Применение дистанционных методов обучения математике
статья по математике на тему

Петухова Татьяна Леонидовна

Одним из преимуществ дистанционного обучения (ДО) является реальная возможность наиболее полного учета индивидуальных особенностей обучающихся и их образовательных потребностей при организации учебного процесса, в частности, самостоятельной работы учащихся и создании ситуации успеха для каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_1.odt703.16 КБ

Предварительный просмотр:

Применение дистанционных методов обучения математике

Одной из существенных особенностей современного этапа общественного развития стала смена парадигмы образования: от образования «на всю жизнь» общество переходит к образованию «через всю жизнь». Современному обществу нужны граждане, у которых сформирована потребность постоянного самостоятельного приобретения, обновления и применения своих знаний, что представляется возможным при реализации непрерывного образования.

Основой непрерывного образования на современном этапе являются интенсивно развивающиеся и внедряющиеся в образовательное пространство России дистанционные образовательные технологии.

Одним из преимуществ дистанционного обучения (ДО) является реальная возможность наиболее полного учета индивидуальных особенностей обучающихся и их образовательных потребностей при организации учебного процесса, в частности, самостоятельной работы учащихся и создании ситуации успеха для каждого ученика.

Математика как учебная дисциплина обладает большими возможностями для реализации дистанционного обучения, так как использование компьютеров позволяет усилить прикладную и практическую направленность курса математики и создает условия для реализации индивидуального подхода на качественно новом уровне.

Необходимость комплексного использования дистанционных и традиционных методов для обучения математике обусловлена активным внедрением в учебный процесс дистанционных образовательных технологий, широким применением компьютерных методов при изучении математических дисциплин, предоставляющих дополнительные возможности (вычислительные, графические, справочно-информационные) для совершенствования и интенсификации процесса обучения.

Преимущества  внедрения дистанционного образования:

  -  более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, здоровью и т.д., и соответственно, лучшие возможности для повышения качества обучения;

 -   повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т.д.;

   - оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса;

 -   доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам;

  -  повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения;

   - ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих).

В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.

Для реализации дистанционного обучения учителя математики нашего лицея используют

1. АИСУ "Параграф", которая дает возможность не только для анализа результатов своей профессиональной деятельности, информирования родителей об успеваемости и посещаемости ученика, но и для использования электронных учебных пособий и справочников;

2. Сайт http://uztest.ru/, который организован в виде виртуального кабинета учителя, где размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике.

Учитель в своем кабинете подготавливает тесты и тренинги, учащиеся заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант.

Для тестовых заданий:

    имеется более 16400 задач по всем разделам школьной математики, уникальных, не опубликованных в учебниках и задачниках;

    программа формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям;

    тренинг - группа простых, однотипных примеров (причем, в отличии от учебников, этих примеров сотни);

    если ученик решил неправильно пример - ему показывается подробное объяснение и дается следующий, другой пример;

    учитель задает условия тренинга - минимальное количество примеров, которое должен решить ученик и допустимый результат;

Оценки учащихся за выполненные тесты и тренинги автоматически фиксируются в Интернет-журнале на сайте, в который можно произвольно добавлять и другие оценки, замечания; учащиеся и родители всегда могут увидеть свои оценки.

Кроме того, если  в процессе выполнения задания у ученика возник вопрос, он может задать его учителю и получить ответ

На этом же сайте учащимся доступны

  • онлайн тесты для подготовки к ЕГЭ по математике  и ГИА по математике , 9 класс,
  •  информация о спецификации и правилах ЕГЭ, о составе экзаменационной работы,
  • демонстрационные варианты и ответы.
  • Тематические тесты, ГИА, ЕГЭ         

Таким образом ведется подготовка к экзаменам с помощью демонстрационных вариантов и тематических тестов, которые формируются согласно установленной спецификации.

Кроме того, на сайте имеются и используются учащимися по рекомендации учителя

  • Конспекты по алгебре         

теория чисел, алгебраические преобразования,  степень, логарифм, арифметический корень,  функция, графики,  тригонометрия,  прогрессии, производная, первообразная

  • Конспекты по геометрии         

треугольник,  многоугольник,  окружность,  вектор,  стереометрия

  • Рефераты по математике ,        алгебре, геометрии.  
  • Занимательные задачи,  история математики

 Для подготовки к ЕГЭ используются сайты

3. http://mathege.ru/or/ege/Main

Здесь находится

  • открытый банк заданий
  • тренировочные работы
  • ссылки на документы
  • каталог по заданиям
  • каталог по содержанию
  • каталог по умениям

4. http://reshuege.ru/

На этом сайте реализованы следующие возможности.  

  •  Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
  •     Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
  •     Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ 2013 года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
  •     Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных задач.
  •     Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
  •     Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.
  •     Учитель может сгенерировать неограниченное количество необходимых ему тестов. Для каждого теста система выдаст индивидуальную ссылку, которую нужно сообщить учащимся.
  •     Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.
  •     Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику» и проходят тестирование. В зависимости от выбора учителя после окончания тестирования система сообщит или не сообщит учащимся правильные ответы и решения заданий.
  •     Система автоматически проверяет решения заданий частей A и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть и оценить их.
  •     Система запоминает результаты тестирования и выводит их по каждому учащемуся и каждому из тестов на странице статистики.

5. http://alexlarin.net/ege13.html

Сайт позволяет генерировать варианты ЕГЭ и ГИА.

 База задач формируется на основе Открытого Банка, тренировочных и диагностических работ, пробных и реальных вариантов ЕГЭ и ГИА. Имеется возможность составить вариант в версии для печати.

Также есть варианты уже составленные экспертами ЕГЭ специально для сайта.

Перечисленные средства способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение активных методов обучения на уроках математики.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....

Из опыта работы. Применение активных методов обучения на уроках математики в 5 классе.

Из опыта работыПрименение активных методов обучения на уроках        математики в 5 классе.  «Скажи  мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Позволь м...

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем ...

Применение активных методов обучения и инфо-коммуникационных технологий для формирования умений и навыков решения задач с практическим содержанием на уроках математики

В работе представлен опыт разработки электронных образовательных ресурсов и их применения для формирования умений и навыков решения задач с практическим содержанием на занятиях по математике. Показана...

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала

   Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...

Зубкова Светлана Александровна Мониторинг личностных достижений учащихся на уроках математики в условиях применения дистанционных технологий обучения

Аннотация. В данной статье говорится о важности мониторинга личностных достижений учащихся в образовательном процессе. Рассматриваются две разные формы обучения – очное и обучение с применением ...

Применение активных методов обучения на уроках математики в 5-6 классах

В статье рассматриваются активные методы и формы работы на уроках математики. Приводятся конкретные примеры из опыта работы....