Главные вкладки

    План работы со слабоуспевающими учениками
    материал по математике на тему

    Николаева Татьяна Андреевна

    План работы со слабоуспевающими учениками на 2017-2018 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_so_slabymi.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено на ШМО

    Протокол № 1 от 25.08.2017г.

    План работы

     со слабоуспевающими обучающимися

     (ШМО  естественно-математического цикла)

              Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как  математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

    Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

    • пропуски занятий по болезни;
    • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
    • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
    • неблагополучная семья;
    • проблема «улицы»;
    • прогулы;

    Учителя – предметники должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

      Цель:

    -ликвидация пробелов у учащихся в обучении;

    -создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

    Задачи учителя в работе со слабоуспевающими:

     - создать благоприятную атмосферу на уроке;

     - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

    - изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

     - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

     - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

    - культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

    План работы со слабоуспевающими  учащимися

                                                  на 2017 – 2018 учебный год.

    Мероприятия и сроки:

    Сентябрь

    1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

    Цель:

             а) Определение фактического уровня знаний детей.

             б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.        

    2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.        

    3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.        

    В течение учебного года.

    4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

    5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.        

    6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.        

    7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.        

    8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

    9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих во внеурочное время

    10.  Учить детей навыкам самостоятельной работы.        

    Руководитель ШМО:                     Николаева Т.А., учитель математики        

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

    План работы во время летних каникул....

    План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе

    В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....

    План работы со слабоуспевающими учениками

    Эффективная работа учителя со слабоуспевающими учениками - это залог повышения качества обученности....

    План работы со слабоуспевающими учениками

    Индивидуальный план работы со слабоуспевающими учениками и виды помощи при подготовке к ГИА...

    ПЛАН работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку

    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотив...

    План работы со слабоуспевающими учениками по биологии и химии

    В последнее время психологи, педагоги и медики отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведение и обучения. Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в ст...