Карточки для устного счета
тест по математике (5 класс) на тему

Лебедева Наталья Владимировна

Материалы для коррекции. Руководство к действию

 

             В этом разделе пособия представлен банк заданий для формирования вычислительных навыков школьников по всем темам курса математики и алгебры с 5-го по 9-й классы.

             Материалы составлены наборами заданий по 4 варианта, которые удобно использовать при организации работы с учащимися на разных этапах процесса обучения и в различных формах по усмотрению учителя. Особенно они полезны для организации коррекционной работы после проведения очередного КУС. Учащиеся по результатам очередной проверки вычислительных навыков, на основе анализа своих ошибок сами заинтересованы в их ликвидации и, как правило, подходят к коррекционной работе сознательно и ответственно. Банк заданий достаточно обширен как по разнообразию, так и по количеству упражнений, поэтому позволит составить много вариантов для организации индивидуальной работы.

 

            В разделе имеются варианты полного набора заданий для индивидуальной работы. Эти варианты можно использовать в любом классе, начиная с 5-го. Они составлены в соответствии с программой обучения математики с 5-го по 9-й классы. Поэтому в каждом классе, начиная с изучения десятичных дробей и заканчивая текущей темой изучения, представленные материалы позволяют организовывать работу по формированию вычислительных навыков, начиная с её истоков, т.е. действий с десятичными и обыкновенными дробями, и восходя к более сложным темам «Действия с корнями и степенями». Удобно для каждого ученика подготовить вариант и в процессе обучения периодически (например, на каждом 3-4-м уроке) уделять примерно 5 минут на устную работу с записью ответов. После каждого сеанса такой работы учитель проверяет, анализирует результаты, фиксирует дату,  скорость и качество выполнения очередной «порции» упражнений. Таким образом, каждый учащийся работает индивидуально, в своём режиме, анализируя свои ошибки, следя за скоростью и качеством своей работы во времени. Такая организация работы достаточно проста в организации для учителя и эффективна для учащихся, т.к. мотивирует их к серьёзной самостоятельной работе, добавляя к этому ещё и здоровый дух соперничества.

            Опыт организации такой работы в нашей школе дал отличные результаты в процессе обучения, так как при решении сложных заданий не стало возникать у учащихся заминок с техникой счёта.  Раньше они «съедали» массу времени при делении, например числа на дробь или дроби на число, при использовании свойств чисел, корней и степеней, при использовании приёмов рационального счёта и т.д. Но главное, что недостаточно хорошо сформированные навыки вычислений тормозили умственную работу при составлении алгоритмов, слежении этапов их исполнения, отвлекали от сути самого задания и его конечной цели, метода решения задачи. Последнее замечание ещё раз подчёркивает важность своевременности и качества формирования вычислительных навыков школьников на всех этапах обучения математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr.doc1.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка для устного счета целых рациональных чисел

Данная карточка поможет быстро проверить навыки работы с рациональными числами....

карточки для устного счета 5 класс. десятичные дроби

Набор индивидуальных карточек для проведения устного счета в 5 классе по теме "Десятичные дроби"...

Карточки для устного счета

Карточки  для устного счета...

Карточки для устного счета

Карточки для устного счета...

Карточки для устного счета

Материалы для коррекции. Руководство к действию              В этом разделе пособия представлен банк заданий для формирования вычислите...

Карточки для устного счета 10 класс

Материал содержит задания для проведения устного счета на уроках математики...

Карточки для устного счета по алгебре и началам анализа 10 класс "Арксинус, арккосинус, арктангенс"

Карточки можно использоать для  отработки  умений, для индивидуальной работы с обучающимися на разных этапах урока...