Презентация "Гипербола"
презентация к уроку по математике (8 класс) на тему

Баданова Алтынай Николаевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon giperbola.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок алгебры в 8 классе

Слайд 2

Эпиграф : « Природа формулирует свои законы языком математики» Г.Галилей.

Слайд 3

13.01.15 Цели урока: Образовательная цель : научить строить график функции y = k / x опираясь на свойства функции; ввести понятие функции обратной пропорциональности; сформировать чёткое представление о различиях свойств и расположения графика функции при различных значениях k ; расширить представления учащихся о функциях. Развивающая цель : продолжить развитие познавательного интереса к изучению понятия функции; развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся , через вовлечение их в работу частично поискового характера, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля. Воспитывающая цель: воспитание навыков коммуникативности в работе, умение слушать и слышать другого, уважение к мнению товарища; воспитание у учащихся таких нравственных качеств, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, привычка к систематичному труду, самостоятельность, активность; воспитание культуры общения.

Слайд 4

«Функция и ее график Урок на основе проблемно-исследовательской технологии по теме: » Тип урока : изучение нового материала.

Слайд 5

25.04.18 Г 1 И [-3 ; 0] П [-1 ; 3] Е 4 Р [ - 3; - 2) Б - 1 О - 2 К (-2;2) Л 5 А 3 1 [ -3; 0 ] [ - 1; 3 ] 4 [ - 3; - 2) - 1 - 2 5 3 Дана функция f ( x ) = 5х2 – х. Найдите f (1). Найдите значение аргумента при котором значение функции у = 5х + 4 равно – 1. Найдите положительный нуль функции f ( x ) = x 2 – 25. На рисунке изображен график функции у = f ( x ) на отрезке [- 3; 2]. Укажите наибольшее значение функции. Укажите промежуток в котором функция возрастает. Найдите промежуток в котором функция принимает отрицательные значения. Найдите нули функции. Найдите область значений функции. Найдите по графику f (2). Проверка ранее изученного материала

Слайд 6

25.04.18 1 [ -3; 0 ] [ - 1; 3 ] 4 [ - 3; - 2) - 1 - 2 5 3 г и п е р б о л а - это график некоторой функции. Одним из первых, кто начал изучать эту кривую был ученик знаменитого Платона, древнегреческий математик Менехм в IV в. до н.э., но так и не сумел её полностью изучить. А вот полностью исследовал свойства гиперболы и дал ей название крупнейший геометр древности Аполоний Пергский в III в. до н.э.

Слайд 7

25.04.18 Задачи урока Выяснить графиком какой функции является гипербола. Рассмотреть взаимное расположение графика функции Изучить свойства функции.

Слайд 8

25.04.18 Задача 1. Скорость пешехода V км / ч ; t ч – время. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 12 км . Выразить зависимость t от V .

Слайд 9

25.04.18 Задача 2 Площадь прямоугольника 60 кв. см . Одна сторона прямоугольника а см , другая в см . Выразить зависимость в от а .

Слайд 10

25.04.18 Задача 3 . Р руб . цена товара, m количество товара. Сколько товара можно купить на 500 руб ? Выразить зависимость m от Р .

Слайд 11

25.04.18 Как называются переменные а, v , р ? Как называются переменные b , t, m ? Как можно записать каждую зависимость в виде функции? Что общего и в чем различие этих формул? Составить функцию, которая является обобщением рассмотренных зависимостей.

Слайд 12

25.04.18 Детально рассмотрим эту зависимость с помощью графика на примере функции Как построить график незнакомой нам функции? Определение . Функция, заданная формулой где k не равно 0, называется обратной пропорциональностью .

Слайд 13

25.04.18 Построение графика функции Составить таблицу значений (взять значения аргумента с расчетом, чтобы положение графика определялось с достаточной полнотой). Отметить точки на координатной плоскости. Соединить точки линией.

Слайд 14

25.04.18 Х - 1 - 2 - 3 - 4 - 6 - 12 1 2 3 4 6 12 у - 12 - 6 - 4 - 3 - 2 - 1 12 6 4 3 2 1

Слайд 15

25.04.18 Х - 1 - 2 - 3 - 4 - 6 - 12 1 2 3 4 6 12 у 12 6 4 3 2 1 - 12 - 6 - 4 - 3 - 2 - 1

Слайд 16

25.04.18 Самостоятельная работа I вариант. 1) № 781 2) В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты их точек пересечения у = 2х – 2 и . II вариант 1) № 780 2) В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты их точек пересечения у = х – 6 и .

Слайд 17

25.04.18 О x у 1 5 - 1 - 5 1 у = х – 6 x у О у = 2х – 2 - 1 - 4 2 2 Проверка второго задания самостоятельной работы

Слайд 18

25.04.18 Что является графиком функции В каких координатных четвертях расположен график функции? Какова область определения функции Какими свойствами обладает график функции обратной пропорциональной зависимости? Из чего состоит гипербола?

Слайд 19

25.04.18 Укажите какие из функций являются обратной пропорциональностью? Функция какого вида является обратной пропорциональностью?

Слайд 20

25.04.18 Урок очень понравился. Все понятно, не выясненных вопросов не осталось Урок не понравился, многое не понятно, Считаю, что нужна еще консультация Урок понравился. Но не все вопросы были понятны.

Слайд 21

25.04.18 В явлениях природы, в человеческой деятельности часто встречаются обратно пропорциональные зависимости между двумя величинами. Гипербола может служить графиком любой такой зависимости.

Слайд 22

25.04.18 Астрономы всесторонне изучают строение космоса . Среди тел Солнечной системы много комет. Вблизи Солнца многие кометы движутся по орбитам, близким к гиперболам.

Слайд 23

25.04.18 Гипербола используется в строительном деле. Фермы мостов делают так, что воображаемое продольное сечение их вертикальной плоскостью- кривая линия, близка к гиперболе.

Слайд 24

25.04.18 На свойство гиперболы обратили внимание поэты и писатели. Так в словаре русского языка Ожегова слово гипербола трактуется как поэтический приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления. Часто гипербола встречается в частушках: Сидит лодырь у ворот Широко разинув рот, И никто не разберёт, Где ворота, а где рот.

Слайд 25

25.04.18 Русский поэт Н.А. Некрасов тоже любил этот прием и применял его в своих стихах. Например: Пройдёт – словно солнцем осветит: Посмотрит – рублём подарит! Я видывал, как она косит Что взмах – то готова копна.

Слайд 26

25.04.18 Спасибо за урок!