Анализ работы школьного МО естественно - математического цикла за 2017 - 2018 учебный год
материал по математике на тему
В анализе отражены результаты методической работы МО, результаты ВПР, успеваемость и качество знаний учащихся по предметам естественно - математического цикла..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_za_2017-2018g.docx | 93.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО естественно – математического цикла
за 2017 – 2018 учебный год
- В состав МО входит 3 учителя:
- образование: высшее – 3 учителя
- стаж работы: до 20 лет – 1,
до 30 лет – 0,
свыше 30 лет – 2
- возраст: до 30 лет – 1,
до 40 лет – 0,
свыше 50 лет – 2
- квалификационная категория: 1 категория – 2
- повышение квалификации:
Афанасьева В.И.
«Проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС по учебным дисциплинам математического цикла» 36 часов, Бийский филиал АКИПКРО 5.02-9.02.18
«Формирование умений моделировать объекты и процессы при обучении информатики» 36 ч, КГБУ ДПО АКИПКРО г. Барнаул 16.03 – 09.04.18
«Проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС по учебным дисциплинам естественнонаучного цикла» 36 часов, Бийский филиал АКИПКРО 9.04.18- 13.04.18
Серебряков Е. Д. Финансовая грамотность (краевые курсы)
- награды - нет
- участие в конкурсах профессионального мастерства – 1
Серебряков Е.Д. Муниципальный конкурс по биологии «УЧУ и УЧУСЬ» (участие)
- аттестация учителей: в прошедшем учебном году прошла аттестацию учитель математики Кокунова В.М. которой была присвоена I квалификационная категория.
Каких - либо затруднений в работе педагоги не испытывают.
- Образовательный процесс по предметам естественно – математического цикла полностью обеспечен учебными и методическими пособиями, которые соответствуют базовому уровню.
У учащихся 9 класса был один элективный курс по математике «Модуль».
- В этом учебном году МО продолжило работу над темой: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС».
Основная цель работы: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
В течении года было проведено 5 заседаний. На этих заседаниях рассматривались вопросы учебной, методической и внеклассной работы по предметам цикла, вопросы по подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации по математике, информатике, подготовка и проведение ВПР по математике в 5, 6 классе и по каждому вопросу были приняты соответствующие решения.
- 1. Анализ работы МО и учебной работы. Задачи на новый учебный год.
2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. Ответственная: Кокунова В.М.
3. Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе. Ответственная: Кокунова В.М.
4. Рабочие программы и тематическое планирование учебного материала на год. Ответственные: учителя-предметники.
5. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предметам естественно-математического цикла. Утверждение скорректированных программ. Ответственные: учителя-предметники.
6. Подтверждение тем по самообразованию. Ответственные: учителя-предметники.
7.Проведение декадника биологии и экологии и анализ. Ответственный Серебряков Е.Д.
8. Оформление в кабинетах наглядных материалов по подготовке к ОГЭ в 9 классе.
- Тема: «Организация подготовки к ОГЭ, КПР и предметным олимпиадам»»
План заседания:
1.Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ.
2.Подготовка к предметным олимпиадам в 5-9 классах. Подготовка обучающихся к районным олимпиадам. Ответственные учителя-предметники.
3.Планирование проведения декадника математики «Математика – нескучная наука». Ответственная: Кокунова В.М.
4. Подготовка учащихся к КПР по математике в 6 классе и по физике в 9 классе. Ответственные учителя-предметники.
III. Тема: «Итоги успеваемости за первое полугодие, анализ результатов».
План заседания:
1.Итоги успеваемости обучающихся по предметам естественно-математического цикла в I полугодии. Ответственная: Кокунова В.М
2.Анализ проведённых школьных олимпиад по предметам естественно-математического цикла. Ответственная: Кокунова В.М
3. Проведение школьных репетиционных экзаменов по математике в форме ОГЭ 9 класс. Ответственная: Кокунова В.М.
IV. Тема: «Подготовка и проведение ВПР по математике, биологии в 5, 6 классе».
План заседания:
1. Подведение итогов проведения предметных декад.
2.Утверждение планов индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися. Ответственные: учителя-предметники.
3. Результаты проведения пробных экзаменов в 9 классе.
4. Проведение декадника физики и анализ.
5. Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ 9 класс
6. Муниципальный этап олимпиады по математике в 5- 9 классах.
7. Подготовка учащихся к ВПР по математике, биологии.
V. Тема: «Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы по математике. Результаты работы МО за 2017 - 2018 учебный год. Задачи на 2018 - 2019 учебный год».
План заседания:
1. Итоги работы МО за 2017 - 2018 учебный год. Задачи на 2018 - 2019 учебный год. Ответственная: Кокунова В.М
2. Итоги учебной работы по предметам естественно-математического цикла за год.
3. Итоги и анализ результатов ВПР по математике, биологии.
3. Итоги самообразования учителей. Составление плана самообразования на 2018 - 2019 учебный год.
4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации.
5. Проверка хода подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
В рамках перехода на ФГОС ООО в 5, 6, 7 классе была проведена комплексная работа по математике и естествознанию по сформированности УУД.
По результатам оценки индивидуальных достижений учащихся по комплексной работе для оценки сформированности учащимися 5,6,7 – го класса метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать с информацией) большинство учащиеся классов (83%) достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению.
Результаты ВПР
5 класс:
Математика
Дата проведения | 19.04.2018 |
Преподающий учитель | Афанасьева В.И. |
Количество участников работы | 8 |
ФИО отсутствующих и причины | Шаранкова Варвара |
Качество знаний, % | 37 |
Успеваемость, % | 100% |
Средний балл[1] | 3,5 |
Средний тестовый балл | 9,9 |
ФИО, получивших «2» | _ |
ФИО, получивших «3» | Кабаков А., Кравчук А., Пивоварова Д., Федотов С., Якушенко Д. |
ФИО, получивших «4» | Куликов К., Панькова К. |
ФИО, получивших «5» | Шишманцев Илья |
- Типичные ошибки, задания, в которых было допущено больше всего ошибок
ошибки вычислительного характера - №9
задача на движение - №6
задача практического содержания - №7
- Причины, приведшие к получению низких оценок («2», «3»)
-низкий уровень логического мышления у ряда обучающихся;
- низкий уровень пространственного представления
- слабо развиты вычислительные навыки
- Причины, приведшие к получению высоких оценок («4», «5»)
- у ряда обучающихся, получивших высокие оценки, развито логическое мышление; умение извлекать информацию из условия задачи, анализировать и синтезировать; хорошо развиты вычислительные навыки; на протяжении всего периода обучения прослеживается ответственность за свою учебу
- Пути корректировки выявленных проблем
Дополнительные занятия, индивидуальные консультации, работа над ошибками, сдача зачетов
Биология: успеваемость – 100%, качество знаний – 77,78%
6 класс:
Математика
Дата проведения | 18.04.2018 |
Преподающий учитель | Кокунова В.М. |
Количество участников работы | 7 |
ФИО отсутствующих и причины | __ |
Качество знаний, % | 29% |
Успеваемость, % | 100% |
Средний балл[2] | 3,3 |
Средний тестовый балл | 4,2 |
ФИО, получивших «2» | _ |
ФИО, получивших «3» | Бойко И, Больнова Н, Данилова С, Лыков А, Политов Э |
ФИО, получивших «4» | Логачев Н, Силантьев С |
ФИО, получивших «5» | _ |
- Типичные ошибки, задания, в которых было допущено больше всего ошибок
№3 – не могли составить уравнение, №11, 13 – не приступили к выполнению, №7 – при раскрытии скобок, №9 – ошибки вычислительного характера
- Причины, приведшие к получению низких оценок («2», «3»)
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в ВПР можно выделить наиболее важные из них, такие как:
-низкий уровень образного и логического мышления у ряда обучающихся;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в заданиях;
- работать с информацией (анализировать, сравнивать и обобщать).
- Причины, приведшие к получению высоких оценок («4», «5»)
Дополнительные занятия при подготовке к ВПР
- Пути корректировки выявленных проблем
Дополнительные занятия, индивидуальные консультации.
Биология: успеваемость – 100%, качество знаний – 85,71%
География: успеваемость – 100%, качество знаний – 42,86%
Рассмотрели Федеральный перечень учебников, выбрали соответствуюшие издания.
Математика – 5, авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, изд. «Вентана – Граф», 2016 - 2017г.
Математика – 6, авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, изд. «Вентана – Граф», 2016 - 2017г.
Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7, 8 класс изд. М: «Просвещение», 2016 – 2017г
Погорелов А.В. Геометрия 7 – 9 классы изд. М: «Просвещение», 2016 – 2017г
Перышкин А.В. Физика 7,8 класс изд. «Дрофа», 2017 – 21018г
Габрилеян О.С. Химия 8 класс изд. «Дрофа», 2017 – 21018г
Босова Л.Л. Информатика 8 класс изд. Бином 2017 – 2018г
Биология.5 класс «Вентана-граф» Т.С. Сухова, В.И. Строганов,
Биология.6 класс «Вентана-граф» Т.С. Сухова, Т.А. Дмитриева,
Биология 7 класс «Мнемозина» Д.И. Трайтак, С.В. Суматохин
Биология 8 класс Изд-во: Beнтана-Граф, 2017г А.А. Каменский, Н.Ю. Сарычева, Т.С. Сухова
География введение в географию 5 класс «Русское слово» Е.М. Домогацких,
География 6 класс «Русское слово» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
География 7 класс «Русское слово» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
География 8 класс «Русское слово» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
Члены МО в течении года работали по следующим темам самообразования» Афанасьева В.И. – «Развитие основы физического мышления через решение задач»
Серебряков Е.Д. «Формирование экологической культуры учащихся на уроках и внеклассной деятельности по биологии в условиях введения ФГОС ООО»
Кокунова В.М. «Применение ИКТ на уроках математики как средство повышения качества образования»
Отче по теме самообразования:
Афанасьева В.И. – открытое внеклассное мероприятие по физике «Своя игра»
Цель: развитие познавательного интереса к предмету.
В ходе мероприятия учащиеся узнали много нового и интересного о физических явления, которые окружают человека в повседневной жизни.
Кокунова В.М. – открытое внеклассное мероприятие «ОХ, уж эта математика!» среди учащихся 5 – 9 класса.
Внеклассное мероприятие «ОХ, уж эта математика!» разработано для учащихся 5 - 9 классов.
Цели мероприятия:
1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.
2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
К мероприятию подготовлена слайдовая презентация, которая обеспечивает эффект наглядности, помогает учащимся при восприятии задачи, т.к. в работу включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.
В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники при решении логических задач и задач на смекалку и сообразительность. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.
Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.
Каждая команда перед игрой выбирает название своей команды и девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора.
Все члены МО систематически посещают районные семинары, стажерские практики, вебинары и принимают участие в работе РМО.
- В течении года проходили предметные декадники:
- Математика – отв. Кокунова В.М. провела следующие мероприятия:
- Устный журнал “Веселый тест”
- Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике
- Краевые проверочные работы в 5, 6, 7 классе
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по математике
- “Час веселой математики”
- “Математическая разминка”
- Внеклассное мероприятие “ОХ, уж эта математика!”
Цель: привитие интереса к предмету математика
- Физика – отв. Афанасьева В.И.
Провела декадник по физике, включающий мероприятия:
- Районная олимпиада по физике (7 кл),
- Конкурс роликов о космосе (7-9кл),
- Интеллектуальная игра по физике «Своя игра»
Цель: развитие познавательного интереса в ходе изучения физики.
- Биология – отв. Серебряков Е.Д. не проводил декадник.
Учителя – предметники Афанасьева В.И., Серебряков Е.Д., Кокунова В.М активно используют в своей работе элементы современных технологий таких как: ИКТ, системно – деятельностного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий, коммуникативных технологий, проблемного и личностно – ориентированного обучения.
Кокунова В.М. в рамках аттестации провела открытый урок по алгебре в 7 классе на тему «Вычисление значений функции по формуле» с использованием электронной презентации.
В течении года учителя активно использовали в своей работе интерактивные доски в кабинетах физики и биологии, ноутбук и МФУ в кабинете математики, ресурсы Интернет при проведении уроков и внеклассных мероприятий.
Работа по подготовке к ОГЭ по математики:
- Оформлен уголок по подготовке к ОГЭ учащихся 9 класса в кабинете математики.
- Организована информационная работа в форме инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков.
- Проведение занятий по тренировки заполнения бланков.
- Систематическое проведение тренировочных экзаменов в форме ОГЭ.
- Организованы классные консультации (четверг в 15.00), групповых (понедельник в 15.00), индивидуальные (по мере необходимости).
Экзамен в новой форме ОГЭ 9 класс результат:
5. Результаты административных контрольных работ: не было
6. Качество знаний и успеваемости по предметам естественно – математического цикла:
за 2015 – 2016 учебный год
за 2016 – 2017 учебный год.
За 2017 – 2018 учебный год
Из диаграммы видно, существенных различий в качестве знаний по биологии и географии за последние три года нет.
По информатике, физике математике и химии в этом учебном году произошло понижение процента качества знаний. Причины:
- снижение творческой активности учащихся;
- низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться;
- самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;
- бесконтрольность детей в семье, влияние социальных, экономических факторов;
- ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе.
Чтобы повысить качество знаний нужно:
1. Систематически выявлять уровень знаний, умений и навыков учащихся. Проводить своевременную коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
2. При дальнейшем обучении необходимо планировать уроки восстановления базовых знаний, включая разноуровневую технологию обучения, сопутствующего повторения курса 5–6 классов, 7 - 9 классов.
3. Включать в учебный процесс формы работы по восстановлению культуры устного счета. Одним из важных требований в практической части методики обучения навыкам счета считается полное исключение использования калькуляторов на уроках.
7. Результаты школьной и районной олимпиады по предметам:
Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)
– математика всего – 23;
5 класс результат – 7(победитель Шишманцев И)
6 класс – 6 (нет результата);
7 класс – 6 (победитель Кульпин Н)
8 класс – 4 (лучший результат Лазарева А, Клевакин С)
– физика всего – 11 (победители Кульпин Н – 7 кл, Клевакин С – 8 кл.)
Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап):
Название конкурса (олимпиады),место проведения | Количество участников | Количество победителей (Ф.И. ребёнка, класс) | Количество призёров (Ф.И. ребёнка, класс) |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | |||
Районный этап ВОШ по химии по физике по информатике | 1.(Клевакин А. 8кл) 1.(Кульпин Н. 7кл) 1.(Кульпин Н. 7кл) | - - - | - 1.(Кульпин Н.- 2 место) - |
по математике | 1.Шишманцев И (5 кл) 1.Кульпин Н (7 кл) | - - | - - |
Дистанционная олимпиада «Кто готов к ГИА» «Математический марафон» | 3 (Лазарева А, Перова В, КлевакинС 8 кл) 3 (Веснин В, Кульпин Н, Саночкина К 7 кл) | - - | - - |
Игра по физике 8кл Малые Ползуновские чтения | 1 2 | 1 (Клевакин А. 8кл) | 1 (Веснин В. 7кл) |
Название конкурса (олимпиады), место проведения | Количество участников | Количество победителей (Ф.И. ребёнка, класс) | Количество призёров (Ф.И. ребёнка, класс) | ||
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | |||||
Серебряков Евгений Дмитриевич | |||||
Всероссийская олимпиада по биологии (школьный этап) | 8 | Саночкина Кристина 7 класс | Шпилька Виктория 9 класс. Кульпин Никита 7 класс | ||
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | |||||
Серебряков Евгений Дмитриевич | |||||
Районная олимпиада по биологии | 4 | - | Саночкина Кристина 7 класс 3 место |
Региональные конкурсы: участие не принимали.
8. Цели и задачи поставленные в 2017 – 2018 учебном году были достигнуты. Одним из недостатков в работе МО является низкая активность учителей в принятии участия в различных профессиональных конкурсах.
В будущем учебном году МО будет работать над следующими задачами:
- Начать работу по созданию программ по предметам естественно – математического цикла, соответствующими образовательным стандартам второго поколения ООО.
- Формировать положительную мотивацию к обучению, повышать интерес к предметам цикла и качество образования через применение передовых педагогических технологий.
- Внедрять в образовательный процесс современные информационно – коммуникативные технологии, современное оборудование с учетом выбранной темы самообразования.
Руководитель МО Кокунова В.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год
Задачи ШМО учителей математики на 2017/2018 учебный год. 1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, информатики и физики, химии и биологи...
Отчет о работе ШМО предметов естественно-математического цикла за 2017-2018 учебный год.
Публикация...
План работы творческой группы естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год
Методическая тема «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»...
План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год
План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год...
План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год
Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства....
Результаты школьных олимпиад по предметам естественно-математического цикла за 2017-2018 учебный год
Представляю вашему вниманию мониторинг результатов работ участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году по предметам естественно-математического цикла....
Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла 2016-2017 учебного года
Руководитель ШМО естественно-математического цикла Семёнова Е.Л. предоставила мне анализ работы нашего цикла, в которой отражена и моя работа....