Деление натуральных чисел и его свойства
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока математики "Деление натуральных чисел и его свойства" (5 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_naturalnyh_chisel_i_ego_svoystva.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Деление натуральных чисел и его свойства
Автор: Арефьева Ольга Владимировна
Класс | 5 класс |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь выполнять деление натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства деления натуральных чисел. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь формулировать свое мнение; использовать критерии для обоснования своего суждения; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму |
Основные понятия | Делимое, делитель, частное, законы деления |
Ресурсы |
|
Технологии урока | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Структура урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих | Приветствие учителя. Проверка своей готовности к уроку | Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности | ||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | - Составьте уравнение к данной задаче Слайды 1-2 – решение задачи | Составляют уравнение к задаче. Сравнивают свое решение с эталоном | Знать понятия «делимое», «делитель», «частное» | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Слайды 3-5. - Уравнения какого вида мы можем решать с помощью деления? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | Знать компоненты арифметического действия «деление». Знать свойства деления. Уметь их записывать с помощью буквенного равенства | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности; - организовать составление совместного плана действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Слайды 6-8. - Как найти неизвестный множитель? - Как найти неизвестное делимое? - Как найти неизвестный делитель? | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя | Уметь находить корни уравнения, в которых есть действия умножения и деления | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: с. 75, №464, 468, 469 | Выполняют задание на доске и в тетрадях | Уметь применять правила умножения и деления при решении задач и уравнений | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | - Давайте подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Назовите тему урока. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, желтый, красный Слайд 9. Домашнее задание: п. 12, с. 74, №513, 514, 518 | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Осуществляют самооценку Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...
Умножение и деление натуральных чисел и их свойства 5 кл
Умножение и деление натуральных чисел и их свойства 5 кл...
Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....
раздаточный материал к уроку по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
Раздаточный материал выдаётся каждому ученику. В ходе виртуального путешествия, учащийся выполняет задания и, заполняя пропуски, получает информацию о животном....
приложения к уроку по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
В приложении дан лист самоконтроля, который каждый учащийся заполняет в ходе урока, задания для виртуального путешествия в мир животных, интересные факты о животных...
Умножение и деление натуральных чисел и их свойства
Демонстрационный материал:"Умножение и деление натуральных чисел...
Умножение и деление натуральных чисел и их свойства
презентация на тему: Умножение и деление натуральных чисел...