Педагогический проект
проект по математике (11 класс) на тему

Зайцева Елена Михайловна

Педагогический проект учителя математики по подготовке к ЕГЭ дифференцированным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_proekt_zaytsevoy_e.m.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рудовский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы Пичаевского района Тамбовской области Педагогический проект « Готовимся к ЕГЭ – дифференцированно» подготовлен учителем математики Зайцевой Еленой Михайловной 2014 год

Слайд 2

Актуальность темы проекта Современный социальный заказ системе образования направлен на саморазвитие личности ребенка. Дифференциация обучения, позволяет раскрыть и реализовать потенциал каждого ученика, помогает детям самоопределиться в учебе, повысить мотивацию к ней, обеспечивает наиболее полный учёт индивидуальных склонностей . Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ по математике во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса.

Слайд 3

Противоречия: между требованиями государственных стандартов последнего поколения, программ по математике и снижением интереса к предмету; между большим объёмом материала, приобретённого при изучении математики и неумением применять полученные знания в практических целях; между традиционной методикой преподавания и активными формами и приёмами работы, стимулирующими познавательный интерес школьников; между требованиями высокого качества знаний по математике и невысокими индивидуальными возможностями части обучающихся.

Слайд 4

Цель проекта: дать возможность выпускникам реализовать свои знания и умения, учитывая их индивидуальные особенности.

Слайд 5

Задачи проекта: Адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности школьников к его особенностям Повышать учебную мотивацию и развивать познавательную активность Разрабатывать модель использования некоторых приёмов технологии дифференцированного обучения, эффективных для получения выпускником высоких результатов единого государственного экзамена по математике

Слайд 6

Гипотеза Применение прогрессивных, педагогических технологий, в том числе и дифференцированный разно-уровневый подход к обучению усиливает практическую составляющую современного образовательного процесса, способствует получению высокого качества знаний обучающихся и высокие показатели на ЕГЭ.

Слайд 7

Ожидаемые результаты:

Слайд 8

Сроки выполнения проекта: учебный год Тип проекта – практический Участники проекта: учитель математики, педагог-психолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по методической работе, руководитель методического объединения учителей математики, классный руководитель 11 класса, учащиеся 11 класса, родители.

Слайд 9

Руководство проектом классные собрания с учащимися 11 класса; родительские собрания; совместные родительские и ученические собрания; дни открытых дверей; открытые уроки по математике.

Слайд 10

План реализации проекта: 1 подготовительный этап – диагностический (сентябрь) 2 организационный этап (октябрь-ноябрь) 3 основной этап – практический (декабрь-апрель) 4 заключительный этап – аналитический (май-июнь).

Слайд 11

Мероприятия диагностического этапа Изучение методической литературы, ресурсов Интернета. Разработка диагностического материала. Исследование исходного диагностического уровня мотивации выпускников к учебной деятельности. Формирование положительной мотивацию взаимодействия. Организация групповой работы на уроках. Проведение анкетирования учащихся и выявление их отношения к учению.

Слайд 12

Диагностические исследования Уровень учебной мотивации Личностный смысл обучения на уроках математики Способность обучающихся к целеполаганию

Слайд 13

Анкетирование учащихся сентябрь 2011 года 1 Что вы ожидаете от обучения в 11 классе качество знаний высокий показатель баллов ЕГЭ 90% 10% 2 Знания по математике мне необходимы для: повышения кругозора поступления в ВУЗ оценки в аттестат 10% 70% 20% 3 Мотивации к изучению математики для меня: на низком уровне на среднем уровне на высоком уровне 30% 60% 10%

Слайд 14

Направления работы организационного этапа работа с учащимися: разработка и корректировка рабочих программ и тематического планирования по математике, с целью внедрения дифференциации в процесс обучения; отбор приёмов дифференцированного обучения; группирование учащихся по индивидуальным особенностям; работа с родителями : информирование родителей, оказание психолого-педагогической помощи и консультирование.

Слайд 15

Практическая часть реализации проекта Проектирование и проведение уроков с использованием различных приемов дифференциации обучения Решение тестовых заданий в форме ЕГЭ, компьютерное тестирование Участие в реализации проекта «Телешкола»

Слайд 16

Результативность тестирования в форме ЕГЭ с декабря по апрель 2011-12уч.года

Слайд 17

Динамика качества знаний

Слайд 18

Исследования аналитического этапа Диагностика мотивации уч-ся 11 класса к учебной деятельности

Слайд 19

Анкетирование учащихся май 2012 года 1 Что вы ожидаете от обучения в 11 классе качество знаний высокий показатель баллов ЕГЭ - 100% 2 Знания по математике мне необходимы для: повышения кругозора поступления в ВУЗ оценки в аттестат - 100% - 3 Мотивации к изучению математики для меня: на низком уровне на среднем уровне на высоком уровне - 80% 20%

Слайд 20

Динамика роста самостоятельности при подготовки к ЕГЭ

Слайд 21

Диагностика выполнения заданий ЕГЭ

Слайд 22

Качество знаний

Слайд 23

Реальные результаты

Слайд 24

Результаты реализации проекта: разработан и апробирован элективный курс «Готовимся к ЕГЭ дифференцированно» для 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ; практическим путём определён выбор приёмов технологии дифференциации обучения, эффективных в условиях подготовки обучающихся к итоговой аттестации; результаты выпускников на государственной итоговой аттестации по математике .

Слайд 25

Выводы Результаты проекта подтвердили позитивные изменения уровня познавательной компетенции учащихся путём использования дифференцированного подхода к обучению. По положительных результатам этапов реализации проекта можно судить о п овышение уверенности каждого ученика в возможности получения положительных результатов при прохождении ЕГЭ по математике . Учитывая индивидуальные особенности учащихся и формируя из них группы на уроках математики повысилась самостоятельность, математическая грамотность учащихся. Сложившаяся система работы по дифференциации подготовки к ЕГЭ позволила получить хорошие показатели обученности и качества знаний выпускников при итоговой аттестации. Считаю, что цель достигнута, задачи выполнены.

Слайд 26

Информационные ресурсы 1. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.,1996. 2. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. - Москва. - Тюмень, 1994. 3. В.К. Дьяченко. Сотрудничество в обучении. – М., 1991. 4. М.В.Кларин. Педагогические технологии в учебном процессе. - М.,1989. 5. А.С.Границкая. Научить думать и действовать. – М., 1991. 6. В.В.Фирсов. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. – М.,1994. 7. Н.Н. Гузик. Учить учиться. - М., 1981. 8. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М.,1998. Материалы уроков Фестиваля педагогических идей http :// festival.1september.ru Интернет-ресурсы: http:// obraz.tambov.gov.ru http:// edu.km.ru http:// ege.edu.ru http:// www.mon.gov.ru http://it- n.ru

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...

Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...

Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"

Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....