Математический КВН
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Маслова Наталья Владимировна

Разработка математической игры для обучающихся 5-6 классов коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математическая игра89.33 КБ

Предварительный просмотр:

             Внеклассное мероприятие

      Математический

             КВН

                                                                                             Учитель: Маслова Н.В

                                    2017г

Внеклассное мероприятие «Математический КВН»

Цель: формирование интереса к занимательной математике.
Задачи: 
- развивать умение самостоятельно отбирать из собственного опыта те знания, которые нужны для решения поставленной задачи;
- развивать логическое мышление, смекалку, изобретательность, быстроту реакции, находчивость, память;
- воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре.

Ход мероприятия:

- И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
 – Да, действительно, без математики нам жить просто невозможно, ведь она всюду и везде. Мы в своей повседневной жизни постоянно что-то считаем. И сегодня мы посмотрим, какими математическими знаниями владеете вы.
Итак, сегодня мы проводим игру для знатоков весёлой математики. У нас присутствуют две команды.
( приветствие команд) 

1 тур ---ПРИВЕТСТВИЕ

1 команда.
Капитан : Команда наша называется…
Дети : Круг
Капитан : Наш девиз …
Дети : Изучая математику – не пищи!
Легкой жизни не ищи!
Капитан : Наше приветствие …
Дети : Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем неважно.

2 команда.
Капитан : Команда наша называется …
Дети : Квадрат
Капитан : Наш девиз…
Дети : У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбою сильны.
Капитан : Наше приветствие …
Дети : Пусть сильней кипит борьба –
У нас соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!

(эмблемы команд)


Ведущий. Приветствие, я думаю, понравилось всем. А сейчас я хочу представить вам наше уважаемое жюри…

.
Начинаем веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой находчивость и смекалку.
- А теперь разминка. Я сейчас каждой команде задам несколько вопросов. Вы должны быстро на них ответить.( 1 правильный ответ – 1 балл)


2 тур РАЗМИНКА


Вопросы команде «Круг».
1. Сколько лап у 3-х медвежат ? (12)
2. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг железа? ( одинаково)
3. Какая фигура будет следующей ? (слайд )

4. На котором рисунке – справа или слева – кругов больше ? (6 и 10)


Вопросы команде «Квадрат»
1. Сколько ушек у пяти старушек ? (10)
2. Сколько семечек в пустом стакане? (0)
3. На котором рисунке – слева или справа – треугольников больше ? (6 и 10)

4. Какая из масок лишняя ?



3 тур – «Весёлый тест»
1 - Каждая команда получает тест, где нужно выбрать правильный ответ.
«Весёлый тест»
1. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале ?
- сложение,
- умножение,
- вычитание,
- деление.
2. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей ?
- задачу,
- пример,
- уравнение,
- систему уравнений.
3. Как заканчивается эта известная пословица : «Ясно, как …?:
- дважды два,
- трижды три,
- пятью пять,
-шестью шесть.
4. Что иногда производят с персоналом предприятия?
- упрощение,
- приведение подобных членов,
- сокращение,
- вынесение за скобки.
5. Какой математический знак существует ?
- корень,
-стебель,
- лист,
- цветок.
6. Какая из этих геометрических фигур дала название болезни и кости руки человека?
- прямая,
-луч,
-отрезок,
- ломаная.
7. Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным ?
- перпендикуляры,
- параллели,
-наклонные,
-спирали.


2 задание – «Среднеарифметическое»
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроке, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Итак, назовите среднеарифметическое :
- портфель и рюкзак ( ранец);
- женщина и рыба (русалка);
- велосипед и мотоцикл ( мопед);
- туфельки и сапога (ботинок);
-апельсина и лимона ( грейфрукт);
- холодильника и вентилятора ( кондиционер),
- трамвая и поезда (электричка).
3 задание – «Квадрат или круг»
- Отвечая на предложенные вопросы вам надо сделать выбор между квадратом или кругом – и только ними( или производными от них) , например : Что появляется под глазами очень усталого человека? (круги).
Итак, продолжаем : 
1. Литературно-музыкальный журнал, а также объём интересов, знаний – это … ( кругозор)
2. Как называют беспрерывное движение чего-либо? (круговорот)
3. Как иначе называют секцию в школе? (кружок)
4. Черно-белый участок шахматной доски – это ( квадрат)
5. Назовите один из популярных видов уравнения (квадратное уравнение)
6. Как иначе называют юбилейную дату? (круглая дата)
7. Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом (спасательный круг)
8. Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота? (круглый дурак, круглый отличник, круглый сирота)
9. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (квадрат)
10. Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне («Ведьмин круг»).

4 тур эстафета

Реши примеры по цепочке

5 тур капитанский

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

лишь скажу я слово «три» -

Приз сразу ты бери

Однажды щуку мы поймали,                                                                                    

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых … две.


Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж  друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность взять?

6 тур  - «головоломка»
- Я тебе поставлю пять
За задачу эту,
Если сможешь сосчитать, 
Если сможешь записать: http://kladraz.ru/upload/blogs/4016_a14a3ea1ac8a9604134d3b8d6f7916f4.jpg
Сколько здесь сердечек ?
( раздаются карточки с заданием)




Жюри подводит итоги .
Звучит песня «Дважды два – четыре».
Ведущий : - Благодарю вас за активное участие, за проявленную находчивость, смекалку, упорство.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать
Надо много уметь,
Надо многое знать.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
Проводится награждение команд.

Приложение 1

Назовите среднеарифметическое :
- портфель и рюкзак ;
- женщина и рыба ;
- велосипед и мотоцикл;
- туфельки и сапога ;
-апельсина и лимона;
- холодильника и вентилятора ,
- трамвая и поезда.

Назовите среднеарифметическое :
- портфель и рюкзак ;
- женщина и рыба ;
- велосипед и мотоцикл;
- туфельки и сапога ;
-апельсина и лимона;
- холодильника и вентилятора ,
- трамвая и поезда.

Приложение 2

3 тур – «Весёлый тест»
«Весёлый тест»
1. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале ?
- сложение,
- умножение,
- вычитание,
- деление.
2. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей ?
- задачу,
- пример,
- уравнение,
- систему уравнений.
3. Как заканчивается эта известная пословица : «Ясно, как …?:
- дважды два,
- трижды три,
- пятью пять,
-шестью шесть.
4. Что иногда производят с персоналом предприятия?
- упрощение,
- приведение подобных членов,
- сокращение,
- вынесение за скобки.
5. Какой математический знак существует ?
- корень,
-стебель,
- лист,
- цветок.
6. Какая из этих геометрических фигур дала название болезни  кости руки человека?
- прямая,
-луч,
-отрезок,
- ломаная.
7. Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным ?
- перпендикуляры,
- параллели,
-наклонные,
-спирали.

Приложение 3
http://kladraz.ru/upload/blogs/4016_a14a3ea1ac8a9604134d3b8d6f7916f4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...