План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Тихонова Евгения Леонидовна

В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_5_kl._slabouspevayushchie.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими учениками 5класса

 на 2015 – 2016 учебный год.

Учитель  русского языка Тихонова Е.Л.

 Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие ребенка, его отношение к школе в целом, и, к предмету, в частности. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику стать  успешным. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто  дети с таким диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированную школу;
  •  отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения;
  • неблагополучная семья;
  • прогулы.

    Цель работы со слабоуспевающими детьми:

- ликвидация пробелов в знаниях у учащихся по предметам;

- создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать  детей на общечеловеческие ценности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2015-2016 учебный год

Мероприятия

Срок

1.    Выявление слабоуспевающих детей по результатам мониторинга, проверочных работ.

 Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.

Сентябрь

3. Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке:

- использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке;

- включение посильных индивидуальных заданий;

- ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся;

- создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- снижение темпа опроса;

- предложение учащимся примерного плана ответа;

- разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть;

- стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

В течение года

4. Организация индивидуальной работы со слабым учеником:

- обучение работе со словарем,  Интернет – ресурсами, дополнительной литературой;

- обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов;

- использование занимательного материала по предмету с целью повышения интереса к изучаемому предмету;

- организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов;

- организация индивидуальных консультаций для слабоуспевающих учащихся;

 - организация участия слабоуспевающих в школьных олимпиадах и конкурсах.

В течение года

5. Профилактика неуспеваемости.

- контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение;

- тщательно анализировать и систематизировать ошибки;

- стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала;

- обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих учащимся активно усваивать материал;

- подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала;

- четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками;

- исключать перегрузку слабоуспевающих учеников при выполнении домашних заданий.

В течение года

Работа со слабоуспевающими на уроках русского языка.

Фамилия, имя

Виды деятельности

1.

Власов Марат

- предложение  примерного плана ответа;

- разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть;

-  обучение работе со словарем,  Интернет – ресурсами, дополнительной литературой;

- стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

2.

Орлов Сергей

- включение посильных индивидуальных заданий;

- ведение тематического учета знаний;

- создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- снижение темпа опроса;

- стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

 3.

Орлов Петр

- предложение  примерного плана ответа;

- разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть;

-  обучение работе со словарем,  Интернет – ресурсами, дополнительной литературой;

- стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

- включение посильных индивидуальных заданий;

- ведение тематического учета знаний;

- создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- снижение темпа опроса;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

План работы со слабоуспевающими обучающимися по русскому языку и литературе учителя МОБУ "Центр образования" г. Якутска Борисовой Янины Борисовны на 2018 - 2019 уч.год

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими обучающимися. Слабоуспевающими принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные с...

ПЛАН работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотив...

Программа работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и на...

Маршрутный лист слабоуспевающего ученика по русскому языку 8 класс

Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего трудности в освоении программы курса «Русский язык».  Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в...

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....