Главные вкладки

    Современные образовательные технологии на уроках математики.
    презентация к уроку по теме

    Шишкалова Светлана Ивановна

    Призентация содержит доклад о современных образовательных технологиях, применяемых на уроках математики в специальной школе .

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современные образовательные технологии на уроках математики Подготовила: учитель математики ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» Шишкалова С.И.

    Слайд 2

    Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности. Изучение математики направлено на формирование определенного типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.

    Слайд 3

    Но, так как именно эти процессы у обучающихся коррекционных школ развиты слабо, математика, как учебный предмет дается им с большим трудом. Поэтому нужно найти такие методы и приемы, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным. Одним из возможных путей повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса является использование современных образовательных технологий.

    Слайд 4

    Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Исходя из этого, можно выделить современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках в коррекционной школе VIII вида:

    Слайд 5

    Современные образовательные технологии 1.технология разноуровневого обучения 2.коррекционно - развивающие технологии 3.технология проблемного обучения 4.метод проектов 5.личностно-ориентированное обучение, 6.игровые технологии 7.информационно-коммуникационные технологии 8.нравственная технология 9.здоровьесберегающие технологии

    Слайд 6

    Игровые технологии . Игровые технологии способствуют повышению познавательного интереса, развитию мышления; способствуют применению знаний в новой ситуации: являются естественной формой труда ребенка, а также способствуют объединению коллектива и формированию ответственности. Вовлечение обучающихся в игру позволяет достичь эффекта раскрепощения, умения принимать решения, общаться.

    Слайд 7

    Примерами игровых технологий на уроках математики могут быть: -Задания на развитие внимания, памяти, мышления, воображения («Цепочка», «Пирамида»); - Задания на смекалку, сообразительность, классификацию, сравнение, обобщение («Убери лишнее вычисление», «Исправь ошибки», «Найди лишнее слово»); -Задания на установление взаимосвязей и соответствий («Найди правильный ответ».

    Слайд 8

    Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка

    Слайд 9

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной школе приобретают ценность как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия; как помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации, что особенно актуально в условиях школы-интерната.

    Слайд 10

    Применение ИКТ расширяет возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений (при изучении нового материала на уроках математики всегда идет повторение или опора на ранее изученный материал, что предполагает использование большого количества таблиц, схем и т.д., а использование ИКТ позволяет заменить их 1-2 слайдами), выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.

    Слайд 11

    При обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ. Кроме этого, применение ИКТ позволяет: - регулировать темп предъявления информации в соответствии с возможностями школьников с интеллектуальной недостаточностью; - регулировать объем информации, что способствует лучшему усвоению материала; - включать задания, тесты, вопросы, дидактические игры разного уровня сложности, что способствует актуализации имеющихся знаний, закреплению и обобщению полученных в ходе урока сведений, осуществляя индивидуальный подход;

    Слайд 12

    - в случае затруднений есть возможность неоднократного возвращения к нужному слайду (для уточнения, получения подсказки в виде разъяснения или выбора варианта ответа); - осуществлять самопроверку при показе на экране правильного ответа; - осуществлять коррекцию речи обучающихся, что облегчает работу с основными понятиями и словарными словами. Усваивая и запоминая специальную терминологию, школьники с интеллектуальной недостаточностью пополняют свой словарный запас.

    Слайд 13

    Обучающимся при работе с мультимедийной учебной презентацией отводится активная роль: опираясь на зрительные образы конкретных объектов и явлений, дети с интеллектуальной недостаточностью под руководством учителя учатся сравнивать, анализировать, выделять главное, делать обобщения. Таким образом, учитель сможет организовать единый процесс развития образного восприятия и мыслительной деятельности обучающихся.

    Слайд 14

    Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии (или их элементы) являются обязательным условием при организации учебно-воспитательного процесса в школе. Для повышения работоспособности, предупреждения преждевременного утомления, снятия мышечного напряжения на уроках математики провожу физкультминутки, зарядки для глаз. При проведении урока планирую частую смену видов деятельности (норма 4-7 видов) и их продолжительность (не более 7-10 минут), контроль за правильной рабочей позой.

    Слайд 15

    Важной составляющей является психологический климат на уроке, включающий наличие внешней (похвала, поддержка) и стимуляция внутренней (стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу) мотивации, наличие эмоциональных разрядок (шуточная задача, небольшое стихотворение, известные высказывания, уместная шутка и др.), а также взаимоотношения между «учитель-ученик», «ученик – ученик».

    Слайд 16

    Считаю, что использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные образовательные технологии на уроках математики

    В данном выступлении охвачен теоретический материал по данной теме. Рассмотрены те технологии, которые использую в работе. Приведены конспекты уроков, на которых показана работа с данными технологиями...

    Использование современных образовательных технологий на уроках математики

    Информационные технологии, вторгшиеся в современную жизнь, меняют наши представления  о мире, знании и о самих себе. Основная задача современного образования – не только давать знания,...

    Применение современных образовательных технологий на уроках математики

    В статье рассмотрены  конкретные «образовательные технологии», применяющиеся на уроках математики...

    Современные образовательные технологии на уроках математики

    В статье раскрыты возможности реализации современных образовательных технологий на уроках математики...

    Использование современных образовательных технологий на уроках математики

    Создание условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключ...

    Современные образовательные технологии на уроках математики в специальной (коррекционной) школе-интернате I вида

    Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем д...