Рабочая программа по математике по профессии: 38.02.04. Коммерция по отраслям. (Срок обучения -2 года 10 мес)
рабочая программа по математике (10, 11 класс) на тему

Одинцов Станислав Евгеньевич

Рабочая программа по математике по профессии: 38.02.04. Коммерция по отраслям. (Срок обучения -2 года 10 мес) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.rab_._pr._2017_kommertsiyadokument_microsoft_word_5.docx115.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОНКИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГБПОУ  ШАПТ

Утверждаю: зав. филиала ГБПОУ  ШАПТ

_____________________ /Козлов Ю.В./

«_______»  _________________  2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

« Математика»

Для обучения по профессии

Специальность  38.02.04.

Коммерция по отраслям. 

Срок обучения: 2 года 10 месяцев.

р.п. Тонкино 2017 г.


РАССМОТРЕНА:

Методическим объединением педагогических работников Тонкинского филиала ГБПОУ ШАПТ Протокол №____ от _________

Председатель МО: __________ /Г.В.Ежова/

СОСТАВЛЕНА

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по профессии ППССЗ 32.02.04. Коммерция по отраслям. 

Зав.филиала _______________  /Ю.В.Козлов

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   по профессии ППССЗ  38.02.04.  Коммерция по отраслям. 

Организация - разработчик:  Тонкинский филиал ГБПОУ ШАПТ

Разработчик: Одинцов С.Е.

преподаватель ООД


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

25

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

математика

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) ППССЗ Коммерция по отраслям.

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную  группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной  программы учебной дисциплины.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области с\х.

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы ППССЗ по профессии «Коммерция по отраслям.».

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: АЛГЕБРА:выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

Функции и графики:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа:

  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ:решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часов;

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

     практические занятия

40

     контрольные работы

21

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

Итоговая аттестация в форме (указать)                              

Контрольная работа  


Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, лабораторных работ и практических занятий, самостоятельная работа обучающихся.

объем часов.

Уровень освоения.

1

2

3

4

Раздел 1:Разви

тие  понятия о числе.

5

Тема1:Действи

тельные числа. Степень с дей

ствительным показателем.

Содержание учебного материала:

1.Рациональные числа.

1

1

2.Действительные числа.

1

1

3. Арифметический корень натуральной степени.

1

1

4. Степень с рациональным показателем.

1

1

Самостоятельная работа учащихся: повторение пройденного материала за школьный курс, подготовка к контрольной работе для входной диагностики.

2

2

5. Степень с действительным показателем.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: Составление и решение упражнений по данной теме.

2

2

Раздел 2: Показательная функция.

.

7

Тема2: Показательная функция.

Содержание учебного материала:

6. Показательная функция.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя».

1

2

7. Показательная функция, график функции при0‹а‹1 и а›1

1

1

8. Показательные уравнения и неравенства. Решение простейших уравнений.

1

1

9. Решение уравнений методом вынесения за скобку и замены переменной

1

1

10. Решение неравенств.

1

1

Практическое занятие:

11. Решение задач.

1

2

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

12. Контрольная работа№1

1

2

Раздел3:Степенная функция  

.

9

Тема 3: Степенная функция

Содержание учебного материала:

13.  Степенная функция, ее свойства и график.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя».

1

2

14. Степенная функция, ее свойства и график.

1

1

15.  Взаимно обратные функции

1

1

16. Равносильные уравнения и неравенства.

1

1

17. Иррациональные уравнения.

1

1

18. Иррациональные уравнения.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к опросу о решении иррациональных уравнений.

2

2

19. Иррациональные  неравенства.

1

1

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

20. Контрольная работа№2.

1

2

Раздел 4:Лога

рифмическая  функция

14

Тема4:  Логарифмичес

кая функция

Содержание учебного материала:

 21. Логарифмы.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя».

1

2

 22. Свойства логарифмов.

1

1

23. Свойства логарифмов.

1

1

24. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода от одного основания к другому.

1

1

25.  Формула перехода от одного основания к другому.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с использованием  формул перехода от одного основания к другому

2

2

26. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

1

27. Логарифмическая функция .График функции.

1

1

28. Логарифмические уравнения.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя».

1

2

29. Логарифмические уравнения.

1

1

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

30. Логарифмические неравенства.

1

1

Практическое занятие:

31. Логарифмические неравенства.

1

1

Практическое занятие:

32. Решение уравнений и неравенств.

1

1

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

33.Контрольная работа№3.

1

2

Раздел1: Введение

2

Содержание учебного материала:

34.Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

1

35. Некоторые следствия из аксиом.

1

1

Раздел2:

.

15

Глава 1: Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала:

36. Параллельные прямые в пространстве

1

1

37. Параллельность трех прямых.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем..

1

2

38. Параллельность прямой и плоскости.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем..

1

2

39. Взаимное расположение прямых в пространстве.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем..

1

2

40. Углы с сонаправленными сторонами.

1

1

41. Угол между прямыми.

1

1

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

42. Контрольная работа№4

1

2

43. Параллельность плоскостей. Параллельные плоскости.

1

1

44. Свойства параллельных плоскостей.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем..

1

2

45. Параллельное и ортогональное проектирование.

1

1

46. Тетраэдр.

1

1

47. Параллелепипед.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником.

1

2

Практическое занятие:

48. Задачи на построение сечений тетраэдра.

1

1

Практическое занятие:

49. Задачи на построение сечений параллелепипеда

1

1

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

50. Контрольная работа№5

1

2

Раздел3:Перпендикулярность прямых и плоскостей

.

15

Глава 2: Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

51. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

1

52. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

1

53. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем..

1

2

54. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

1

Практическое занятие:

55. Решение задач.

1

2

56. Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.

1

1

57. Теорема о трех перпендикулярах.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем..

1

2

58. Угол между прямой и плоскостью.

1

1

Практическое занятие:

59. Решение задач.

1

2

60. Двухгранный угол.

1

1

61. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем..

1

2

62. Прямоугольный параллелепипед.

1

1

Практическое занятие:

63. Решение задач.

1

2

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

64. Контрольная работа№6.

1

2

Раздел5:Системы уравнений.

9

Тема5: Системы уравнений.

Содержание учебного материала:.

  65.Способ подстановки

1

1

66. Способ подстановки.

1

1

67-68. Способ сложения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение систем уравнений способом сложения.

2

2

69. Решение систем уравнений различными способами.

1

1

Практическое занятие:

70. Решение систем уравнений различными способами.

1

1

Практическое занятие:

71. Решение систем уравнений различными способами.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение систем уравнений различными способами

2

2

  72. Решение задач с помощью систем уравнений.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с помощью систем уравнений

2

2

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

73. Контрольная работа№7.

1

2

Раздел6: Основы тригонометрии

 

48

Тема 6: Тригонометрические формулы.

Содержание учебного материала:

74.  Радианная мера углов.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником. Выражение длины дуги окружности и площади сектора через радиус и радианную меру центрального угла.

2

2

75. Поворот точки вокруг начала координат.

1

1

76. Поворот точки вокруг начала координат.

1

1

77-78. Определение синуса ,косинуса ,тангенса и котангенса

2

1

79. Знаки синуса ,косинуса ,тангенса и котангенса

1

1

80. Зависимость между синусом ,косинусом ,тангенсом и котангенсом одного и того же угла.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: оформление справочных материалов по тригонометрии(на протяжении всей темы).

4

2

81-82. Тригонометрические тождества

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: составление и решение  тригонометрических тождеств

2

2

83. Синус ,косинус ,тангенс и котангенс углов α и -α

1

1

84. Формулы сложения.

1

1

85. Формулы сложения.

1

1

86. Синус ,косинус ,тангенс и котангенс двойного и половинного угла.

1

1

87. Синус ,косинус ,тангенс и котангенс двойного угла.

1

1

88. Формулы приведения.

1

1

89. Сумма и разность синусов и ,косинусов.

1

1

90. Сумма и разность синусов и ,косинусов.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя».

2

2

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

91. Контрольная работа№8.

1

2

Тема 7: Тригонометрические уравнения.

Содержание учебного материала:

92. Уравнение cosx=a. Арккосинус числа

1

1

Практическое занятие:

93. Уравнение cosx=a. Решение задач.

1

1

94. Уравнение sinx=a. Арксинус числа.

1

1

Практическое занятие:

95. Уравнение sinx=a. Решение задач.

1

2

96. Уравнение tgx=a.Арктангенс числа.

1

1

Практическое занятие:

97. Уравнение tgx=a. Решение задач.

1

2

98. Уравнение ctgx=a.Арккотангенс числа.

1

1

Практическое занятие:

99. Уравнениеctgx=a. Решение задач.

1

2

100-101.  Уравнения ,сводящиеся к квадратному.

2

1

102.  Уравнения однородные относительно sinx и cos x.

1

1

103. Уравнения линейные относительно sin x и cos x.Решение уравнений методом замены неизвестного.

1

1

  104. Решение уравнений методом разложения на множители.

1

1

105. Различные приемы решения тригонометрических уравнений. Уравнения ,содержащие корни и модули.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя»..

1

2

106. Системы тригонометрических уравнений

1

1

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

 107.  Контрольная работа№9.

1

2

Тема8: Тригонометрические функции.

Содержание учебного материала:

 108. Периодичность тригонометрических функций.

1

1

109.Функция y=sin x,ее свойства и график.

1

1

110. Функция y=sin x,ее свойства и график.

1

1

111. Функция y=cos x, ее свойства и график. Построение графика функции.

1

1

112. Функция y=cos x, ее свойства и график. Cвойства функции.

1

1

Практическое занятие:

113. Функция y=cos x, ее свойства и график. Решение задач..

1

2

114. Функция y=tg x, ее свойства и график.

1

1

115. Функция y=сtg x, ее свойства и график.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя».

1

2

116. Тригонометрические неравенства.

1

1

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Раздел4  Многогранники

.

10

Глава 3: Многогранники

Содержание учебного материала:

117. Понятие многогранника. Геометрическое тело.

1

1

118. Призма. Площадь боковой поверхности прямой призмы.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником.

1

2

Практическое занятие:

119. Призма. Решение задач.

1

1

120. Пирамида. Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.

1

1

121. Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником

1

2

Практическое занятие:

122. Решение задач.

1

2

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

123. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве.

1

1

124. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников.

1

1

Контрольные работы:

125. Контрольная работа№10.

1

2

Раздел5: Векторы в пространстве

.

6

Глава 4: Векторы в пространстве

Содержание учебного материала:

126. Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

1

1

127. Сложение и вычитание векторов.

1

1

128. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

1

1

129. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником

1

2

130. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

1

Раздел6: Метод координат в пространстве

.

14

Глава 5: Метод координат в пространстве

Содержание учебного материала:

131. Прямоугольная система координат в пространстве.

1

1

132. Координаты вектора.

1

1

133. Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

1

134. Простейшие задачи в координатах: координаты середины отрезка, длина вектора.

1

1

135. Простейшие задачи в координатах: расстояние между двумя точками.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником

1

2

136. Практическое занятие:

Решение задач в координатах.

1

2

137. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

1

1

138. Скалярное произведение векторов.. Вычисление углов между прямыми.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме скалярное произведение векторов

2

2

139. Вычисление углов между плоскостями.

1

1

Практическое занятие:

140. Применение скалярного произведения к решению задач.

1

1

Практическое занятие:

141.Применение скалярного произведения к решению задач.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником

1

2

142. Движение.

1

1

Практическое занятие:

143. Решение задач.

1

2

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

144. Контрольная работа№11.

1

2

Раздел7: Производная и ее применение.

26

Содержание учебного материала:.

145. Обратные тригонометрические функции:y=arcsinx и y=arccosx.

1

1

146. Обратные тригонометрические функции:y=arctgx.

1

1

147.Предел функции.

1

1

148. Непрерывные функции.

1

1

149. Производная. Понятие производной.

1

1

150. Производная. Вычисление производной простейших функций.

1

1

151. Правила дифференцирования. Формулы.

1

1

152. Правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции.

1

1

Практическое занятие:

153. Правила дифференцирования. Решение упражнений.

1

2

154. Производная степенной функции.

1

1

155.Сложная степенная функция.

1

1

156. Производные некоторых элементарных функций.

1

1

157. Производные некоторых элементарных функций.

1

1

Практическое занятие:

158. Производные некоторых элементарных функций.

1

1

159. Геометрический смысл производной.

1

1

160. Уравнение касательной к графику функции.

1

1

161. Возрастание и убывание функции.

1

1

Практическое занятие:

162. Возрастание и убывание функции. Решение упражнений.

1

2

163. Экстремумы функции.

1

1

Практическое занятие:

164. Экстремумы функции. Решение упражнений.

1

2

165 Применение производной к построению графиков функции.

1

1

Практическое занятие:

166-167. Применение производной к построению графиков функции .Решение задач.

2

2

168. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

1

1

169. Наибольшее и наименьшее значение функции на интервале.

1

1

170. Вторая производная, выпуклость ,точки перегиба.

1

1

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

171.Контрольная работа№12.

1

2

Раздел8: Интеграл

.

11

Тема 10:

Интеграл

172.Первообразная.

1

1

Практическое занятие:

173. Первообразная. Решение упражнений.

1

2

174. Правила нахождения первообразных.

1

1

175. Правила нахождения первообразных.

1

1

176. Площадь криволинейной трапеции.

1

1

177. Интеграл. Вычисление интегралов.

1

1

178. Вычисление интегралов.

1

1

179. Вычисление площадей с помощью интегралов.

1

1

Практическое занятие:

180. Вычисление площадей с помощью интегралов.

1

1

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

181. Контрольная работа№13

1

2

Раздел7: Тела вращения.

14

Глава 6: Цилиндр, конус, шар.

Содержание учебного материала:

182. Цилиндр. Понятие цилиндра.

1

1

183. Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником

1

2

Практическое занятие:

184. Решение задач

1

2

185. Конус. Понятие конуса.

1

1

186. Конус. Площадь поверхности конуса.

1

1

187. Конус. Усеченный конус.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником

1

2

Практическое занятие:

188. Конус. Решение задач.

1

2

189. Сфера. Сфера и шар.

1

1

190. Сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

1

191. Сфера. Касательная плоскость к сфере.

1

1

192. Сфера. Площадь сферы.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником

1

2

Практическое занятие:

193. Сфера. Решение задач.

1

2

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

1

2

Контрольные работы:

194. Контрольная работа№14

1

2

Раздел 9: Разви

тие понятия о числе.

Тема11.1:Точ ные и прибли женные значе ния величин. Метод границ прибли жен ного значе ния величины.

Содержание учебного материала:

195-196.Десятичная запись приближенных чисел, основные понятия и правила. Метод границ ,приближенные значения величины. Абсолютные и относительные погрешности. О приближениях чисел.

2

1

Самостоятельная работа учащихся: применение приближенных вычислений в смежных и специальных дисциплинах.

2

2

Тема11.2:Действия над прибли женными значе ниями величин. Оценка погреш ности арифме тических операций.

197.Действия над приближенными значениями величин. Оценка погрешности арифметических операций.

1

1

198. Вычисление  приближенных значений суммы, разности, произведения и частного чисел, записанных с указанной точностью. Погрешность арифметических действий.

1

2

Самостоятельная работа учащихся: выполнение индивидуальных заданий на оценки и прикидки чисел Ответы на контрольные вопросы.

2

2

Раздел9: Комбинатори

ка и вероятность.

.

11

Тема 12: Элементы комбинатори

ки.

Содержание учебного материала:

199. Комбинаторные задачи. Правило умножения.

1

1

Практическое занятие:

200. Правило умножения. Решение упражнений.

1

2

201 Перестановки.

1

1

202. Размещения.

1

1

Практическое занятие:

203. Размещения. Решение упражнений.

1

2

204. Сочетания и их свойства.

1

1

Практическое занятие:

205. Сочетания и их свойства. Решение упражнений.

1

2

206. Биноминальная формула Ньютона.

1

1

207. Биноминальная формула Ньютона. Решение упражнений.

1

2

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

208. Контрольная работа№15

1

2

Тема 13: Знакомство с вероятностью

Содержание учебного материала:

209. Вероятность события.

1

1

210. Сложение вероятностей.

1

1

211. Вероятность противоположного события.

1

1

212 Условная вероятность.

1

1

Практическое занятие:

213. Условная вероятность. Решение упражнений.

1

2

214. Вероятность произведения независимых событий.

1

1

Практическое занятие:

215. Вероятность произведения независимых событий. Решение упражнений.

1

2

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

216. Контрольная работа№16

1

2

Раздел8: Объемы тел.

18

Глава 7: Объемы тел.

Содержание учебного материала:

217. Объем тела.

1

1

218. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

1

219. Объем прямой призмы.

1

1

220. Объем цилиндра.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником

1

2

Практическое занятие:

221. Решение задач.

1

2

Содержание учебного материала:

222. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству формулы вычисления объемов тел с помощью определенного интеграла

1

2

223. Объем наклонной призмы.

1

1

224. Объем пирамиды.

1

1

225. Объем конуса.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником

1

2

Практическое занятие:

226. Решение задач.

1

2

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

1

2

Контрольные работы:

227. Контрольная работа№17.

1

2

Содержание учебного материала:

228. Объем шара.

1

1

229. Объем шарового сегмента, сектора и слоя.

1

1

230. Площадь сферы.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником

1

2

Практическое занятие:

231. Решение задач.

1

2

Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольные работы:

232. Контрольная работа№18.

1

2

Контрольные работы:

233-234. Итоговая контрольная работа.

2

2

Итого

Максимальная нагрузка

Из них аудиторная

                                    В том числе  -     контрольных работ

                                                             -    практических работ

 Самостоятельная работа  обучающегося

351

234

19

40

117

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математика

указывается наименование                        

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

1.Видеомагнитофон.

2.Телевизор.

3.Компьютер.

4.Мультимедийный проектор.

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Для обучающихся

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000

Для преподавателей:

Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жиж-ченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.

 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.,  2005.

Дополнительные источники: 

Для обучающихся

Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М., 2000.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М.,  2005.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005. 

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.,  2005.

Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.

Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.

Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.

Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.  – М., 2004.

Пехлецкий И.Д. Математика: учебник.  – М., 2003.

Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.

Для преподавателей

Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.

Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: АЛГЕБРА:выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

Функции и графики:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа:

  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ:решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.Контрольные работы.

2Тесты.

3.Карточки-задания.

4.Фронтальные опросы.

Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по профессии "Автомеханик"

Рабочая программа по математике по профессии "Автослесарь" составлена для изучения на базовом уровне, но с профилированной направленностью....

Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...

Рабочая программа по « Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образова...

Рабочая программа по математике по профессии: 110800.02 (35.01.13) «Тракторист машинист с/х производства»

Рабочая программа по математике по профессии: 110800.02 (35.01.13) «Тракторист машинист с/х производства»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фольклорный ансамбль «ЛОЖКАРИ» Возраст детей 8 – 10 лет Срок реализации 3 года

Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть   на    народных    инструментах...