Урок по теме "Смешанные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Раднаева Светлана Бадмаевна

Конспект урока и презентация по математике в 5 классе на тему "Смешанные числа".   Третий урок в теме «Смешанные числа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshannye_chisla.docx45.27 КБ
Office presentation icon smesh_chisla_5_kl.ppt534 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

 по теме «Смешанные числа».

Математика

5 класс

Третий урок в теме «Смешанные числа»

Тип урока: урок закрепления знаний

Учебник Математика, 5класс, Мерзляк А.Г., 2017 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучающие: закрепить знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»: умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.
  • Развивающие: Развитие быстроты работы мысли; развитие памяти,  правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
  • Воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, проектор, презентация, «цветик-семицветик», раздаточный материал, доска, мел.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ        репродуктивный.

МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Словесные, практические.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: беседа, практикум.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютерная презентация, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:  фронтальная, групповая, парная.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. знать правила сложения и вычитания смешанных чисел;
  2. уметь вычислять сумму или разность двух и более дробей или смешанных чисел.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им и друг другу.  Надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем.  Начинаем наш урок. 

У каждого из вас на столах лежат листы «Карта результатов урока», это документ, по которому вы получите оценку. Подпишите этот лист. Ваша задача за каждый этап урока проставить себе баллы, но делать это будем только по моей команде.

 

Фамилия, имя

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

 

 

 

Торопись, да не ошибись

 

Рыцарский турнир

 

Самостоятельная работа

 

На доске вывешен критерий оценки  за урок по баллам:

20 - 24 б – «5», 16 – 19 б – «4», 14 – 15 б – «3».

  • Давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлых уроках?
  • А как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на уроке? Какая цель на нашем уроке?   (Продолжать решать упражнения на сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел…)

Да, действительно, сегодня наша с вами задача заключается в том, чтобы систематизировать наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (слайд 1) А результат нашей подготовки зависит от каждого из вас, и от работы класса в целом. Записываем в рабочих тетрадях число,   тема «Смешанные числа».

  • С чего мы обычно начинаем каждый наш урок?  ( С устной работы)

II. Устная работа.

Работаем сегодня так: есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик» (выполнен из цветной бумаги и прикреплен на доске ). Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нем написано.

 

Этот красный лепесток

Начинает наш урок.

Устный счет мы проведем

И рекорды все побьем.

Вы видите на слайде записанные в ряд дроби (слайд 2)

 , , , , , , , .

- Какое из записанных на доске чисел лишнее?  

- Как оно называется? (смешанное)

- Какие числа называют смешанными?  (числа, содержащие целую и дробную части)

- На какие группы вы бы разделили все остальные дроби? (правильные и неправильные дроби).

- Какие дроби называются правильными и перечислите правильные дроби?

 - Какие дроби называются неправильными и перечислите неправильные дроби.

А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

Но  сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

- А что мы умеем делать с неправильной дробью? (Выделять целую часть)

- А со смешанным числом? (переводить  в неправильную дробь)

Выполните следующую устную работу (слайд 3)  (самопроверка)

Ученики, ответившие правильно, получают дополнительный балл, заносят баллы в карту результатов урока.

III. Торопись, да не ошибись

А какая цель нашего урока? (Складывать и вычитать смешанные числа)

Правило сложения и вычитания смешанных чисел

Я вижу, что вы готовы перейти на следующий этап

Желтый цвет весьма приятный,

Лепесточек аккуратный.

Оторвем его любя

И послушаем меня

Итак, приготовьте тетрадки , будьте внимательны. Выполните сложение и вычитание смешанных дробей (слайд 4)

А сейчас поменяйтесь тетрадками , проверьте работу соседа( на экране высвечиваются правильные ответы).  

слайд 5 (Взаимопроверка)

За каждый правильный ответ 1 балл,  заносят баллы в карту результатов урока.

IV. Работа над темой

(отрываю оранжевый лепесток)

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок.

На доске мы порешаем,

Без ошибок посчитаем.

Выполнение номера из учебника: задача №784  (стр 200)

V. Физкультминутка.

  Вот несет нам лепесток

Перерыв на наш урок

Синий цвет мы отрываем

Отдохнем и поиграем

1) Учитель называет дроби, если она меньше единицы, то класс приседает, если  больше единицы, то делает ножницы, если равна единице, класс подпрыгивает, если называю смешанное число, класс ничего не делает.

Вдруг зеленый лепесток

Улетает на восток.

К нам с востока возвращается –

Работа продолжается.

БЛИЦ-ТУРНИР. Ребятам дается карточка с цепочкой примеров. Первый учащийся решает первый пример, вписывает в карточку ответ и передает другому, и.т.д. Окончательный результат зависит от работы всего ряда.  Если конечные результаты верны, значит все примеры решены верно и каждый учащийся получает по 1 баллу. (Работа в группе, коллективная работа) (слайд 6)

Голубой  мы оторвем,

Удивленья не снесем.

Тут уж новая забота –

Самостоятельная работа.  

Ребята выполняют работу на листочках, которые розданы до начала урока

Вариант 1

  1. Вычислите:

а)

Вариант 2

  1. Вычислите:

  а      б)            в)   

 (Одновременно все учащиеся решают свои задачи письменно в тетради.–самопроверка на обратной стороне доски)

Итоги  урока.

Итак, ребята, сегодня мы весь урок решали задания по теме “Смешанные числа”. Какая цель нашего урока была? Как вы думаете, мы ее достигли? (отрываю последний лепесток)

Фиолетовый цветок

Завершает наш урок

Мы закрепляем знания –

Домашнее задание!

Домашнее задание:

Домашнее задание  поможет вам лучше закрепить полученные знания и умения

№ 778 (неч номера)

№ 785

Оцените свою работу на уроке, подсчитав количество баллов

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. И последнее, что я попрошу вас сделать – это оценить свою работу на уроке, выбрав смайлик (слайд 7)                             

                                                 

Старался, и всё получалось.

 

Старался, но не всё получалось. Есть над чем поработать

 

 

Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок. Молодцы!

Фамилия, имя

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

 

 

 

Торопись, да не ошибись

 

Блиц- турнир

 

Самостоятельная работа

 

Фамилия, имя

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

 

 

 

Торопись, да не ошибись

 

Блиц-турнир

 

Самостоятельная работа

 

Фамилия, имя

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

 

 

 

Торопись, да не ошибись

 

Блиц- турнир

 

Самостоятельная работа

 

Фамилия, имя

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

 

 

 

Торопись, да не ошибись

 

Блиц- турнир

 

Самостоятельная работа

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смешанные числа

Слайд 2

Устная работа

Слайд 3

Устные упражнения: 1. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число: 25 9 = 5 2 7 9 24 = 4 4 5 51 5 = 10 1 5 2. Выделите целую часть из дробной части числа: 13 4 17 10 = 6 37 = 2 36 12 = 5 7 10 8 11 13 5 3. Представьте число в виде неправильной дроби: 1 3 6 = 12 7 10 = 19 6 127 10

Слайд 4

Торопись, да не ошибись

Слайд 5

ПРОВЕРКА

Слайд 6

Блиц-турнир 55 5 5

Слайд 7

Старался и всё получилось Есть над чем поработать Старался, но не всё получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Число. Имя числительное".

Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где чи...

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Презентация. Коsmo - star. Урок обобщение "Натуральные числа"

Повторение и систематизация изученного материала по теме. Закрепление и обобщение знаний при действиях с натуральными числами. Развитие интереса учащихся к математике и расширению кругозора....

Урок по теме "Числа и величины"

Урок в 5 классе. Цель: научить различать числа и величины, изображать отрезки, лучи, прямые и уметь их изображать и читать...

Урок-презентация "Степень числа"

Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...

Открытый урок "Взаимно-обратные числа"

Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии  с методическими  требованиями  к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...