Материал для промежуточной аттестации по математике для 8 класса
методическая разработка по математике (8 класс) на тему

Багаутдинова Флюра Асхатовна

Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 8 класса.С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_itog_rabword.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.

Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 8 класса. Составлен на основе государственного стандарта основного общего образования 2004 года,   Программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 -9 классы и Геометрия 7- 9,  - М.Просвещение, 2009.    Составитель Т. А. Бурмистрова, учебника «Алгебра 8», М. Просвещение 2007 г. Авторы: Ю. Н. Макарычев и др. и Геометрия. Учебник для 7 - 9 классов   Л. С. Атанасян и др.  «Просвещение».  2009.

Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.

Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике».

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении.

.

 Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий. К каждому заданию предложена одна из трех форм ответа: выбор ответа из четырех предложенных (надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу), краткий ответ (полученный ответ надо записать в отведенном для этого месте

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Часть 2 содержит 4 заданий, требующих развернутого ответа (с полной записью решения, выполненной на отдельных листах). При этом для каждого задания надо указать его номер и записать полностью его решение.

Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, в каждой части теста, не являются поводом для снижения оценки.

Задания во второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.

Время  выполнения:    На выполнение работы отводится 45 минут

Дополнительные материалы и оборудование.

Для проведения аттестационной работы не требуется  дополнительное оборудование или материалы. Калькуляторы не используются.

Перечень знаний и умений, проверяемых в тесте. Структура теста.

№ задания

Проверяемые знания и умения

Уровень

Баллы

Часть I

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

БУ

1

2

Преобразование рациональных выражений (произведение и частное дробей,сумма и разность)

БУ

1

3

Умение решать квадратные уравнения, знание формул для нахождения корней квадратного уравнения

БУ

1

4

Умение решать неравенства с одной переменной, работать с числовыми промежутками

БУ

1

5

Умение решать дробно-рациональные уравнения

БУ

1

6

Знание оределений и свойств четырехугольников

БУ

1

Часть II

1

Преобразование рациональных выражений, содержащих квадратные корни

ПУ

2

2

Знание свойств дискриминанта квадратного уравнения, теоремы Виета

ПУ

2

3

Умение решать задачи на составление уравнений

ПУ

4

4

Решение прямоугльного треугольника

ПУ

6

За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество баллов.

Таблица количества баллов за выполнение задания

Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть 1

Часть 2

задания 1-6

задания 1-2

задания 3-4

1 балл

2 балла

3 балла

      16 баллов

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Школьная оценка

1-4

5-8

9-12

13-16

«2»

«3»

«4»

«5»

Промежуточная аттестация по математике за курс 8 класса

Вариант 1.            

Учени…  8  класса  __________________________________________________________

Часть I.

(тест)

1. Упростите выражение  3∙ 4                                        Ответ: ________________

2. . Упростите выражение    :         

А.             Б.              В.              Г.        

3. Решите уравнение     5х2 – 8х + 3 = 0                                              Ответ:________________

4. Решите неравенство -3(х – 4) > х – 4(х – 1).                                   Ответ:________________

5. Решите уравнение          

 А.  0, 1 и 2           Б.  0 и 1                     В.  0                   Г.  1

6. Выбери верное утверждение

 Ромб – это четырехугольник, в котором….

А) Диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;

Б) Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам4

В) Противолежащие стороны равны, и противолежащие углы равны;

Г) нет правильного ответа.

Часть II.

1. Упростите выражение  .

2.  В уравнении  один из корней равен 7.  Найдите другой корень и

 коэффициент р.

3. Моторная лодка отправилась по реке от одной пристани до другой и через 2,5 ч вернулась обратно, затратив на стоянку 15 мин. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость лодки равна 18 км/ч, а расстояние между пристанями 20 км.

4. В прямоугольном треугольнике АВС () проведена высота СD так, что длина отрезка BD на 4 см больше длины отрезка СD,   AD = 9 см. Найдите стороны треугольника АВС.

Промежуточная аттестация по математике  за курс 8 класса

Вариант 2.            

Учени…  8  класса  __________________________________________________________

Часть I.

(тест)

1. Упростите выражение   - 7                                          Ответ: ________________

2. Упростите выражение   ∙ .

   А.                Б.                 В.               Г.

3. Решите уравнение        2х2 – 3х + 1 = 0                                        Ответ: __________________

4.  Решите неравенство                                            Ответ: __________________

5. Найдите корни уравнения   6х +  = 7.            

   А.  и 2                       Б.  и 1                  В.  и              Г. Нет корней

6. Выбери верное утверждение

Прямоугольник – это четырехугольник, в котором…

А) Противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;

Б) Диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов;

В) Два угла прямые и две стороны равны;

Г) Нет правильного ответа.

Часть II.

.

1. Сравните:    и     .

2. Один из корней уравнения  равен 8. Найдите другой корень и коэффициент в.

3.  Расстояние между двумя пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от одной пристани до другой и через 4 ч вернулась назад, затратив на стоянку 24 мин. Найдите собственную скорость моторной лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

4. Высота,   проведенная из вершины прямого угла прямоугольного треугольника,  равна 6 см и делит гипотенузу на отрезки, один из которых больше другого на 5 см. Найдите стороны треугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена

Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....

Дидактический материал для промежуточной аттестации учащихся 8-х классов

Материал содержит 5 вариантов заданий для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 8-х классов. ...

экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе

экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе...