Программа индивидуально-групповых занятий по математике в11классе
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Милова  Наталья  Вячеславовна

Программа подготовки к ЕГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giz_po_matematike_11klass.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» педагогическим советом

Протокол № 1

от «31» августа 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_______

«Утверждено

 

  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуально – групповых занятий  по математике

 Класс: 11

Учитель: Милова.Н.В.

Срок реализации: 2017-2018г

 Количество часов по программе: 34

(1час в неделю)

 

 

2017г

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» разработан для учащихся 11 класса общеобразовательных школ и рассчитан на 34 часа изучения, 1 час в неделю. не каждому выпускнику под силу самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах. Данный курс поможет устранить пробелы учащегося по тем или иным темам. Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего данный  курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть 1), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями (часть 2).

Данный курс поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.

Цели курса:

- оказание индивидуальной и систематической помощи по основным разделам математики;

- обучение учащихся некоторым методам и приемам решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики.

Задачи курса:

-  развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;

- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения        математических задач;

- формирование навыка работы с дополнительной литературой, использования различных Интернет-ресурсов;

- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

- развитие способности к самоконтролю и концентрации, умения правильно распорядиться отведенным временем.

Формы проведения занятий :

- лекция учителя;

- практикум-решение задач;

- индивидуальные, групповые консультации;

- работа на ПК.

Теоретический материал дается в виде лекции, где разбираются задачи разного уровня сложности. От простых, повторяющих школьную программу задач (таких немного), до сложных задач, решение которых обеспечивает хорошую и отличную оценку на экзаменах. Геометрический материал (используемые свойства фигур, тел и формулы) кратко повторяется на лекции в ходе решения базовых задач по готовым чертежам по пособию Балаян Э.Н. «Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ 7–9 классы, 10-11классы».

Достаточное время уделяется самостоятельной работе учащихся, при которой учитель может контролировать или же консультировать учащихся. Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев. Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися знаний.

Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме. Для текущего контроля на занятиях учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно. Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

Курс состоит   из 8 тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. В начале каждой темы приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы решения задач, уравнений, систем уравнений и неравенств. В конце учащимся предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала учащимся даются задания различной трудности. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Тема занятия

Количество часов

Форма

лекция

практикум

контроль

  1. Преобразование алгебраических выражений.

3

0,5

2,5

тест

  1. Функции и графики.

2

0,5

1,5

самостоятельная работа

  1. Решение текстовых задач

4

0,5

3,5

самостоятельная работа

4 . Уравнения и системы уравнений

8

1

7

самостоятельная работа

5. Решение  неравенств

5

1

4

самостоятельная работа

6.  Производная и ее применение. Первообразная.

2

0,5

1,5

тест

 7. Планиметрия

5

1

4

самостоятельная работа

8. Стереометрия

5

1

4

самостоятельная работа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

Форма

контроля

лекция

практика

контроль

1 . Преобразование алгебраических выражений.

3

0,5

2,5

 Преобразования рациональных выражений. Арифметический квадратный корень и его свойства.

Степень с рациональным показателем и его свойства.  Логарифмические выражения. Разбор методов решения типовых задач.

0,5

0,5

Вычисление значений выражений.

1

Преобразование логарифмических выражений.

1

тест

  1. Функции и графики.

2

0,5

1,5

4.

Понятие функции. График функции.

0,5

0,5

5.

Преобразования графиков функций

1

сам. работа

  1. Решение текстовых задач

4

0,5

3,5

6.

Методы решения текстовых задач. Практико-ориентированные задачи

0,5

0,5

7.

Задачи на проценты.

1

8.

Задачи на движение и на работу.

1

9.

Задачи на концентрацию, смеси и сплавы.

1

сам. работа

  1. Уравнения и системы уравнений

8

1

7

10.

Уравнения. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Решение квадратных и рациональных уравнений.

1

11.

Тригонометрические уравнения

1

12.

Иррациональные уравнения

1

13.

Показательные и логарифмические уравнения

1

14.

Уравнения, содержащие знак модуля

1

15.

Нестандартные методы решения различных видов уравнений

1

16-17.

Методы решения систем уравнений

2

сам. работа

  1. Решение неравенств.

5

1

4

18.

Рациональные неравенства.

1

19-20

Методы решения показательных, логарифмических и иррациональных неравенств.

2

21- 22.

Использование свойств и графиков функций при решении неравенств.

2

сам. работа

6. Производная и ее применение. Первообразная.

2

0,5

1,5

23.

Понятие о производной функции. Вычисление производных. Точки экстремума (локального максимума и минимума) функции.

0,5

0,5

24.

 Применение производной. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции.

1

тест

  1. Планиметрия

5

1

4

                

25.

Нахождение элементов треугольников. Площадь треугольника.

0,5

0,5

26.

Четырехугольники и их свойства. Площадь.

1

27.

Окружность. Вписанные окружности. Описанные окружности.

1

28.

Многоугольники.

1

29.

Векторы на плоскости.

1

сам. работа

8. Стереометрия

5

1

4

30.

Прямые и плоскости в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах.

0,5

0,5

31.

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, куб.

1

32.

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, шар и сфера.

1

33.

Декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Понятие вектора.

1

34.

Площади поверхности и объемы пространственных фигур.

1

сам. работа

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Семенов А.В. и др. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2017. Математика. Учебное пособие. / А. В. Семенов, Л. С. Трепалин, И. П. Ященко, П. И. Захаров; под ред. И. В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. - М.: Интеллект-Центр, 2017 — 88 с.
  2. Математика. Базовый уровень ЕГЭ 2017. Экспресс-подготовка. Все задания и методы их решения. Е.Г.Коннова, Ростов-на-Дону: Легион, 2017г.
  3. ЕГЭ 2017. Математика. Сборник заданий и методических рекомендаций. Ю.А.Глазков, И.К.Варшавский М.Я. Гаиашвили М: Издательство «Экзамен» 2017
  4. ЕГЭ 2017 Математика.30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2.И.Р.Высоцкий, П.И.Захаров, В.С.Панферов и др.  М: Издательство «Экзамен» 2017
  5. ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С «Закрытый сегмент» И.Н.Сергеев, В.С.Панферов. М: Издательство «Экзамен» 2017
  6. Математика. 10-11 классы. Тренажер для подготовки к ЕГЭ: алгебра, планиметрия, стереометрия. Е.Г.Коннова, Ростов-на-Дону: Легион, 2017г
  7. Лаппо Л.Д. ЕГЭ 2017 Математика. Экзаменационные тесты. Базовый уровень. Практикум по выполнению тиовых тестовых заданий ЕГЭ. М: Издательство «Экзамен», 2017 – 64 с.
  8. ЕГЭ: 3300 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 9 класса

Данный курс индивидуально-групповых занятий имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способство...

Программа индивидуально – групповых занятий для учащихся 8 класса по математике (35 часов)

Рабочая программа  индивидуально - групповых занятий по математике в 8 классе составлена на основе рабочей программы по алгебре и геометрии основного общего образования и учебников «Алгебра», Ю.Н...

рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса "За страницами учебника математики"

Данная программа  повышает интерес учащихся к математике и готовит их к различным математическим соревнованиям....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике "Математика после уроков" для учащихся 5-6 классов.

Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям....

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Программа индивидуально групповых занятий по математике для 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Основной целью следует считать решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемые на уроках. Если умело поддерживать любознательность учеников, предлагая им...

Программа индивидуально групповых занятий по математике для 9 класса "Подготовка к ГИА по математике"

Курс ИГЗ  «Подготовка к ГИА по математике» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а та...