Деление натуральных чисел и его свойства
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Предлагаю Вашему вниманию  технологическую карту урока математики "Деление натуральных чисел и его свойства" (5 класс).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_naturalnyh_chisel_i_ego_svoystva.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Деление натуральных чисел и его свойства

Автор: Арефьева Ольга Владимировна

Класс

5 класс

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,  индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь выполнять деление натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства деления натуральных чисел.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: 

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь формулировать свое мнение; использовать критерии для обоснования своего суждения; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму

Основные понятия

Делимое, делитель, частное, законы деления

Ресурсы

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска
  • Учебник Н. Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»
  • Презентация «Деление натуральных чисел»

Технологии урока

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Структура урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих

Приветствие учителя. Проверка своей готовности к уроку

Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

- Составьте уравнение к данной задаче

Слайды 1-2 – решение задачи

Составляют уравнение к задаче. Сравнивают свое решение с эталоном

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

1

2

3

4

6

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Слайды 3-5.

- Уравнения какого вида мы можем решать с помощью деления?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы

Знать компоненты арифметического действия «деление».

Знать свойства деления. Уметь их записывать с помощью буквенного равенства

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли  в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

1

2

3

4

5

6

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

-  создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности;

- организовать составление совместного плана действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Слайды 6-8.

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

Уметь находить корни уравнения, в которых есть действия умножения и деления

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: с. 75, №464, 468, 469

Выполняют задание на доске и в тетрадях

Уметь применять правила умножения и деления при решении задач и уравнений  

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации

1

2

3

4

5

6

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

- Давайте подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, желтый, красный

Слайд 9.

Домашнее задание: п. 12, с. 74, №513, 514, 518

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось.

Осуществляют самооценку

Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...

Умножение и деление натуральных чисел и их свойства 5 кл

Умножение и деление натуральных чисел и их свойства 5 кл...

Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс

Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....

раздаточный материал к уроку по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс

Раздаточный материал  выдаётся каждому ученику. В ходе виртуального путешествия, учащийся выполняет задания и, заполняя пропуски, получает информацию о животном....

приложения к уроку по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс

В приложении дан лист самоконтроля, который каждый учащийся заполняет в ходе урока, задания для виртуального путешествия в мир животных, интересные факты о животных...

Умножение и деление натуральных чисел и их свойства

Демонстрационный материал:"Умножение и деление натуральных чисел...

Умножение и деление натуральных чисел и их свойства

презентация на тему: Умножение и деление натуральных чисел...