была
    равной одной десятой? (100)
  7. Высоты данного треугольника не пересекаются. Какой это треугольник?
    (тупоугольный)
  8. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
    (8)
  9. Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? (1)
  10. Форма футбольного мяча (шар)
  11. Полторы курицы за полтора дня снесли полтора яйца, Сколько яиц снесут 6
    кур за 6 дней?(24)
  12. Периметры двух ромбов равны. Равны ли сами ромбы? (не обязательно)
  13. Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш? (8)

Далее игра продолжается по известному сценарию. «Помощь зала» определяется количеством поднятых рук; «Звонок другу» - приглашением на 30 с. к игровому столу любого из присутствующих по желанию игрока. Вместо денег участники получают призы, на плакате записан денежный эквивалент каждого приза, например:

100 руб. - жевательная резинка;

200 руб. - тетрадь 12 л.;

300 руб. - линейка;

500 руб. - ручка шариковая;

1000р*уб.-шоколадкамаленькая;

2000 руб. - тетрадь 18л.;

4000 руб. - клей-карандаш;

8000 руб. - набор шариковых ручек;

16000 руб. - общая тетрадь;

32000 руб. - набор чертежных принадлежностей;

64000 руб. - шоколадка большая;

125000руб.-фотоальбом;        ^

250000 руб. - набор фломастеров;

500000 руб. - рамка для фотографий;

1000000 руб. - книга ( мягкая игрушка, калькулятор и т. п.).

Вопросы имеют разный уровень сложности:


  1. группа -100-1000 руб.;
  2. группа - 2000 - 32000 руб.;
  3. группа - 64000 -1000000 руб.

Вопросы на 100- 1000 руб. (правильный ответ подчеркнут):

1.        В чем измеряется площадь земли?

А. В килограммах        В. В арах

С. В кубических метрах        Д. В минутах

2.        Какое из чисел не является простым?

А. 5        В. 29

С 13        Д 12.

3.        В выражении а2 чем является число 2?

А. Множителем        В. Основанием

С. Показателем        Д.. степенью

4.        Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка?
А. 4 десятка        В.
Сорок десятков

С. Ни одного десятка        Д. Четыреста

5.        Число 666, увеличенное в полтора раза, равно:
А.
999        В. 333

С. 66,6        Д. 1330

6.        Объем измеряется в:

А. квадратных метрах        В. Литрах

С. В квадратных арах        Д. Тоннах

7.        Биссектриса угла-это...

А. Отрезок        В. Прямая

С. Хорда        Д. Луч

8.Труд Евклида «Начала».по ...        
А.
Геометрии        В. Географии

С. Путешествиям        Д. Арифметике

9.        Какая величина самая точная?

А. 180 км между Москвой и Тулой

8.        180 шагов между соседними домами
С.
3 80 книг в библиотеке

Д. 180 семечек в каждом арбузе

10.        Площадь - это характеристика геометрической фигуры
А. Качественная        В. Злокачественная
С. Превосходная                                 Д.
Количественная

11. Десятина - это мера:

А. Веса        В. Площади

С. Длины        Д. Объема

12.        Какой знак нужно поставить между цифрам 7 и 8, чтобы получилось число
большее 7, но меньшее 8?

А. Запятую        В. Двоеточие

С. Плюс        Д. Черту дроби

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
    А.
    Диаметр        В. Радиус
    С. Касательная                                Д. Секущая
  2. Наименьшее простое число.

А. О        В.2

С. 1        Д. Не существует

15.        Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.
А. Вертикальный        В. Горизонтальный

С. Внутренний        Д. Внешний


16.        Часть круга, ограниченная дугой и хордой.
А. Сектор        В. Вектор

С. Сегмент        Д. Окружность

17.        Ромб с прямыми углами.

А. прямоугольник        В. Треугольник

С. Трапеция        Д. Квадрат

18.        График прямой пропорциональности.

А. Парабола        В. Гипербола

С.Прямая        Д. Кривая

Вопросы на 2000 - 32000 руб.:

19.        Какая наука не относится непосредственно к математике?
а. Алгебра        В. Тригонометрия

С. Комбинаторика        Д. Механика

20.        Какое из чисел не является простым?
А. 71                              В. 89
С. 97                                                    Д. 231

21.        Найдите лишнее .слово в выражении « Сумма двух острых углов в
прямоугольном треугольнике равна 90 градусам».

А. Острых        В. Двух

С. Прямоугольном        Д. Градусам

22.        Чему равен 1 микрон?

А. 0,001 мм        В.0,001 см

С. 0,001м        Д. 0,001км

23.        Что означает слово «конус» в переводе с греческого?
А. Круглая пирамида        В. Еловая шишка

С. Сосновая шишка        Д. Колпак

24.        Какая мера длины наименьшая?"

А. Аршин        В. Метр

С. Ярд        Д. Локоть

25.        Какие числа соответствуют сторонам египетского треугольника?
А. 10,15,20        
В. 3,4, 5

С. 1,2,3        Д. 7, 8, 11

26.        Какое происхождение имеет слово «арифметика»?
А. Арабское        В. Китайское

С. Греческое        Д. Индийское

27.        Сколько раз надо разрезать куб, чтобы получить 27 равных кубиков?
А. 6        В. 9

С. 5        Д. 5

28.        Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0,2, 5?
А. 3                   В. 4

С. 5        Д. 6

29.        Где находится эталон метра?

А. Россия        В. Италия

С. США        Д. Франция

30.        Этот греческий купец, измерив тень от египетской пирамиды и тень от
шеста и применив свои теоремы о подобии, вычислил высоту пирамиды.

А. Евклид        В. Архимед

С. Фалес        Д. Пифагор        v

31.        Великий   математик   XVII   века,   сделавший   попытку* переосмыслить
философию.  Его знаменитое высказывание «Cogito ergo sum», т.е.  «Я мыслю -
следовательно, я существую». Кто это?

А. Лобачевский        В. Виет


С. Архимед

Вопросы на 64000 - 1000000 руб.:

32.        Где известный математик С.В.Ковалевская получила высшее образование?
А. В России        В. В Швейцарии

С. В Германии        Д. В Англии

33.        Слово «периметр» в переводе с греческого означает «измеряю. . . »
А. Рядом        В. Около

С. За        Перед

34.        Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна».
Что это
9

А. Хорда        В. Прямая

С. Отрезок        ДЛуч

35.        Это в переводе с латинского означает «режущий».
А. Сектор        В. Плоскость

С. Радиус .        Д. Секущая

36.        Что на латыни обозначает слово «вектор»?

А Ползущий        В. Стремящийся

С. Тащащий        Д. Везущий

37.        В    каком    году   была   издана   «Арифметика»    русского    математика
Л.Ф.Магницкого?

А, 1831        В. 1703

С. 1961        Д. 2005

38.        Кто ввел в середине XVIII века символы «>», «<»?

А. Огюстсн Луи Коши        В. Альберт Эйнштейн

С. Пьер Буге        Д. Ре не Декарт

39.        Какой термин происходит от сочетания двух греческих

С. Высота        Д. Медиана

40.        Кому приписывают открытие свойства диаметра делить окружность и круг
на две равные части?

А. Аристотелю        В. Пифагору

С. Фалесу        Д. Хеопсу

41.        Какой современный термин соответствует названию фигуры «косое поле»?
А. Ромб        В.
Тралеция

С. Треугольник        Д. Параллелограмм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Кто хочет стать миллионером"

Игра для учащихся, увлекающихся математикой...

"Кто хочет стать отличником?" Математическая игра 1

Внеклассное мероприятие по математике, подобное телепередаче "Кто хочет стать миллионером?"...

"Кто хочет стать отличником?" Математическая игра 2

Внеклассное мероприятие по математике, подобное телепередаче "Кто хочет стать миллионером?"...

Презентация математической игры "Кто хочет стать отличником"

Игра, построена по принципу "Кто хочет стать миллионером", позволяет проверить основные математические знания применяемые в жизни, в интересной  игровой форме. Расчитана на учеников 5-ых и 6-ых к...

Математическое шоу "Кто хочет стать миллионером"

Кто хочет стать миллионером». Математическое шоу для учащихся 5-9 классов.Цель: Расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект, общую культуру, развитие интереса к изучению математики.Сп...

Математическая игра «Кто хочет стать отличником»

Привитие интереса к математике. Развитие   логического мышления,   интуиции, сообразительности....