ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»
план-конспект урока по математике (8 класс)

Мирошниченко Екатерина Ивановна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokno1_8kl.umnozh.i_del.alg_drobey_-_kopiya.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

ФИО        

Мирошниченко Екатерина Ивановна

Место работы

 МБОУ  «СОШ №98»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

8

Тема  урока

Тип урока

Урок по теме «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень».

Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Базовый учебник

«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и задачник.

  1. Цель  урока:

Образовательные:

совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить знания и умения учащихся по данной теме

 Развивающие:  развивать у учащихся познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, внимание, воображение.

Воспитательные:

     поддерживать интерес к предмету, воспитывать навыки учебного труда,  формировать потребности к приобретению знаний, воспитывать чувство  сопереживания успехом и неудачам своих товарищей, умение анализировать свою работу и работу одноклассников.

  1. Формы работы учащихся - фронтальная беседа, устная работа, индивидуальная работа, разноуровневая  самостоятельная  работа.
  2. Необходимое техническое оборудование 

          Учебник, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы, проектор.

         

План урока

№ этапа

          Название этапа

          Приемы педагогической техники

Время (мин.)

1

Организационный момент.

Вступительная беседа.

1

2

 Мотивация.

Постановка целей и задач.

2

3

Актуализация знаний учащихся: устная работа;

работа по карточкам и у доски.

Решение заданий, закрепляющих правила умножения и деления алг. дробей, возведения в степень алг. дроби, разложения многочлена на множители, сокращение дробей.

5

4

Актуализация знаний учащихся: решение заданий.

Рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями.

10

5

Решение логической задачи.

Всесторонняя проверка знаний.

3

6

Контроль знаний и умений.

Разноуровневая самостоятельная работа.

16

7

Постановка домашнего задания.

Домашнее задание  с обсуждением.

1

8

Итог урока. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия.

Опрос – итог. Оценки за урок.

2

Ход урока.

           Этапы урока.

               Деятельность учителя.

     Деятельность учащихся.

                    1

                                     2

                            3

1 этап. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности.

Входят в класс, приветствуют учителя.

2 этап. Мотивация урока.  Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы продолжаем урок по теме «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень». Сформулируйте цель нашего урока.

 Я думаю, что мы сегодня на уроке плодотворно поработаем с дробями, закрепим ранее полученные знания и с хорошим настроением закончим урок.

Записывают в тетрадях число, классная работа и тему урока.

цель урока: совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями.

3этап.  Актуализация знаний учащихся.

Устная работа.

Работа по карточкам  2 человека.

Работа у доски(№3).

Прежде чем  перейти к решению более сложных заданий, предлагаю сначала  повторить ранее изученный материал  при выполнении  устной работы:

                                      1) Разложить на множители:

                                      А) 3х-9

                                    Б) m2-4d2

                                    B) x2-14x+49

                                    Г) х2+6х+9

2) Сократить дробь:

А)

Б)         

В)         

3) Выполните  действия (письменно у доски):

 

Ответы учащихся:

=3(х-3);

=(m-2d)(m+2d);

=(x-7)2;

=(х+3)2.

   

4 этап.  Актуализация знаний учащихся: решение сложных заданий

№ 5.35а,б- два ученика у доски с объяснением

      № 5.41(а),                                                                      № 5.39 (б)  

Учащиеся вместе с учителем подробно разбирают примеры с алгебраическими дробями. Объяснение учениками  решения заданий  у доски.

5 этап. Решение логической задачи.

“Мечтать - легко и приятно, но думать трудно. Умственный труд едва ли не самый тяжёлый труд для человека”      К. Д. Ушинский

А теперь предлагаю вам решить следующую логическую задачу:

Обсуждение полученных ответов и решений

Ответ учащихся:

6 этап.   Контроль знаний и умений.

Чтобы проверить ваши умения и навыки по данной теме проведем разно уровневую  самостоятельную работу, за которую оценки поставлю в журнал.

Выбор обучающимися карточки с заданиями (3 уровня) и решение заданий  данного уровня

7 этап.  Постановка домашнего задания.

Домашнее задание состоит из двух частей: обязательной № 5.31 в,г(на «3») и дополнительной №5.42а,б(на «4» и «5»).

Домашнее задание записывается в дневник.

8 этап. Итог урока. Оценка и самооценка деятельности.

Рефлексия.

Оцени себя и сделай вывод  о пользе проведенного на уроке времени. Что нового узнал? Остались ли пробелы по данной теме?

Оцените  урок. На полях в конце записей поставьте оценку.

- Я доволен уроком, мне все понравилось, я все понял (а).

- Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.

- Я не доволен уроком, ничего не понял (а) и как решать не знаю.

Спасибо за урок!

Выслушиваются мнения ребят.

Разно уровневая самостоятельная работа.

Работа на оценку «3».    Упростите выражение:

 

Работа на оценку «4». Упростите выражение:

        

Работа на оценку «5».    Упростите выражение:

Работа по карточкам.

Карточка   №1.  

 Выполните действия:      

Карточка   №2.

Выполните действия:

Карточка   №1.  

 Выполните действия:  

Карточка   №2.

Выполните действия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 9 классе на тему:"Неравенства,сводящиеся к неравенствам второй степени"

тип урока-новая тема с использованием ИКТ и соотвествующии к требованиям ФГОС...

«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей,  возведение дробей в степень»Урок систематизации и обобщения изученного материала.«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и з...

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сравнение дробей".

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сравнение дробей"...

План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"

Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...