План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сравнение дробей".
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Олекова Елена Игоревна

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сравнение дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme_sravnenie_drobey.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Олекова Елена Игоревна     г.Белово школа-интернат № 15       Урок   математики   6 класс  

Тема: «Сравнение дробей»

Тип урока: сообщение новых знаний.  Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма урока: индивидуальная, фронтальная.

Цель урока: Познакомить учащихся со сравнением величины дробей.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями, закрепить умение сравнивать величины дробей.

Развивающая: развитие умений наблюдать, сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать, развивать умение комментировать свои действия, развитие познавательной активности.

Коррекционная: коррекция процессов краткосрочного внимания, логического мышления,  математической речи.

Воспитательная: воспитание мотивации к учению, доброжелательности, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: плакат для проведения организационного момента, карточки с заданиями.

Литература: Учебник Математика 6 класс  авторы:   Е.Г.Капустина, М.Н. Перова. 2005 г.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Примечание

 1.Организационный

момент

( 2 мин.)

1.1 Устный счёт

( 5 мин.)

2. Проверка домашнего задания

( 4 мин.)

3. Введение в тему.

( 7 мин.)

4. Изучение нового.

 ( 4 мин.)

5. Физкудьтминутка

5. Первичное закрепление нового материала.

( 5 мин.)

6. Физкультминут-

    ка. ( 4 мин.)

7. Самостоятельная  работа. ( 7 мин.)

  8. Домашнее задание. (2 мин.)

9. Подведение итогов урока.

( 3 мин.)

10. Выставление

оценок. ( 2 мин.)

(Даются специальные упражнения по развитию высших психических функций. Их цель -подготовить мыслительную деятельность учащихся к активной работе на уроке.)

А) упражнение на классификацию целых чисел и дробей.

Расставить числа в два столбика и объяснить.

  (3; 1/8; 3/4; 8; 1; 5/12; 6/6; 5; 2/7).

Б) упражнение на внимание.

 Найдите, где допущена ошибка.

                    4/5

 

10/12

        5/8

В) упражнение на сравнение.

Сравните геометрические фигуры. В чём их сходство и различие?    

                           

 

Отрезок длиной 9 см. (Отметить 2/9; 5/9; 7/9; 8/9).

3 полоски длиной 9 см и шириной 1 см.

Работа с наглядным материалом, приготовленным дома.

(3 полоски длиной 9 см.)

а)  сравнить целые полоски (они равны);

б)  разделить полоски на 2, 3, 9 равных частей и обозначить каждую часть дробью;

в)  отрезать 1/2; 1/3; 1/9 часть и сравнить их путём наложения. Определить сколько сантиметров в 1/2; 1/3; 1/9.

Вывод: можно сравнивать не только целые предметы, числа.

а)  Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Работа с раздаточным наглядным материалом (равные квадраты разделены на 8 равных частей; в первом квадрате красным цветом закрашена 1/8 часть, во втором квадрате зелёным цветом закрашены 3/8 части.)

Вырезать в первом квадрате 1/8 часть, во втором квадрате 3/8 частей, сравнить путём наложения.

Вывод: из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, у которой числитель больше.

б)  сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Работа с раздаточным наглядным материалом (прямоугольник, разделённый на 4 равные полоски разного цвета: Красного, жёлтого, зелёного, синего).

Красную полоску оставить целой, обозначить как 1.

Жёлтую полоску разделить на 2 равные части и обозначить половину как 1/2 часть.

Зелёную полоску разделить на 4 равные части и каждую часть обозначить как 1/4 часть.

Синюю полоску разделить на 8 равных частей и каждую обозначить как 1/8 часть.

Вырезать целую красную полоску, жёлтую разрезать на 2 части, зелёную –на 4 части, синюю – на 8 частей.

Сравнить 1/2, 1/4, 1/8 части путём наложения, записать

в тетрадях дроби 1/2, 1/4, 1/8 и сравнить их величины.

Вывод: из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше, у которой знаменатель меньше.

в)  работа с таблицей в учебнике (таблица аналогична прямоугольнику, с которым только что работали).

Определить сколько в единице половин, вторых долей (или частей), четвёртых частей, восьмых частей.

Сколько  в  четвёртых частей, в  восьмых частей, в единице четвёртых частей с последующей их записью:

 =  ;  =  ; 1 =  ; 1 =  ; 1 = .

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

А) Работа с учебником.(для сильных учащихся) Стр. 143 № 611

Решить примеры без подробной записи (Количество примеров зависит от возможностей учащихся).

Б) Работа на карточках (для слабых учащихся)

13 · 2 =

13 = 10+3        24 · 2 =

10 ·2 =        Реши так же, как первый пример.

 3 · 2 =

… + … =

32 · 3 =

1 Стр. 143 № 608 (3,4,5) с подробной записью решения.

Фронтальный опрос.

 1 Какая сегодня была тема урока?

 2 Что вы сегодня научились делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

план конспект открытого урока по теме: " Решение упражнение на умножение дробей"

Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок.Математику, друзья!Изучаем мы не зря!...