Главные вкладки

    КТП ИГЗ по математике 6 класс по учебнику Бунимович "Математика без проблем"
    календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

    Щипун Милица Вадимовна

    КТП ИГЗ  составлено для учеников 6 класса по учебнику Е.А Бунимович для устранения пробелов знаний по математики, расчитан на 34 часа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_igz_6_klass.doc166.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    Дата проведения

    Тема урока

    Тип урока

    Планируемые результаты

    Учебные универсальные действия

    календарная

    фактическая

    Дроби и проценты. 9ч.

    1.

    5.09

    Основное свойство дробей

    Урок-практикум

    Знать: понятие дроби, числителя и знаменателя, основное  свойства дроби

    Уметь: приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и сокращать дроби

    Иметь: представление об обыкновенных дробях

    Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

    Регулятивные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Познавательные:  учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

    Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению  нового

    2.

    12.09

    Основное свойство дробей

    Урок-практикум

    Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

    Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

    Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

    3.

    19.09

    Сравнение дробей

    Урок-практикум

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

    Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

    4.

    26.09

    Действия с дробями

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Знать: правила действий с дробями

    Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить дроби

    Иметь: представление о действиях с дробями

    Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

    Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

    Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

    5.

    3.10

    Действия с дробями

    Урок-практикум

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности.

    Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

    6.

    10.10

    Действия с дробями

    Урок-практикум

    Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

    Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

    Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

    7.

    17.10

    Действия с дробями

    Комбинированный урок

    Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

    Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

    Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

    8.

    24.10

    Дроби и проценты

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Знать: правила выполнения действий с дробями

    Уметь: преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи на дроби и проценты

    Иметь:  представление о дробях и процентах

    Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

    Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

    Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

    9.

    7.11

    Проценты

    Урок-практикум

    Знать: понятие процента

    Уметь: находить процент от величины, увеличение величины  на несколько процентов, объяснять, что такое процент, выражать проценты в дробях и дроби в процентах

    Иметь:  представление о процентах

    Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

    Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

    Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

    Десятичные дроби 4ч

    10.

    14.11

    Десятичные дроби

    Урок-практикум

    Знать: десятичную запись дробей, как осуществлять переход от десятичной дроби к обыкновенной

    Уметь: изображать десятичные дроби точками на координатной прямой, записывать и читать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, ререходить от десятичной дроби к обыкновенной со знаменателями 10,100,1000 и т.д.

    Иметь:  представление о десятичных дробях

    Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

    Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

    Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

    11.

    21.11

    Умножение десятичных дробей

    Урок закрепления знаний

    Знать: правила умножения десятичной дроби на десятичную дробь, десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на обыкновенную дробь, возведение в степень

    Уметь: выполнять умножение десятичных дробей

    Иметь:  представление об оценке и прикидке результатов вычислений

    Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

    Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

    Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

    12.

    28.11

    Деление десятичных дробей

    Урок-практикум

    Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на обыкновенную дробь,

    Уметь:  выполнять деление десятичных дробей

    Иметь:  представление об оценке и прикидке результатов вычислений

    Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

    Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

    Познавательные:  владеть общими  приёмами  решения учебных задач

    13.

    5.12

    Действия с десятичными дробями

    Урок-практикум

    Знать: правила действий с десятичными дробями

    Уметь:  выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи на данные действия

    Иметь:  представление об оценке и прикидке результатов вычислений

    Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

    Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений..

    Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

    Окружность 2ч

    14.

    12.12

    Прямая и окружность

    Урок-практикум

    Знать: взаимное расположение прямой и окружности, понятие касательной

    Уметь:  строить касательную

    Иметь:  представление о взаимном  расположении прямой и окружности

    Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

    Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

    15.

    19.12

    Окружность

    Урок закрепления знаний

    Уметь:  распознавать пространственные фигуры: цилиндр, конус, шар; изображать  эти фигуры, исследовать и описывать их свойства, изображать треугольник

    Иметь:  представление о пространственных фигурах

    Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

    Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

    Познавательные:  владеть общими  приёмами  решения учебных задач

    Отношения и проценты 3ч

    16.

    26.12

    Проценты и десятичные дроби

    Комбинированный урок

    Знать: понятие процента

    Уметь: представлять процент в виде десятичной дроби, дроби в процентах

    Иметь:  представление о процентах

    Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её  результата.

    Познавательные:  уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов  решения

    17.

    9.01

    «Главная задача» на проценты

    Урок-практикум

    Знать: алгоритм вычисления процентов от величины, нахождения величины по его проценту, увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов

    Уметь: применять алгоритмы к решению задач, выполнять округление и прикидку

    Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

    Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

    Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

    18.

    16.01

    Отношение и проценты

    Урок-практикум

    Знать: понятия отношения и процента, алгоритм вы-числения процентов от ве-личины, нахождения вели-чины по его проценту, уве-личение(уменьшение) ве-личины на несколько про-центов

    Уметь: находить процент-ное отношение, выполнять округление и прикидку, решать текстовые задачи

    Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

    Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

    Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

    Выражения. Формулы. Уравнения 3ч

    19.

    23.01

    Буквенные выражения

    Урок-практикум

    Знать: буквенные выражения, числовое значение буквенного выражения

    Уметь: составлять буквенные выражения по условию задачи, вычислять значения буквенных выражений при данных значениях букв, находить допустимые значения букв в выражении

    Иметь:  представление о математическом языке, математическом предложении

    Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

    Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

    Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

    20.

    30.01

    Что такое уравнение

    Урок закрепления знаний

    Знать: понятие уравнения, его корня

    Уметь: находить неизвестные компоненты действий, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, проверять, является ли указанное число корнем уравнения, составлять уравнения по условию задачи

    Иметь:  представление об уравнениях

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

    Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

    21.

    6.02

    Выражения.Формулы.Уравнения

    Урок-практикум

    Уметь: составлять буквенные выражения  и формулы по условию задачи, вычислять значения буквенных выражений при данных значениях букв, находить допустимые значения букв в выражении, находить неизвестные компоненты действий, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, проверять, является ли указанное число корнем уравнения, составлять уравнения по условию задачи

    Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

    Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

    Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

    Симметрия 1ч

    22.

    13.02

    Симметрия

    Комбинированный урок

    Знать: понятия осевой и центральной симметрий

    Уметь: распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки, прямой; изображать фигуры, симметричные относительно точки, прямой; находить центр и ось симметрии фигуры, формулировать свойства симметричных фигур

    Иметь:  представление об осевой и центральной симметрии

    Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

    Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

    Познавательные:   уметь устанавливать причинно-следственные связи

    Целые числа 2ч

    23.

    20.02

    Целые числа

    Урок-практикум

    Знать: какие числа называют положительными(отрицательными),

    противоположными, понятие модуля числа,

    Уметь: приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел, объяснять, какие числа называются противоположными

    Иметь:  представление о целых числах

    Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

    Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

    Познавательные:   учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

    24.

    27.02

    Целые числа

    Урок-практикум

    Знать: правила сложения и вычитания целых чисел, свойства сложения

    Уметь: складывать целые числа, вычитать целые числа, применять свойства сложения при решении примеров, упрощать выражения

    Иметь:  представление о целых числах, их сложении, вычитании

    Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

    Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

    Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

    Рациональные числа 4ч

    25.

    06.03

    Рациональные числа

    Урок-практикум

    Знать: определение рациональных чисел, противоположных чисел

    Уметь: изображать рациональные числа на координатной прямой

    Иметь:  представление о рациональных числах

    Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

    Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

    Познавательные:  выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

    26.

    13.03

    Действия с рациональными числами

    Комбинированный урок

    Знать: правила умножения и деления  рациональных чисел одного знака, разных знаков, свойства

     Уметь: применять правила умножения и деления к решению примеров, преобразованию выражений

    Иметь:  представление о рациональных числах, их сравнении, арифметических действий над рациональными числами

    Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

    Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

    Познавательные:   уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

    27.

    20.03

    Координаты

    Урок-практикум

    Знать: примеры различных систем координат в окружающем мире, декартовы координаты на плоскости

    Уметь: находить и записывать координаты объектов в различных системах координат, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам

    Иметь:  представление о координатах

    Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

    Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

    Познавательные:  строить логические цепочки рассуждений

    28.

    03.04

    Рациональные числа

    Урок закрепления знаний

    Знать: правила действий с  рациональными числами одного знака, разных знаков, свойства, декартовы координаты на плоскости

    Уметь: применять правила арифметических действий к решению примеров, преобразованию выражений, находить и записывать координаты объектов в различных системах координат, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

    Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

     Многоугольники и многогранники 2ч

    29.

    10.04

    Площади

    Урок-практикум

    Знать: понятие площади плоских фигур, равносоставленных и равновеликих фигур, площади параллелограмма и треугольника

    Уметь: изображать равносоставленные фигуры, вычислять их площади, сравнивать фигуры по площади, составлять формулы для вычисления площади параллелограмма и прямоугольного треугольника, выполнять измерения и вычислять площади фигур

    Иметь:  представление о площади фигур

    Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

    Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные:  применять таблицы, схемы, модели для получения информации

    30.

    17.04

    Многоугольники и многогранники

    Урок закрепления знаний

    Знать: что такое многоугольники и многогранники

     Уметь: распознавать  многоугольники и многогранники

     на чертежах, рисунках и в окружающем мире, копировать многоугольники и многогранники, изображенные на клетчатой бумаге

    Иметь:  наглядные представления о пространственных фигурах

    Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

    Познавательные:  презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

    Комбинаторика 2ч

    31.

    24.04

    Комбинаторные задачи

    Урок-практикум

    Знать: метод перебора вариантов

    Уметь: решать задачи методом перебора вариантов, с помощью дерева вариантов

    Иметь:   представления о теоретико - множественных моделях некоторых комбинаторных задач

    Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

    Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

    Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

    32.

    08.05

    Комбинаторные задачи

    Комбинированный урок

    Знать: метод перебора вариантов

    Уметь: решать задачи методом перебора вариантов, с помощью дерева вариантов

    Иметь:   представления о теоретико - множественных моделях некоторых комбинаторных задач

    Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

    Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

    Познавательные:   уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

    Повторение 2ч

    33.

    15.05

    Урок игра

    Урок практикум

    Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Дроби»

    Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

    Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

    Познавательные:   уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

    34.

    22.05

    Урок игра

    Урок практикум

    Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Геометрия»

    Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

    Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

    Познавательные:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ШКОЛА№ 4 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

    Рассмотрено на заседании кафедры                            «Согласовано»                                                   «Утверждаю»

    Протокол №                                                                     Протокол  №                                                     Директор МАОУ «Школа № города Белогорск»

    от «___»_____________2018г.                                      от «___»_____________2018г.                         Приказ №

    Руководитель кафедры                                                  Заместитель директора по УВР                        от «___»___________2018г.

    _______________/  М.Н.Петрова                                    ________________/ Г.П.Головлёва                    _____________/ Т.В.Афанасьева

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    индивидуально-групповых занятий «Математика без проблем» для 6 класса

    34 часа (1час в неделю).

    Учитель М.В.Щипун


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

    Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

    рабочая программа по математике 7-9 классы по учебнику Никольского С.М. и учебнику Погорелова А.В.

    Рабочая программа создана  для обучающихся 7, 8, 9 классов по учебнику Никольского ( модуль "Алгебра") и по учебнику Погрелова (модуль"Геометрия")...

    Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.

    Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и  программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...

    Использование на уроках математики здоровьесберегающих технологий как средство преодоления проблем в обучении.

    Основной задачей школы , на данном этапе, является сохранение здоровья школьников. Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: один и тот же...

    Контрольные работы для 6 класса к учебнику Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2006-2008.

    Контрольные работы для 6 класса к учебнику Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2006-2008. 4 вариантах Количество часов всего: 210 часов; в нед...