Умножение натуральных чисел и его свойства.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Кузнецова Наталия Алексеевна

конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_osen_2015.docx368.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

2015-2016 учебный год

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Учитель: Кузнецова Н.А.

Цели: организовать учебную деятельность учащихся на совершенствования навыка выполнения действия умножения; учить рациональным приемам вычисления; на формирование и закрепления навыка решать текстовые задачи.

1.Организационный момент. (Постановка учебных целей)

корзина, грибы

На доске картинка с корзиной грибов и примеры устного счета.

На предыдущем уроке мы использовали корзину с грибами и умножали.

Посмотрите внимательно на картинку и попробуйте сформулировать тему урока. (Умножение натуральных чисел и его свойства)

Попробуйте сформулировать цели урока (отработать умножение, решать текстовые задачи, научиться считать устно)

Как называется прием устного счета? (прием рационального вычисления)

Продолжите предложение: буду считать цели урока достигнутыми, если я смогу…(умножать натуральные числа, использовать рациональные приемы вычисления, решать текстовые задачи)

2.Актуализация опорных знаний.

Индивидуальная работа у доски

Карточка1. 477*56(26712)

Карточка2. 513*604(309852)

Карточка3. 76+76+76+76+67(371)

Фронтальная работа с классом

-открыли тетради с домашней задачей, какие математические понятия и действия вы использовали в домашней задаче? (во сколько раз, периметр);

-какое определение вы использовали в №450? (определение умножения);

-придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения х+15=45;

При ответе на вопросы я буду говорить бонус, при этом вы должны подходить и брать из корзины ярлычок, чем больше бонусов вы заработаете, тем ближе вы приблизитесь к поставленной цели.(Учащиеся получают бонусы в течение всего урока)

Коллективная проверка индивидуальной работы у доски, выставление отметок.

Работа консультантов(анализ выполнения учащимися домашней работы)

3.Работа по теме урока.

1)природа и жизнь преподносит нам необходимость считать . Сейчас на дворе осень и огромное количество листьев подтверждают эти слова. Давайте попробуем считать устно.

Листопад, листопад
Листья кружатся,  летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные...http://prikolnye-smeshnye.ru/kartinky/kartinky/99/8.jpg

Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная!

Какие свойства умножения мы можем применить?

38*4*25=

125*79*8=

25*96*4=

306*8*125=

50*786*2=

Учащиеся работают устно, отрабатывая устные приемы вычисления, и получают бонусы.

2)Посмотрим, всем ли удалось поймать смысл рационального приема вычисления ( по цепочке к доске)

№415  а)50*(2*764)=76400    б)(111*2)*35=7770    

в)125*(4*80)=40000   г)(402*125)*8=402000

№416  а)483*2*5=4830   б)4*5*333=6660    

в)25*86*4=8600    г)250*3*40=300000

учащиеся получают бонусы

4.Работа над задачей

№417  

-Сколько ящиков с красками привезли в магазин?

-Сколько коробок упаковано в каждом ящике?

-Сколько тюбиков в каждой коробке?

-Что требуется узнать в задаче?

Давайте рисовать (нарисуем пять прямоугольников –ящиков, в каждом 144 коробки по 12 тюбиков)

Предложите способы решения задачи. Учащиеся предлагают два способа, получают бонусы. В тетради оформите один из способов.

1 способ 1)144*12=1728(тюб.)- в одном ящике

2)1728*5=8640(тюб.) – в магазине

2 способ 1)144*5=720(кор.)- в пяти ящиках

2)12*720=8640(тюб.)- привезли в магазин

№421 устно

30*12   Сколько яблок в 12 ящиках?

12-8    на сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами?

40*8   сколько груш в 8 ящиках?

40-30    на сколько ящик с грушами тяжелее ящика с яблоками?

30*12+40*8     сколько привезли яблок и груш  вместе?

30*12-40*8     на сколько привезли больше яблок, чем груш?

Получают бонусы

5. Тест. Насколько вы близки к достижению цели покажет тест (КИМы)

Тест10 стр 22,23

Внимание правильные ответы

Вариант1. 1;2;1;4;82621;10044;1312

Вариант2. 2;1;2;4;44363;9048;1632

Поработайте в парах карандашом проверьте друг друга

Максимальный балл 10

9,10 баллов –отметка 5

6-8 баллов – отметка 4

3- 5 баллов – отметка 3

Похлопайте в ладоши, у кого отметка 5, встаньте, у кого 4, поднимите руки, у кого 3, кто не справился.

Молодцы, спасибо за работу

6.Рефлексия

-какие задания вызвали затруднения?

- какие свойства умножения выполняют для удобства вычисления?

Анализ получения бонусов, выставление отметок.

7.Домашнее задание

П11  №454, №455(д-з)

Творческое задание (Каждому ученику карточки – мишки)

раскраска Молодой медведь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....

Умножение натуральных чисел и его свойства

Поурочная разработка урока математики 5 класс....

Умножение натуральных чисел и его свойства

разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...

Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Урок сказка  путешествие  "Умножение натуральных чисел и его свойства"  5 класс  Н.Я. Виленкин...