Урок-игра "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Материал урока предназначен для работы на урокеи в кружке по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.obyknovennye_drobi.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок – игра «Обыкновенные дроби».
Цель: Обобщить знания по теме, развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации.
Ход урока.
- Организационный момент.
Разделить детей на группы.
- Устная работа.
Назвать дробь, соответствующую данному предложению.
- Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
- В вазе лежит 18 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют апельсины?
- Золушке высыпали 100 зёрен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зёрен составляют зёрна пшена?
- У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли ещё одного щенка. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных.
- Решение задач.
- Работа в группах.
Группы получают карточки с числами 1,67,42,101,2,7 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7.
Задание. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.
- Раздаются карточки с числами.
Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа в неправильные дроби. Затем составить кораблик, у которого на борту показан знаменатель. Нужно дополнить парус – числитель и флажок = целая часть числа.
- Каждый учащийся получает карточку.
Задание. Найти значение выражения и установить соответствие с буквой.
Работа с классом.
Составить из найденных букв фразу. Номер карточки соответствует местоположению буквы в предложении: «Нам нужно учить математику».
- Работа в группах.
Задание. Решить задачу и презентовать е решение.
- Подведение итогов.
I.
а) ; ; ;
б) ;
в)
г)
д) ;
II.
= ; = ; = ; = ; = ; =
III.
Н . А . М ._. Н . У . Ж . Н . О ._. У . Ч . И . Т . Ь ._. М . А . Т . Е . М . А . Т . И . К . У._
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
IV.
№ 1 16 км. №5 100 яблок
№ 2 15 мячей.
№ 3 64 трактора.
№ 4 27 метров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....