Математический КВН
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Буцына Елена Анатольевна

Методическая разработка нестандартного урока-соревнования - "Математический КВН", между командами шестых классов коррекционной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx541.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 6 класс

Цель - повышение уровня мотивации к обучению математике

Задачи:

  • учить решать нестандартные устные и письменные занимательные задачи;
  • закреплять навыки устного и письменного счёта; развивать мышление, решая всевозможные занимательные задачи, отвечая на нестандартные вопросы, отгадывая ребусы, пословицы и поговорки;
  • развивать воображение, придумывая пантомимы на математические пословицы и поговорки, рисуя картины из геометрических фигур;
  • развивать память при заучивании названия команды, девиза, приветствия команды соперников, песни и т.д.;
  • развивать коммуникативные компетенции при работе в команде;
  • развивать речь при проговаривании ответов, при исполнении песни;
  • воспитывать чувство ответственности, работая в команде;
  • воспитывать чувство коллективизма.        

Оборудование и наглядность:

  • компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;
  • импровизированный пруд с рыбками, удочка;
  • листы оценивания для жюри.

При подборе заданий учитывалось:

  • развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);
  • от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);
  • умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”);
  • умение решать базовые задачи  (“Рыбалка”);
  • индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).

Прогнозируемый результат: 

  • эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
  • изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

Ход КВН

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.        
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.

№1. “ВИЗИТКА”.                                                                                  Слайд №2

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствие соперникам.

Команда

Весёлый нолик

Наш девиКак же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить

Ведь сегодня в КВНе

Мы решили победить

Приветствие команде соперников

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим,

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Команда

Дважды два

Наш девиз

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!

Приветствие команде соперников

Соперникам нашим

Огромный привет!

Везенья и счастья,

Улыбок

№2. “РАЗМИНКА”.                                                                            Слайды  №3-5

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.                                                                                                                        

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  2. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  3. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  4. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  5. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  6. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  7. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  8. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

№3. “КАПИТАНЫ”.                                                                           Слайды№6-12

Капитанам предлагается  разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс. Ребусы представлены в приложении 1.

№4. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.                                                                    Слайд №13

        Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

126 : 3 + 1343

        Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. (см. приложение)

№5. “ХУДОЖНИКИ”.                                                                             Слайд №14

         Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

№6. “РЫБАЛКА”.                                                                           Слайды №15-16                                                 

        В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач.
(Задачи взяты из задачника Г. Остера)
Степень сложности задачи учитывается при оценивании. Тексты задач представлены в приложении 2.

№7. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.                                                         Слайд  №17

        Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.  Тексты пословиц и поговорок представлены в приложении 3.

№8.     “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”                                              Слайды №18-19       

        Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,                                                    
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Музыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход”

В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.

Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Припев

Подведение итогов. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ребусы

ребус 1ребус 3

                        Ромб                                                           Угол

ребус 4ребус 14

                      Отрезок                                                           Задача

ребус 19ребус 10

                        Точка                                                    Вершина

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задачи

        Когда  Коля пришел  на день рождения к своему другу Толе, он весил  26 кг.  На дне рождения Коля съел 1 кг конфет, 2 кг яблок,  и один торт  весом 2 кг целиком. Сколько весил Коля, когда уходил с дня рождения Толи ?

        У  бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке - 650 г варенья. Внук  Коля разведал,  где  спрятана  банка,  и  каждый  день съедает по100г. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка в банке через 6  дней?

        Петру  Петровичу очень везло на рыбалке. Ему 3 раза попадались  золотые рыбки и каждая исполнила по 3 его желания. 7 раз Петр Петрович просил  у золотых  рыбок бутерброды  с колбасой, а остальные желания  использовал на  то, чтобы  попросить по  1 кг рыбы хек. Сколько  кг рыбы хек принес Петр Петрович с рыбалки?

     

            В поисках царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота.

На каждом  болоте было  по 35  кочек, а  на каждой кочке сидело по 9

лягушек. Сколько  лягушек перецеловал  Иван-царевич в  поисках  своей

невесты?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пословицы и поговорки

6 «Б»

Семеро одного не ждут.

Одна голова – хорошо, а две – лучше.

Два сапога пара.

6 «А»

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.


Заблудились в трех соснах.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...