Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Лустэ Елена Юрьевна

Календарно-тематическое планирование учебного предмета  «Математика» уровня основного общего образования для 5 класса.

 Составлено на основе авторской программы  И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Календарно-тематическое планирование составлено на 170 ч., из расчета 5 ч. в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat._mat-ka_5.docx60.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа села Кудеевский»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

 «Математика»

уровня основного общего образования

для 5 а класса

 

Срок реализации 2017-2018 учебный год

 Составлено на основе авторской программы  И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Составитель: учитель математики

Лустэ Елена Юрьевна

2017 год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса составлено на основе следующих документов:

Учебного плана МБОУ СОШ с. Кудеевский на 2017-2018 учебный год (Приказ №90 от 03.08.2017 г.);

Календарно-учебного графика МБОУ СОШ с. Кудеевский на 2017-2018 учебный год (Приказ № 102 от 31.08.2017 г.).

Календарно-тематическое планирование составлено на 170 ч., из расчета 5 ч. в неделю.

График проведения контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата проведения

План.

Факт.

Стартовый контроль.  Контрольная работа №1

08.09.17

Контрольная работа № 2 «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч»

02.10.17

Контрольная работа № 3 «Округление чисел, вычисления с многозначными числами»

17.10.17

Контрольная работа № 4 «Уравнения, упрощение выражений»

15.11.17

Контрольная работа № 5 «Деление дроби»

13.12.17

Контрольная работа № 6 «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

15.01.18

Контрольная работа № 7 «Геометрические фигуры»

14.02.18

Контрольная работа № 8 «Десятичные дроби»

07.03.18

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление десятичных дробей»

09.04.18

Контрольная работа № 10 «Проценты», «Прямоугольный параллелепипед»

11.05.18

Итоговая контрольная работа № 11.

26.05.18

№ уро-ка

Дата проведения

Тема урока

Примечание

План.

Факт.

Повторение курса начальной школы   (5 ч.)

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; 

Регулятивные: учиться контролировать  свое время; организация групповой и парной работы на учебных занятиях. Умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, Умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1

02.09.17

Повторение. Действия с многозначными числами.

2

04.09.17

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

3

05.09.17

Решение уравнений.

4

06.09.17

Решение задач.

5

08.09.17

Стартовый контроль.  Контрольная работа №1

Глава I.     Натуральные  числа    (43 ч.)

Личностные: Уметь четко и ясно и точно выражать свои мысли; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; развитие логического и критического мышления, культуры речи,

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения; работа по алгоритму.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; использование знакосимвольных средств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формирование умения обобщать (от частичного к целому); осуществлять синтез как составления целого из частей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

6

09.09.17

Анализ контрольной работы. Десятичная система счисления.

7

11.09.17

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

8

12.09.17

Римская система счисления.

9

13.09.17

Числовые и буквенные выражения.

10

15.09.17

Значение буквенного выражения.

11

16.09.17

Язык геометрических рисунков.

12

18.09.17

Язык геометрических рисунков. Точка, прямая, плоскость.

13

19.09.17

Решение элементарных геометрических задач.

14

20.09.17

Прямая. Отрезок. Луч.

15

22.09.17

Построение отрезков и лучей по заданным условиям.

16

23.09.17

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

17

25.09.17

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Решение задач.

18

26.09.17

Ломаная.

19

27.09.17

Длина ломаной.

20

29.09.17

Координатный луч.

21

30.09.17

Координатный луч. Выполнение упражнений.

22

02.10.17

Контрольная работа № 2 «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч».

23

03.10.17

Анализ контрольной работы. Округление натуральных чисел.

24

04.10.17

Округление натуральных чисел. Выполнение упражнений.

25

06.10.17

Прикидка результата действия.

26

07.10.17

Решение задач с помощью прикидки результатов действий.

27

09.10.17

Прикидка результата действия. Выполнение упражнений.

28

10.10.17

Вычисления с многозначными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел.

29

13.10.17

Вычисления с многозначными числами. Умножение и деление многозначных чисел.

30

14.10.17

Решение задач и примеров на все действия с многозначными числами.

31

16.10.17

Вычисления с многозначными числами. Выполнение упражнений.

32

17.10.17

Контрольная работа №3  «Округление чисел, вычисления с многозначными числами».

33

18.10.17

Анализ контрольной работы. Прямоугольник.

34

20.10.17

Площадь прямоугольника.

35

21.10.17

Формулы.

36

23.10.17

Формулы. Решение задач.

37

24.10.17

Законы арифметических действий.

38

25.10.17

Законы арифметических действий. Выполнение упражнений.

39

27.10.17

Уравнения.

40

28.10.17

Решение задач с помощью уравнений.

41

06.11.17

Упрощение выражений.

42

07.11.17

Приведение подобных слагаемых.

43

08.11.17

Вынесение за скобки общего множителя.

44

10.11.17

Упрощение выражений. Выполнение упражнений.

45

11.11.17

Математический язык.

46

13.11.17

Математическая модель.

47

14.11.17

Математические модели реальных ситуаций.

48

15.11.17

Контрольная работа №4 «Уравнения, упрощение выражений».

Глава II.    Обыкновенные дроби   (33 ч.)

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  моделирование; преобразование модели с выявлением общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, классификация объектов; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; целеполагание, планирование; планирование учебного сотрудничества

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

49

17.11.17

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

50

18.11.17

Деление с остатком. Решение задач.

51

20.11.17

Деление с остатком. Выполнение упражнений.

52

21.11.17

Дробь как результат деления натуральных чисел.

53

22.11.17

Дробь как одна или несколько равных долей.

54

24.11.17

Отыскание части от целого.

55

25.11.17

Отыскание целого по его части.

56

27.11.17

Отыскание части от целого и целого по его части.

57

28.11.17

Отыскание части от целого и целого по его части. Решение задач.

58

29.11.17

Основное свойство дроби.

59

01.12.17

Сокращение дробей.

60

02.12.17

Приведение дробей к общему знаменателю.  Сравнение дробей.

61

04.12.17

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач.

62

05.12.17

Правильные и неправильные дроби.

63

06.12.17

Смешанные числа.

64

08.12.17

Выделение целой части неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

65

09.12.17

Окружность и круг.

66

11.12.17

Окружность и круг. Выполнение упражнений.

67

12.12.17

Подготовка к контрольной работе.

68

13.12.17

Контрольная работа №5  «Деление дроби».

69

15.12.17

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

70

16.12.17

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

71

18.12.17

Сложение дробей с разными знаменателями.

72

19.12.17

Вычитание дробей с разными знаменателями.

73

20.12.17

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение задач.

74

22.12.17

Сложение смешанных чисел.

75

23.12.17

Вычитание смешанных чисел.

76

25.12.17

Сравнение смешанных чисел.

77

26.12.17

Сложение и вычитание смешанных чисел.

78

27.12.17

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

79

29.12.17

Деление обыкновенной дроби на натуральное число

80

30.12.17

Подготовка к контрольной работе.

81

15.01.18

Контрольная работа №6 «Арифметические действия с обыкновенными дробями».

Глава III.    Геометрические фигуры   (22 ч.)

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения; работа по алгоритму.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; использование знакосимвольных средств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формирование умения обобщать (от частичного к целому); осуществлять синтез как составления целого из частей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

82

16.01.18

Анализ контрольной работы. Определение угла.

83

17.01.18

Развернутый угол.

84

19.01.18

Сравнение углов наложением.

85

20.01.18

Измерение углов.

86

22.01.18

Виды углов.

87

23.01.18

Биссектриса угла.

88

24.01.18

Треугольник.

89

26.01.18

Виды треугольников.

90

27.01.18

Треугольник. Неравенство треугольника.

91

29.01.18

Площадь треугольника.

92

30.01.18

Площадь треугольника. Решение задач.

93

31.01.18

Свойство углов треугольника.

94

02.01.18

Свойство углов треугольника. Решение задач.

95

03.02.18

Расстояние между двумя точками. Масштаб.

96

05.02.18

Расстояние  от точки до прямой.

97

06.02.18

Перпендикулярные прямые.

98

07.02.18

Серединный перпендикуляр.

99

09.02.18

Свойство точек серединного перпендикуляра к отрезку.

100

10.02.18

Свойство биссектрисы угла.

101

12.02.18

Свойство биссектрисы угла. Решение задач.

102

13.02.18

Подготовка к контрольной работе.

103

14.02.18

Контрольная работа №7 «Геометрические фигуры».

Глава IV.   Десятичные дроби    (42ч.)

Познавательные: моделирование; подведение под понятие, выведение следствий; синтез; составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Личностные: смыслообразование, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом

104

16.02.18

Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

105

17.02.18

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

106

19.02.18

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

107

20.02.18

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

108

21.02.18

Таблица перевода  величин из одних единиц измерения в другие.

109

24.02.18

Сравнение десятичных дробей.

110

26.02.18

Сравнение десятичных дробей. Выполнение упражнений.

111

27.02.18

Округление десятичных дробей.

112

28.02.18

Сложение десятичных дробей.

113

02.03.18

Вычитание десятичных дробей.

114

03.03.18

Законы арифметических действий для десятичных дробей.

115

05.03.18

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

116

06.03.18

Подготовка к контрольной работе.

117

07.03.18

Контрольная работа №8 «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей».

118

10.03.18

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

119

12.03.18

Умножение десятичных дробей.

120

13.03.18

Умножение десятичных дробей. Решение уравнений.

121

14.03.18

Применение законов умножения для десятичных дробей.

122

16.03.18

Взаимно обратные числа.

123

17.03.18

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

124

19.03.18

Степень числа.

125

20.03.18

Степень числа. Выполнение упражнений.

126

21.03.18

Среднее арифметическое.

127

23.03.18

Деление десятичной дроби на натуральное число.

128

24.03.18

Деление десятичной дроби на натуральное число. Решение уравнений.

129

02.04.18

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

130

03.04.18

Правило деление числа на десятичную дробь.

131

04.04.18

Решение примеров на все действия с десятичными дробями.

132

06.04.18

Решение уравнений и задач с десятичными дробями.

133

07.04.18

Подготовка к контрольной работе.

134

09.04.18

Контрольная работа №9 «Умножение и деление десятичных дробей».

135

10.04.18

Анализ контрольной работы. Понятие процента.

136

11.04.18

Перевод десятичной дроби в проценты и обратно.

137

13.04.18

Понятие процента. Решение задач.

138

14.04.18

Задачи на проценты.

139

16.04.18

Задачи на проценты.

140

17.04.18

Задачи на нахождение процентов от числа.

141

18.04.18

Задачи на  нахождение числа по его процентам.

142

20.04.18

Решение различных задач на проценты.

143

21.04.18

Микрокалькулятор.

144

23.04.18

Решение примеров с помощью калькулятора.

145

24.04.18

Вычисление с использованием памяти калькулятора.

Глава V.     Геометрические тела   (10 ч.)

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы; самостоятельный поиск решения; знаково-символические действия: моделирование, преобразование модели, развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний; рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: целеполагание; планирование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.

146

25.04.18

Прямоугольный параллелепипед.

147

27.04.18

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

148

28.04.18

Развертка куба.

149

30.04.18

Измерения прямоугольного параллелепипеда и куба.

150

02.05.18

Нахождение площадей поверхностей  прямоугольного параллелепипеда и куба.

151

04.05.18

Объем прямоугольного параллелепипеда.

152

05.05.18

Объем куба.

153

07.05.18

Решение задач на нахождение площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда.

154

08.05.18

Подготовка к контрольной работе.

155

11.05.18

Контрольная работа №10 «Геометрические тела».

Глава VI.    Введение в вероятность   (4 ч.)

Познавательные: знаково-символические действия; моделирование, преобразование модели; выделение необходимой информации; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.

156

12.05.18

Анализ контрольной работы. Достоверные, невозможные и случайные события.

157

14.05.18

Достоверные, невозможные и случайные события. Решение задач.

158

15.05.18

Комбинаторные задачи.

159

16.05.18

Решение комбинаторных задач методом перебора, с помощью дерева вариантов.

Обобщающее повторение   (11 ч.) 

Познавательные: выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей;

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планирование учебного

Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей, моделей.

160

18.05.18

Арифметические действия с натуральными числами.

161

19.05.18

Решение задач арифметическим способом.

162

21.05.18

Упрощение выражений.

163

22.05.18

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

164

23.05.18

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число.

165

25.05.18

Сложение и вычитание десятичных дробей.

166

26.05.18

Итоговая контрольная работа №11.

167

28.05.18

Анализ контрольной работы. Умножение и деление десятичных дробей.

168

29.05.18

Арифметические действия с десятичными дробями.

169

30.05.18

Решение задач на проценты.

170

31.05.18

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. на 5 часов и на 6 часов в неделю....

Урок по теме "Упрощение выражений" п.15 "Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Предлагаемый материал представлен в виде разработки урока - путешествия по теме " Упрощение выражений ".Цель урока - закрепление и систематизация знаний, развитие наблюдательности и умение анализ...

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 5 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике (по ФГОС) 5 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...

Рабочая программа математика 5-6 классы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Календарно- тематическое планирование математики в 5-6 классах при 5-часовой программе по учебнику И.И. Зубаревой,А.Г. Мордкович...

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс И.И.Зубарева, Н.Я.Мордкович

Представлено календарно-тематическое планирование по математике 6 класс И.И.Зубарева, Н.Я.Мордкович....