Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".
учебно-методический материал по математике (5 класс) по теме

Зуйкова Елена Викторовна

Самоанализ урока обобщения по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_gotovyy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 5б  классе

учителя математики МБОУ СОШ п. Пионерский
Зуйковой Елены Викторовны

       Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Это 5 урок по данной теме.

        При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:
- обобщить и систематизировать знания, умения и  навыки  сравнения, сложения и  вычитания  обыкновенных дробей  с  разными  знаменателями;
- тренировать навыки устных и письменных вычислений,  сравнения  чисел, решения текстовых задач, решения   уравнений;
- развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру  математической  речи, воображение детей, интерес к предмету через игровую форму работы на уроке;
- воспитывать любовь  ответственность, самостоятельность, активность, умение  работать в  коллективе, в группе, уважительно относится к мнению своих одноклассников, формировать  бережное  отношение  учащихся  к своему  здоровью.

   В результате ученик:

- знает алгоритм сложения и вычитания  обыкновенных дробей с разными знаменателями;

- умеет применить полученный алгоритм действий при решении задач;

- умеет формулировать собственное мнение и позицию,  сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

- умеет планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Планируемые результаты (предметные,  метапредметные,  личностные)

Предметные: знать правила сложения и вычитания  дробей с разными знаменателями, закрепить и обобщить навыки применения данного правила.

Метапредметные:

коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

регулятивные – формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте (дроби); строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Личностные: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок – игра (путешествие)

Структура урока:

1) Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний (устная фронтальная работа).

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

5) Применение знаний и умений ( решение задач, уравнений)

6)Физкультминутка

7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

9) Домашнее задание.

       Класс, с которым я работаю, имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Трудность работы в этом классе заключается в том, что в классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Именно   поэтому я   использую разноуровневую дифференциацию. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

        Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, систематичности и последовательности, коррекционной направленности).

       Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний (устная фронтальная работа, работа в группах по изученному материалу), сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению со стороны учителя, самостоятельную работу учащихся над одним из заданий под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы в целом.

       Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (комментарий учителя, ответы учащихся);
• наглядные (презентация, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал);
• практические (письменные и устные упражнения, разработанные в занимательной и познавательной форме;

         В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-фронтальная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации.

- работа в группах.  

         На данном уроке я попыталась показать возможность использования нетрадиционных форм урока с использованием ИКТ в современной школе. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, межпредметные связи.

        Урок был построен по принципу от простого к сложному. В течение всего урока пыталась мотивировать обучающихся, поддерживать интерес и внимание  с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм деятельности.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, старались быть вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично, четко. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности. За урок большая часть детей получили оценки. Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений, обучающиеся усвоили хорошо, умеют читать записывать обыкновенные дроби, производить сравнение, сложение и вычитание; решать задачи, уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с большим удовольствием. Материал, подобранный для урока, был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно, время на уроке было распределено рационально между этапами; переход от одного этапа урока к другому были последовательными и логичными.

          Подготовила                                                                      учитель математики Зуйкова Е.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...

Урок в 5 классе по теме «Действие с обыкновенными дробями»

Урок в 5 классе по теме «Действие с обыкновенными дробями»...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...