Сценарий внеклассного мероприятия "Математическая мозаика"
методическая разработка по математике (9, 10, 11 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов. Мероприятие направлено на привитие интереса к предмету, носит познавательный характер, способствует расширению кргозора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

1 Отрывок из мультика «Вовка в Тридевятом царстве»

 Довольно Часто можно услышать возгласы учащихся, что Математика   скучна, В нашей жизни много математики, а может быть и одна сплошная математика! Не надо думать, что это скучно. Как и в жизни в ней много странного, невероятного и загадочного

 

Кто сказал, что математика скучна,

  • Кто сказал, что математика скучна,

  • Что она сложна, суха, тосклива?..

  • В этом вы не правы господа,

  • Знайте: математика – красива!

  • Нет неблагодарнее занятья,

  • Чем красоту словами объяснять.

  • Не любить её нельзя, я точно знаю:

  • Можно только знать или не знать.

  • (О. Панишева)

Как гордо звучит – Математика - Царица Наук. А знаете ли Вы, кто сказал это знаменитое изречение? Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, живший в 1777 году. Именно он дал первые строгие доказательства основной теоремы Алгебры. Труды великого ученого до сих пор многие считают нонсенсом, так как он смог проникнуть именно в ту суть, в ту глубину, которая была не подвластна многим ученым, жившим до его появления.

  • Математика - это то, посредством чего люди управляют природой и собой (А.Н. Колмогоров)
  • Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

     Чтобы постичь математику необходимо научиться ее понимать, видеть формулы именно те, которые нужны, и именно там, где нужно.

 

Танец «Я люблю математику»

 Мы живем  в 21 веке – веке .  Многие сложные работы выполняют за человека машины  Но  кое-что   мы ещё долго-долго будем делать лучше машин. Ну, например, писать стихи. Вот когда роботы превзойдут нас и в поэзии, то людям и в самом деле придётся потесниться. Но до этого, слава Богу, ещё далеко, а пока, пока человек и сам идёт в наступление и даже вовсю осваивает… машинные стихи. Ну да, а как же ещё назвать стихи, написанные на языке современной техники, языке цифр? Не верите , что такое возможно?

Веселые:
2 15 42
42 15
37 08 5

20 20 20!
7 14 100
02 00 13
37 08 5
20 20 20!

Грустные:
511 16
5 20 337
712 19
2000047........ 

Или

 148 19
2 3 4 50
711 12
100000 360

Даже по этим двум примерам можно понять особенности стихотворений из цифр. С одной стороны, они полностью абстрактны – практически всегда не понятно, о чём, собственно, в них говорится. С другой стороны, в них хорошо чувствуются ритм и настроение автора. И этим цифровая поэзия похожа на музыку. Может быть, именно эту музыку цифр имел в виду знаменитый поэт Иосиф Бродский, когда однажды написал: «В цифрах есть нечто, чего в словах, даже если крикнуть их, нет».

Вот как звучит Пушкин на языке цифр:   
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501
А вот как Есенин:
14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83


170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02

Мы предлагаем вам послушать историю любви двух дробей.

Однажды 2/12 позвали 3/13: 
– Пойдемте, 3/13, пройдемся вечерком.
 
– Ах, что Вы, 2/12, – смутились 3/13, –
 
Увидят 5/15, что Вы со мной вдвоём.

– Пусть видят 5/15, – сказали 2/12, – 
Мне это, 3/13, поверьте, все равно.
 
Пусть знают 5/15, – сказали 2/12, –
 
Что я Вас, 3/13, люблю уже давно.

– И я Вас, 2/12, – сказали 3/13, – 
Пройдемте, 2/12, подайте мне пальто.
 
Ну что нам 5/15, ну что нам 6/16,
 
Ну что нам 7/17 и даже если 100!

В заключении поэтической страницы предлагаем вам угадать автора – известного советского поэта:

2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17
( Маяковский)

Догадайся, какое из этих трёх стихотворений переведено на цифровой язык (вывести на Слайд)

1.

В лесу родилась ёлочка, 
В лесу она росла,
 
Зимой и летом стройная,
 
Зелёная была.

2.

Вышел месяц из тумана, 
Вынул ножик из кармана.
 
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить.

3.

Мир раскололся пополам, 
Дымит разлом.
 
И льётся кровь, идёт война
Добра со злом.

40 9 3 15
30 8 2 17
20 10 60
7 13 50

Математические танцы (Графики  функций)

 Знаешь ли ты, что такое софизм?

Софизм - умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики. Каким бы ни был софизм, он всегда содержит одну или несколько замаскированных ошибок. Математический софизм – удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. Софизмы появились еще в Древней Греции.

Одна из основных задач софистов заключалась в том, чтобы научить человека доказывать (подтверждать или опровергать) все, что угодно, выходить победителем из любого интеллектуального состязания

. «Людям, которые желают идти верной дорогой, важно также знать и об отклонениях». Аристотель.

Мы приглашаем на сцену профессора Интергальчикова и Логарифмова.

 Интегральчиков (на слайдах)

Один рубль не равен 100 копеек.

1 р=100 коп

10 р=1000 коп

Умножим обе части этих верных равенств, получим:

10 р=100000 коп, откуда следует:

1 р=10000 коп.

Профессор Логарифмов: Типичный пример: спичка длиннее, чем телеграфный столб, причем вдвое. Длину спички будет обозначать а, длину столба – б. Разность между этими величинами – c. получается, что b - a = c, b = a + c. Если данные выражения перемножить, получится следующее: b2 - ab = ca + c2. При этом из обеих частей выведенного равенства возможно вычесть составляющую bc. Получится следующее: b2 - ab - bc = ca + c2 - bc, или b (b - a - c) = - c (b - a - c). Откуда b = - c, но c = b - a, поэтому b = a - b, или a = 2b. То есть спичка и правда вдвое длиннее столба. Ошибка в данных вычислениях заключается в выражении (b – a - c), которое равно нулю. Такие задачи-софизмы обычно путают школьников или людей, далеких от математики.- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/161294/sofizm---chto-eto-primeryi-sofizmov

Логический парадокс: (на слайде)

Уравнение 1
Человек = кушать + спать + работать + развлекаться
Обезьяна = кушать + спать

Следовательно:
Человек = Обезьяна + работать + развлекаться

Следовательно:
Человек - развлекаться = Обезьяна + работать

Вывод 1: человек который не развлекается подобен обезьяне, которая
работает.

Урок танцев: когда учатся танцевать так же используют математические понятия- счет: раз, два, три….Приглашаем провести урок танцев. ( музыка)

Математика загадочная наука.   мы приглашаем на сцену всемогушего мага  …»пи в кубе»

1. загадка

2. лист Мебиуса

3 угадывание чисел (1089)

4.рубашка

Математика и музыка

  • Математика и музыка – два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая, музыку мы попадаем в волшебный мир звуков и открываем в ней совершенство, простоту и  гармонию. Решая математические задачи,  мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываясь о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом.
  • Математика – царица наук, тесным образом перекликается с музыкой.
  • Несомненно, математика пронизывает музыку.

Музыка и ее первый звук родились одновременно с творением мира, как  утверждали древние мудрецы

  • Однако, одним из первых, кто попытался выразить красоту музыки с помощью чисел, был Пифагор. Он создал свою школу мудрости, положив в ее основу два предмета - музыку и математику. Музыка, как одно из видов искусств, воспринималась наряду с арифметикой, геометрией и астрономией как научная дисциплина, а не как практическое занятие искусством.
  • Следуя теории Пифагора, числа обладают абсолютной властью над всеми событиями, над всеми живыми существами, а значит, что числа правят музыкой.  В своих работах он утверждал, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и вследствие этого восстанавливает в организме человека гармонию.
  •  , мне хочется процитировать  слова известного философа, математика 19-20 вв. Бертрана Рассела «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства».

Лейбниц Готфрид Вильгельм. (1649-1716) - выдающийся немецкий учёный и философ утверждал, что музыка - это "имитация универсальной гармонии, вложенной Богом в мир". Он сравнивал музыку с упорядоченностью мироздания: "Ничто так не приятно для чувств, как созвучность в музыке, а для разума - созвучность природы, по отношению к которой первая - лишь малый образец"

Всемирно признанной гармоничными музыкальными произведениями являются произведения И.С.Баха  (Шутка) ( демонстрируются движущиеся геометрические фигуры) А вот как звучи число ПИ….

Пантомима Мастер подсказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .

Сценарий  внеклассного мероприятия  «КРЫМСКАЯ  МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .20 ноября 2010г.     Класс:10-Б...

Сценарий внеклассного мероприятия для 8-11 кл. «Математическая мозаика»

Внеклассное мероприятие "Математическая мозаика" для 8-11 классов проводилось в рамках предметной декады. Направлено на расширение кругозора обучающихся, повышение  интереса к предмету....

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия "Спортивная мозаика"

Для учащихся 6-х и 7-х классов. Основная цель данной разработки: просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся. Как дополнительно: внеурочная деятельность физкультурно-оздоро...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарий праздника "Весенняя мозаика"

Сценарий посвящен празднованию Международного женского дня в классном коллективе...

Сценарий КТД "Летняя мозаика"

ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» Сценарий мероприятия для детей«Летняя мозаика» 28 июня 2019 года Подготовили и провели:...