Конспект модульного урока в 6 классе по теме "Деление дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Деление дробей

Интегрирующие цели:

  • знать правило деления обыкновенных дробей;
  • понимать, какие преобразования необходимо выполнить при делении дробей;
  • уметь выполнять преобразования при делении дробей;
  • развивать умение применять правило деления дробей при выполнении заданий разного вида.

 

№УЭ

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-1

1.0  Цель: повторить и закрепить правила, используемые при делении дробей

1.1.  Запишите дату и тему урока в тетрадь.

1.2.  Проверьте домашнее задание.  

1.3.  Примите участие в беседе.

  1. Как разделить дробь на дробь?
  2. Какие числа называются взаимно обратными?
  3. Как умножить дробь на дробь?
  4. Как выполняется деление смешанных чисел?
  5. Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
  6. Как сократить дробь?
  7. Как выделить целую часть из неправильной дроби?

   1.4.  Выходной контроль. Математический диктант.

 1.5. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте его работу по образцу

Ответы записывайте в тетрадь.

Проверка через графопроектор

УЭ-2

2.0.  Цель: закрепить навыки применения правил умножения и деления дробей.  

2.1. Вычислите:  

  а)     б)      в)  18:    г) 4

2.2. Проверьте правильность выполнения по образцу

Задание выполняйте в тетради

УЭ -3

3.0. Цель: развивать умение применять правило деления дробей для выполнения заданий разного вида.

3.1. Самостоятельно найдите значение выражения:  

 : 1 

3.2. Проверьте правильность выполнения по образцу

3.3. Решите задачу вместе с классом.

Мост состоит из трех пролетов.  Длина первого пролета 12км., что в 1 раза больше длины второго пролета и в 1  раза меньше третьего. Найдите длину моста.

Решение записывайте в тетрадь.

Образец возьмите у учителя.

УЭ -4

4.0. Цель: проверить умение применять правила деления дробей для выполнения упражнений.

4.1. Выходной контроль. Самостоятельная работа.

Работу выполняйте на листочках

Вариант 1

  1. Выполните действия:

 а)    б) 2

 в) 6     г) 4 :

  1. Найдите значение выражения

 : 2  

Дополнительное задание

Решите задачу.

В первом ящике 8 кг. винограда, что в 1 раза больше, чем во втором, и в 1 раза меньше, чем в третьем. Сколько килограмм винограда в трех ящиках?

Вариант 2

  1. Выполните действия:

 а)    б) 2

 в) 7     г) 3 :

  1. Найдите значение выражения

 : 3  

Дополнительное задание

Решите задачу.

В первый час Коля прошел 5 км.,  что в 1 раза больше, чем во второй час, и в 1 раза меньше, чем в третий час. Сколько километров прошел Коля за эти три часа?

4.2. Сдайте работу учителю.

4.4. Запишите задание на дом: № 617(г-з), 619 (д) – составьте задачу к выражению и решите ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе. Тема: «Сложение дробей»

Урок повторения действий с обыкновенными дробями, построен с применением технологии критического мышления. Форма проведения - урок путешествие. Приемы, используемые на уроке: обращение к личному опыту...

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...