Информационный проект по теме: « Удивительный мир натуральных чисел»
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Цель проекта:   создать условия для развития творческих способностей учащихся, 

                             активизировать   познавательную деятельность.

Задачи:

  • Расширить знания по теме « Натуральные числа».
  • Научиться собирать информацию, выделять главное, делать выводы.
  • Научиться работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_mir_chisel.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнили ученики 5 «Б» класса Топорин Денис Желобанов Артем

Слайд 2

«Послушайте, что смертным сделал я … Число им подарил И буквы научил соединять… Эсхил, «Закованный Прометей» «Если бы ни число и его природа, ничто существующее нельзя было бы постичь им само по себе, ни в его отношениях к другим вещам. Мощь чисел проявляется во всех деяниях и помыслах людей, во всех ремеслах и в музыке». Пифагореец Филолай, 5 в. до н. э

Слайд 4

«Числа правят миром!» провозгласил в 6 веке до нашей эры греческий ученый Пифагор. А в 21 веке можно сказать, что это так? Мы решили провести опрос среди одноклассников. Вопросы: 1. Приходится ли вам сталкиваться с числами в повседневной жизни? 2. Назовите ваше любимое число от 0 до 10. 3. Знаете ли вы интересные исторические факты возникновения этого числа. Вывод: - Наши одноклассники постоянно сталкиваются с числами. - Любимые числа 7; 5; 9; 3; 6; 10. - Историю возникновения чисел они не знают.

Слайд 5

Мы решили провести небольшое исследование (обратились к учителям с вопросами, искали ответы в книгах, информацию в Интернете). Нам удалось обнаружить следующие интересные факты. Мы привыкли пользоваться благами цивилизации – автомобилем, телефоном, телевизором и прочей техникой делающей жизнь легче и интереснее. Тысячи изобретений потребовались для этого, но самым важным из них были первые – колесо и число. Без них не было бы всего нашего технического великолепия. У этих двух изобретений есть общая черта – ни колеса, ни числа нет в природе, и то и другое – плод деятельности человеческого разума.

Слайд 6

Вот он посмотрите на него. Его называют нулем или нолем и обозначают им «ничто». Нуль индийцы называли «сунья»,что в переводе значило «пустой», и вначале обозначали точкой. После того как арабы назвали нуль «сифр», термин «цифра» закрепился за нулем надолго. 0

Слайд 7

Называли нуль и «оном», потому что похож на букву о. Впоследствии знаком нуля стал кружок, знак «ничего». Как ни странно, «ничто» - самая важная цифра нашей счетной системы! Казалось бы, пустота – а какая сила! Стоит ему встать справа от числа и оно тут же увеличится в десять раз.

Слайд 8

Ученые считают, что сначала названия получили только числа 1 и 2. По радио и телевидению часто приходится слышать: «… исполняет солист Большого театра…» слово «солист» означает «певец, музыкант или танцор», который выступает один. А происходит оно от латинского слова «солюс». Да и русское слово «солнце» похоже на слово «солист». 1 а ά

Слайд 9

Когда римляне придумывали имя числу 1, они исходили из того, что солнце на небе всегда одно. Число один считается символом славы и могущества, действия и честолюбия. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно оно начало всех начал, что именно от нее пошел весь мир.

Слайд 10

Название для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно, - крыльями, ушами и т.д. Как утверждали древние греки, число 2 – символ любви и постоянства. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находиться между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой. За числом 2 для наших далеких предков начиналась неизвестность. 2 в β

Слайд 11

Позднее вместо слова «много» стали применять числительное которое мы называем «три», и у древних греков оно считалось счастливым. То, что число три пришло на смену слову «много», понятно из выражений, например, мать, рассердившись на непослушного сына, говорит ему: «Что я, три раза должна повторять одно и то же!», русская пословица говорит: «Обещанного три года ждут». 3 г 

Слайд 12

Числом 3 обозначали весь окружающий человека мир (его делили на земное, подземное и небесное царства), время (прошлое, настоящее, будущее), семью – основу жизни (мать, отец, ребёнок), поэтому число 3 стало у многих народов священным. Это видно из сказок, где число 3 играет особую роль. В них участвуют три брата, три сестры, три девушки: «У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний был и так и сяк, Младший вовсе был дурак». (П.П. Ершов. «Конек-горбунок.)

Слайд 13

« Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» ( А.С.Пушкин. « Сказка о царе Салтане».) Во многих сказках герой сражается с треглавым змеем, в других сказках проходит три царства – медное, серебряное и золотое. Стало традицией писать произведения в трех частях ( трилогии). В Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам Солнцу, Луне и Венере.

Слайд 14

Число 4 греки считали символом устойчивости и прочности. С числом 4 связывали четыре стороны света – восток, юг, запад, север, четыре главных ветра, 4 времени года, 4 главных стихии: Огонь, Земля, Вода, Воздух. Символом этого числа был квадрат. 4 д 

Слайд 15

Числу «пять» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. Древние считали число «пять» символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость. Название числа 5 скорее всего связано с русским словом пядь. 5 е 

Слайд 16

Пифагор считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством; получается в результате сложения или умножения всех чисел, на которые делится. Шестерка делится на 1, 2, 3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число. 6 s ς

Слайд 17

Древние египтяне были уверены, что число 6 приносит счастье. Оно – символ надежности, верности. Если семейная пара заключила свой союз шестого числа, то она будет жить долго и счастливо, муж и жена не будут ссориться, и беды обойдут их стороной. Есть выражение «шестое чувство». Обладать шестым чувством – значит чувствовать то, что другие не ощущают.

Слайд 18

Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Глядя на небо, усыпанное звездами, древние люди мечтали о чудесах. Однажды одному охотнику показалось, что скопление звезд напоминает по виду медведицу. 7 з 

Слайд 19

Колдун племени сказал, что видеть медведицу в небе – к большой прибыли, теперь воинам на охоте будет сопутствовать удача. Наверное, именно с тех пор люди стали рисовать на стенах пещер, вырезать на оружии и других предметах семь звезд созвездия Большой Медведицы, искренне веря, что это принесет им счастье.

Слайд 20

Существовала еще более глубокая связь между небом и ’’семеркой’’. Следя за изменениями формы лунного диска, люди заметили , что через семь дней после новолуния на небе видна половинка этого диска,

Слайд 21

а еще через семь дней на ночном небе сияют только звезды, а Луны совсем не видно. Так пришли они к понятию о лунном месяце, состоявшем из четырех семерок и дней, в последствии получившим название «неделя».

Слайд 22

Но с небом были связаны не только лунные недели. Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только пять светил: Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн

Слайд 23

перемещаются относительно других звезд. Эти светила получили имя ’’планеты’’ (блуждающие) и стали считаться богами. И конечно, богами были Солнце и Луна.

Слайд 24

Семь стало священным числом. Его считали магическим. Рим и Киев были построены на семи Холмах. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах и советовали пить их семь дней.

Слайд 25

Это волшебное число 7 широко использовалось в мифах древнего мира Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо. У вавилонян подземное царство окружено семью стенами. У индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. Великий пост у христиан длится семь недель.

Слайд 26

А еще древние выделяли семь самых известных чудес света. Пирамида Хеопса в Египте, которая была построена до нашей эры. Говорят, что все на свете боится времени, а время боится пирамид. Висячие сады Семирамиды, построенные в городе Вавилоне. Статуя Зевса в Олимпии, где проходили спортивные состязания. Храм Артемиды, богини охоты, Галикарнасский мавзолей в Малой Азии, статуя Гелиоса, бога Солнца и покровителя города Родоса, Александрийский маяк .

Слайд 27

«Восемь» - интересное число. У древних греков выражало спокойствие оно. Это число древние считали воплощением надежности, доведенной до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его еще разделить, то части тоже будут равными (2, 2, 2, 2). 8 и 

Слайд 28

В Дании люди верили в то, что следует первые восемь дней жизни ребенка не гасить огонь в очаге – тогда он будет здоров и считается, что только на восьмой день можно было приглашать гостей взглянуть на новорожденного. Если положить восьмерку на бок, получится символ бесконечности. Значит, восьмерка – знак вечности, ведь у нее нет ни начала, ни конца.

Слайд 29

К цифре девять в древности относились по-разному. Одни люди ее боялись, наверное поэтому появилась пословица: «У девяти не будет пути». Для других девятка – самое большое однозначное число- стало символом успеха. 9 F 

Слайд 30

Эти поверья возникли, вероятно, тогда, когда пределом счета было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное… В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве», за «тридевять земель». Название картины Айвазовского «Девятый вал» напоминает о грозных силах природы.

Слайд 31

У древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из девяти судей, существовало девять муз – покровительниц наук и искусств. Наверное, потому, что девятка – самое большое из натуральных чисел, она стала в нумерологии символом материального успеха.

Слайд 32

Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире. Считалось, что числа, оканчивающиеся на 0, означают начало чего-то страшного. Поэтому не надо в эти дни начинать ничего нового, будет много препятствий или вообще ничего не получится. Однако число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. 10 I 

Слайд 33

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»

В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...

Проект урока по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» оформление стенда «Край, в котором я живу. В числах и не только!»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» направлен, прежде всего, на отработку навыков деления и умножения натуральных чисел в процессе выполнения заданий...

Информационный проект на тему:   «Почему люди заболевают цингой.»

Цель моего информационного проекта:Рассказать, почему люди заболевают цингой. Поведать о симптомах, лечении и профилактики болезни....

Информационный проект на тему «Почему люди заболевают цингой.»

Информационный проект на тему«Почему люди заболевают цингой.»         Выполнила: ученица 4 классаМБОУ СОШ с. НовоалександровкаСорокина Софья Па...