Конструируем урок математики в соответствии с ФГОС ООО.
презентация к уроку по математике на тему

Урок должен быть проблемным и развивающим.
В центре внимания – дети.
Урок достигнет эффективности, если учитель будет применять разнообразные формы работы, сталкивать детей с учебными проблемами, активизировать деятельность учащихся.
С целью формирования универсальных учебных действий учитель применяет новые педагогические технологии, использует новые формы, методы и приемы в работе.
Приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация857.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструируем урок математики в соответствии с ФГОС ООО. Лобода Светлана Евгеньевна, г. Нарьян-Мар, учитель математики ГБОУ НАО «Средняя школа п. Искателей»

Слайд 2

Введение Урок должен быть проблемным и развивающим. В центре внимания – дети. Урок достигнет эффективности, если учитель будет применять разнообразные формы работы, сталкивать детей с учебными проблемами, активизировать деятельность учащихся. С целью формирования универсальных учебных действий учитель применяет новые педагогические технологии, использует новые формы, методы и приемы в работе. Приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся.

Слайд 3

Каждое занятие строится по определенной схеме. Можно выделить следующие модули урока по ФГОС: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное действие. 3. Изучение нового материала. 4. Обсуждение и решение проблем. 5. Решение учебных задач. 6. Контроль знаний, обратная связь. 7. Формирование умения задавать вопросы. 8. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Слайд 4

Модули урока Приемы и техники 1. Начало урока Прием «Отсроченная отгадка» Прием «Нестандартный вход в урок» Прием «Удивляй» Историческая справка 2. Актуализация знаний Чаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока учитель проводит либо в виде опроса, либо в виде проверочной самостоятельной работы, либо призывами «подумать», «вспомнить», «предложить». Однако наиболее эффективными способами могут стать следующие приемы. Приём “Корзина идей, понятий, имен” Прием «Согласен – не согласен» Приём «Толстый и тонкий вопрос» Прием "Да-нетка"

Слайд 5

Модули урока Приемы и техники 3. Изучение нового материала Выбор формы изучения нового материала на уроке зависят от многих факторов: особенностей и уровня подготовки детей, особенностей предмета, особенностей темы, возможностей и технического оснащения кабинета, мастерства учителя. Многолетний опыт педагогов-экспериментаторов показал, что даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести учащихся в новую тему, но и организовать их самостоятельную деятельность по изучению нового материала. Прием «Связи» Прием «Лови ошибку» Прием «Практическая работа»

Слайд 6

Модули урока Приемы и техники 4. Обсуждение и решение проблем Стратегия «Фишбоун» 5. Решение учебных задач Ситуационные и изобретательские задачи

Слайд 7

Модули урока Приемы и техники 6. Контроль знаний, обратная связь Нетрадиционные формы проведения контроля 7. Формирование умения задавать вопросы Прием «Толстый и тонкий вопрос» Прием «Ромашка Блума» 8. Рефлексия Рефлексия

Слайд 8

Прием «Отсроченная отгадка»

Слайд 9

Прием «Нестандартный вход в урок» Комбинаторные задачи 5 класс: Представьте, что после посещения футбольного матча вам удается узнать номер телефона вашего кумира, придя домой решаете ему набрать и поговорить. Но вдруг набирая, номер не можете вспомнить последнюю цифру телефона. - Что вы будете делать? Ученик: - перебирать все возможные цифры от 0 до 9. - Как еще можно назвать этот перебор цифр? Ученик: - перебор всех возможных комбинаций. - Сегодня на уроке мы будем решать задачи, где используются всевозможные комбинации. Сейчас подумайте и скажите, как можем назвать такие задачи.

Слайд 10

Прием «Удивляй» Кто из нас не мечтал о том, чтобы уроки делались сами, золотая рыбка выполняла наши желания. Сегодня, я хочу рассказать вам о школьнике Вовке, который мечтал о сказочной жизни, ведь в сказках всё делается по щучьему веленью. Труднее всего Вовке давалась математика. И думал он, что уж в сказках математика уж точно не нужна. Приглашаю и я вас в увлекательное путешествие в тридевятое царство. А также помочь Вовке справится со всеми трудностями, ведь математику он не выучил.

Слайд 11

Историческая справка Изучение вопроса о сумме n–первых членах арифметической прогрессии в 9-ом классе начинаю с рассказа: “Примерно 200 лет тому назад в одной из школ Германии на уроке математики учитель предложил ученикам найти сумму первых 100 натуральных чисел. Все принялись подряд складывать числа, а один ученик почти сразу же дал правильный ответ. Имя этого ученика Карл Фридрих Гаусс. В последствии он стал великим математиком. Давайте и мы узнаем, как Гаусс так быстро сложил числа.”

Слайд 12

Приём “Корзина идей, понятий, имен” Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Слайд 13

Прием «Согласен – не согласен » Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Например: Геометрия 10 класс Согласны ли вы, что прямая и плоскость могут не иметь общих точек? Верно ли, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны? Верно ли, что если прямая 𝑎 параллельна одной из двух параллельных плоскостей, с другой плоскостью прямая 𝑎 имеет только одну общую точку ?

Слайд 14

Приём «Толстый и тонкий вопрос» Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Слайд 15

Прием "Да-нетка" Выберите из предложенных записей букву верного высказывания. Подсказка – название агенства состоит из 6 букв. Ф 8/10=0,8 А 145/100 =14,5 Е 11/1000 =1,001 М 34/10 =3,4 О 48см=4,8м И 7,20=7,2 Л 0,5=0,05 Д 2,5000=2,5 А 15=15,00 Ответ: Фемида. “Фемида” - греческая богиня правосудия.

Слайд 16

Приём «Связи» « Открытие» теорем учащимися возможно и в ходе специально организованной деятельности. Так, приступая к изучению теоремы Виета, учитель сначала предлагает учащимся выполнить следующую систему заданий: - Вспомните, какие квадратные уравнения называют приведёнными и приведите примеры. - Запишите приведённое квадратное уравнение (х2 + рх + д = 0) и найдите значение его дискриминанта. - Составьте формулы корней х1 и х2 приведённого квадратного уравнения. - Найдите сумму корней х 1 и х 2 сделайте вывод. - Найдите произведение корней х1 и х 2 и сделайте вывод. - Обобщая полученные результаты, учитель сообщает, что учащиеся «открыли» теорему Виета, и разъясняет, почему она была так названа.

Слайд 17

Прием «Лови ошибку» 7 кл. Тема «Линейные уравнения с одной переменной». (3Х + 7) х 2 – 3 = 17 6Х + 14 – 3 = 17 6Х = 17 – 14 – 3 6Х = 0 Х = 0 Естественно при проверке ответ не сходится. Проблемная ситуация. Ищут ошибку. Дети решают проблему. После этого учащиеся очень внимательно следят за мыслью и решением учителя. Результат - внимательность и заинтересованность на уроке.

Слайд 18

Прием «Практическая работа» 7 класс «Сумма углов треугольника» проводится практическая работа, с использованием готовых моделей: склеивают поочередно углы треугольника и делают вывод о сумме углов треугольника. Хотя треугольники у всех разные, а результат получился одинаковый.

Слайд 19

Стратегия «Фишбоун

Слайд 20

Ситуационные и изобретательские задачи У соседей раздор. Хозяину синего участка, чтобы попасть на свой огород, надо проходить по красному участку соседа. Что делать? Выдвигают версии урегулирования спора. Вместе с учителем выбирают верную: надо синему взять кусок земли красного, а ему взамен отдать равновеликий. Из опыта мы знаем, что равные земельные участки имеют равные площади.–Какой вывод мы может сделать?

Слайд 21

Ситуационные и изобретательские задачи Освещение комнаты считается нормальным, если площадь проёмов окон составляет не менее 20% площади пола. Определите, нормальное ли освещение вашего класса. Маша пользуется сотовым оператором МТС. Тарифный план сотового номера Маши «Макси», который в день со счета снимает 25руб. Наутро у Маши на балансе было -4,95 руб. В обед мама пополнила счет номера Маши, оплатив 150руб. через терминал. За услуги терминал отнимает 6% от всей суммы, внесенного платежа. Сколько рублей стала на балансе, после пополнения? Посчитайте, сколько всего дней баланс сотового номера Маши продержится на «плюсе».

Слайд 22

Нетрадиционные формы проведения контроля Контроль знаний можно осуществлять как в традиционной форме—контрольная работа, зачет, письменный опрос, диктант, сочинение, тестирование. Наибольший эффект на данном этапе можно получить: если предложить учащимся на выбор несколько заданий разного уровня; если использовать нетрадиционные формы проведения контроля; если включить в проверочную работу задания, которые обозначат границы применения имеющихся знаний, приоткроют новые возможности и неизвестные пока знания. Нетрадиционные формы проведения контроля: творческие работы по теме «Координатная плоскость», викторины .

Слайд 23

Прием «Ромашка Блума» Описание: "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов Например, работа учащихся по теме: "Признаки делимости на 2,5,10": Простые вопросы: -Какие числа делятся на 2(5,10)? Уточняющие: -Верно ли я тебя понял, что если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 5? Объяснительные: - Почему сумма двух нечетных чисел является четным числом? Практические:-Где используются признаки делимости? Творческие: -Что было бы, если бы не были известны признаки делимости? Оценочные:- Что тебе не понятно по данной теме?

Слайд 24

Рефлексия В практике организации рефлексии насчитывается большое количество приемов. При организации рефлексии важно помнить, что приемы следует разнообразить, каждому приему свое место в предмете и теме урока, рефлексия проводится не для учителя, не для логического завершения урока, а для ученика.

Слайд 25

Вывод Такие методы и приемы позволяют отметить ребенку свою значимость и ценность знания, которое он «добыл» самостоятельно. Такие уроки оживляют мысль, дают возможность не только поднять интерес к изучаемому предмету, но и развивают их творческую самостоятельность. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Слайд 26

Спасибо за внимание. Всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности ведения урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

В статье представлены особенности ведения урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...

Использование современных технологий на уроке математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Из опыта использования Case - технологии на уроке математики. Материал содержит презентацию....

Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Уроки, в соответствии с требованиями ФГОС, строятся на принципах системно -деятельностного обучения. Освоение программы направлено на достижение не только предметных результатов, но и личностных, мета...

Современный урок математики в соответствии с ФГОС

Методы, виды заданий, этапы урока, кретерии....

Игровые технологии на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Выступление по теме "Игровые технологии на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО" в рамках семинара "Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках посредст...

статья "Целеполагание на урока математики в соответствии с ФГОС"

Статья  "Целеполагание на уроках математики в соответствии с ФГОС...

Использование игровых технологий на уроках математики в соответствии с ФГОС

Использование игровых технологий на уроках математики как способ повышения учебной мотивации в соответствии с ФГОС...