Маршрутный лист слабоуспевающего ученика по русскому языку 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего трудности в освоении программы курса «Русский язык».  Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в результате этого уровень подготовки ученика по русскому языку гораздо ниже уровня класса.  Для повышения уровня знаний обучающегося  необходимы систематические индивидуальные занятия, которые будут дополнять учебные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_8_klass-zhukova_romana_vladimirovicha.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор_________________ 

МБОУ «ООШ №36»

«_____» ________ 20____г

«СОГЛАСОВАНО»

________________/_______________

подпись родителей и расшифровка

«_____» ________ 20____г.

 

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Ф.И. Жуков Роман

Класс: 8 «А»

Учитель:

Предмет: русский язык

2. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: Жуков Роман Владимирович

Возраст:  15 лет

Класс:      8 «А»

Ф.И.О. родителей:

Предмет: русский язык

Ф.И.О. педагога:

Основная цель на текущий период:

  Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего трудности в освоении программы курса «Русский язык».  Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в результате этого уровень подготовки ученика по русскому языку гораздо ниже уровня класса.  Для повышения уровня знаний обучающегося  необходимы систематические индивидуальные занятия, которые будут дополнять учебные.

3. Пояснительная записка

1. Актуальность  данной программы.

Организовать индивидуальную работу, направив её на обеспечение успешного   усвоения базового уровня образования учащегося, имеющим низкую учебную мотивацию.

2. Направленность программы.

Это система изучения, закрепления или повторения тем, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний.

3. Обоснование содержания программы, цели и задачи.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося по курсу «Русский язык».

Задачи обучения:

- повторение программы 5-7 классов по русскому языку как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;

- успешное освоение программы 8 класса по русскому языку;

- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

4. Продолжительность программы.

Срок -  2020-2021 учебный год

5. Предполагаемые результаты.

-положительная динамика качества обучения,

-повышение уровня общеучебных умений и навыков,

-повешение уровня знаний и умений.

4. Учебный план

№ п/п

Дата, время

Тема занятия, количество часов

Используемые технологии, формы и методы

Возможность работы с другими специалистами

1

14.15-15.00

4.09

Правописание безударной гласной в корне слова. 1ч

Работа по тематическим карточкам. Выполнение теста  

2

14.15-15.00

11.09

Правописание чередующихся гласных в корне слова. 1ч

Работа по карточкам, работа на тренажере.

3

14.15-15.00

18.09

Правописание согласных в корне 1ч

Выполнение теста.

4

14.15-15.00

25.09

Зачет по теме «Правописание гласных и согласных в корне» 1ч

Самостоятельная работа

5

14.15-15.00

2.10

Синтаксические связи слов в словосочетании. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)1ч

Беседа, работа с текстами

6

14.15-15.00

9.10

Синтаксический разбор словосочетания  1ч

Беседа, индивидуальные задания, работа с текстами

7

14.15-15.00

16.10

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое 1ч

Работа  с карточками. индивидуальные задания.

8

14.15-15.00

23.10

Составное глагольное сказуемое 1ч

Беседа,  индивидуальные задания, работа с текстами

9

14.15-15.00

6.11

Составное именное сказуемое 1ч

Беседа, работа с книгой

10

14.15-15.00

13.11

Тире между подлежащим и сказуемым

Беседа, индивидуальные задания, работа с текстами

11

14.15-15.00

20.11

Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений. 1ч

Беседа, индивидуальные задания  работа с текстами

12

14.15-15.00

27.11

Определение 1ч

Тренинг, индивидуальные задания

13

14.15-15.00

4.12

Приложение. Знаки препинания при нем. 1ч

Беседа, индивидуальные задания  работа с текстами

14

14.15-15.00

11.11

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств 1ч

 Беседа, упражнения

15

14.15-15.00

18.12

Закрепление   темы «Второстепенные члены предложения» 1ч

Объяснительный диктант

16

14.15-15.00

25.12

Главный член односоставного предложения.  Назывное предложение 1ч

Упражнения, работа с текстом

17

14.15-15.00

15.01

Определённо-личные предложения 1ч

Упражнения, работа с текстом

18

14.15-15.00

22.01

Неопределённо-личные предложения 1ч

Упражнения, работа с текстом

19

14.15-15.00

29.01

Безличные предложения 1ч

Работа с текстами, индивидуальные задания

20

14.15-15.00

5.02

Неполные предложения 1ч

Работа с текстами, индивидуальные задания

21

14.15-15.00

12.02

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым» 1ч

Самостоятельная работа

22

14.15-15.00

19.02

Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения 1ч

 Работа с текстами, упражнения, опорные схемы

23

14.1515.00

26.02

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией  и пунктуация при них 1ч

Работа с текстами, проблемные задания, упражнения, опорные схемы

24

14.15-15.00

5.03

Однородные и неоднородные определения1ч

Работа с текстами, индивидуальные задания

25

14.15-15.00

12.03

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них 1ч

Тренинг, тест, индивидуальные задания

26

14.15-15.00

19.03

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них 1ч

Индивидуальные задания, работа с текстами,  опорные схемы

27

14.15-15.00

2.04

Закрепление темы «Предложения с однородными членами предложения»  1ч

Самостоятельная работа

28

14.15-15.00

9.04

Обособленные определения, выраженные причастным оборотом 1ч

Тестирование по теме, упражнения,  схемы

29

14.15-15.00

16.04

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. 1ч

Выборочная работа с текстами художественных произведений

30

14.15-15.00

23.04

Обособленные обстоятельства 1ч

Упражнения, тренинг, практикум

31

14.15-15.00

30.04

Обособленные уточняющие члены предложения 1ч

Упражнения, тренинг, практикум

32

14.15-15.00

6.05

Вводные слова и знаки препинания при них. 1ч

Упражнения, практикум

33

14.15-15.00

13.05

Обращения и знаки препинания при них. 1ч

Упражнения, практикум

34

14.15-15.00

20.05

 Итоговый срез знаний за курс 8 класса. 1ч

Самостоятельная работа

5. Содержание программы

№ п/п

Дата, время

Тема занятия

Содержание занятия (краткое)

Результат занятия

Цель :

(что удалось, а что необходимо доработать)

1

14.15-15.00

4.09

Правописание безударной гласной в корне слова.

Знать правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова.

Уметь применять правило, отличает корни с проверяемой гласной от корней с непроверяемой гласной.

Знает правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова.

Умеет применять правило, отличает корни с проверяемой гласной от корней с непроверяемой гласной.

2

14.15-15.00

11.09

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Знать правила о правописании чередующихся гласных  А/О ,    Е/И в корнях.

Знает правила о правописании чередующихся гласных  А/О ,    Е/И в корнях.

3

14.15-15.00

18.09

Правописание согласных в корне

Уметь применять правило на практике, отличает корни с безударной гласной от корней с чередующейся гласной.

Умеет применять правило на практике, отличает корни с безударной гласной от корней с чередующейся гласной.

4

14.15-15.00

25.09

Зачет по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

Проверка знаний правил написания согласных в корне.

5

14.15-15.00

2.10

Синтаксические связи слов в словосочетании. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

Найти и указать в словосочетании главное и зависимое слово и указать, какой частью речи является главное слово. Определить тип словосочетания.

Находит в слово-сочетании главное и зависимое слово и указывает, какой частью речи является главное слово. Определяет тип словосочетания.

6

14.15-15.00

9.10

Синтаксический разбор словосочетания

Уметь делать синтаксический разбор

Умеет делать синтаксический разбор

7

14.15-15.00

16.10

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Уметь находить в предложении сказуемое

Находит в предложении сказуемое и указывает, какой частью речи является. Определяет тип словосочетания

8

14.15-15.00

23.10

Составное глагольное сказуемое

Уметь находить в предложении глагольное сказуемое

Находит в предложении составное сказуемое.

9

14.15-15.00

6.11

Составное именное сказуемое

Уметь находить в предложении именное сказуемое

Находит в предложении  именное сказуемое.

10

14.15-15.00

13.11

Тире между подлежащим и сказуемым

Уметь ставить в предложении тире

Находит в предложении сказуемое и указывает, какой частью речи является. Определяет тип словосочетания

11

14.15-15.00

20.11

Дополнение.

Уметь находить в предложении дополнение

Находит в предложении дополнение и указывает, какой частью речи является.

12

14.15-15.00

27.11

Определение

Уметь находить в предложении определение

Находит в предложении определение и указывает, какой частью речи является.

13

14.15-15.00

4.12

Приложение. Знаки препинания при нем.

Уметь находить в предложении приложения

Находит в предло-жении приложение  и расставляет знаки препинания

14

14.15-15.00

11.11

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Уметь находить в предложении обстоятельство

Находит в предло-жении обстоятель-ство и указывает вид обстоятельства.

15

14.15-15.00

18.12

Закрепление   темы «Второстепенные члены предложения»

Проверка знаний правил на тему «Второстепенные члены предложения»

16

14.15-15.00

25.12

Главный член односос-тавного предложения.  Назывное предложение

Уметь различать односоставные предложения

Различает односос-тавные предложения от двусоставных

17

14.15-15.00

15.01

Определённо-личные предложения

Уметь находить определённо-личные предложения

Умеет находить определённо-личные предложения

18

14.15-15.00

22.01

Неопределённо-личные предложения

Уметь находить неопределённо-личные предложения

Различает неопределённо-личные предложения

19

14.15-15.00

29.01

Безличные предложения

Уметь находить безличные предложения

Различает и находит безличные предложения

20

14.15-15.00

5.02

Неполные предложения

Уметь находить неполные предложения

Различает и       находит неполные предложения

21

14.15-15.00

12.02

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым»

Проверка знаний правил на определение односоставных предложений

22

14.15-15.00

19.02

Понятие об осложнен-ном предложении. Понятие об однородных членах предложения

Знать признаки осложнения предложений

Умеет определять признаки осложнения предложений

23

14.1515.00

26.02

Однородные члены предложения, связанные только перечислитель-ной интонацией  и пунктуация при них

Уметь находить однородные предложения и правильно расставлять знаки препинания

Умеет находить однородные члены предложения и расставляет знаки препинания

24

14.15-15.00

5.03

Однородные и неоднородные определения.

Уметь находить однородные и неоднородные члены предложения и правильно расставлять знаки препинания

Умеет находить однородные и неоднородные члены предложения и расставляет знаки препинания

25

14.15-15.00

12.03

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Уметь правильно расставлять знаки препинания

Умеет правильно расставлять знаки препинания

26

14.15-15.00

19.03

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Уметь находить обобщающие слова в предложениях

Умеет находить обобщающие слова в предложениях

27

14.15-15.00

2.04

 Закрепление темы «Предложения с однородными членами предложения»

Проверка знаний правил на определение односоставных предложений

28

14.15-15.00

9.04

Обособленные опреде-ления, выраженные причастным оборотом

Уметь находить определения, выраженные причастным оборотом

Умеет находить определения, выра-женные причастным оборотом

29

14.15-15.00

16.04

Обособление приложе-ний. Выделительные знаки препинания при них.

Уметь находить приложения и расставлять знаки препинания при них.

Умеет находить приложения и расставляет знаки препинания при них.

30

14.15-15.00

23.04

Обособленные обстоятельства

Уметь находить обособленные обстоятельства в предложениях

Умеет находить обо-собленные обстоя-тельства в предложениях

31

14.15-15.00

30.04

Обособленные уточняющие члены предложения

Уметь находить обособленные уточняющие члены предложения

Умеет находить обо-собленные уточняющие члены предложения

32

14.15-15.00

6.05

Вводные слова и знаки препинания при них

Уметь находить вводные слова и знаки препинания при них в предложениях

Умеет находить вводные слова и расставляет знаки препинания при них в предложениях

33

14.15-15.00

13.05

Обращения и знаки препинания при них.

Уметь находить обращения и знаки препинания при них в предложениях

Умеет находить обра-щения и расставляет знаки препинания при них в предложениях

34

14.15-15.00

20.05

 Итоговый срез знаний за курс 8 класса

Проверка знаний правил за курс 8 класса

6. Методическое обеспечение программы

№ п/п

Методическое пособие

Автор

Год издания

1.

Учебное пособие для общеобразовательных. организаций — 3-е изд.

Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и другие.  8 класс

М.: Просвещение, 2016

7. Лист динамики

Ученика Жукова Романа

Класс:  8 «А»

Предмет:  русский язык

Оцениваемые показатели

Учебный период

Показатели достижений

На начало учебного периода

Текущие достижения

В конце учебного периода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса

Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса...

Маршрутные листы по теме: «Степень числа» 5 класс

Маршрутные листы по математике по теме: «Степень числа» для учащихся 5 класса....

Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками в 8-а классе.

Одной из главных проблем, которую приходится решать мне в 8-а классе, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способност...

План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе

В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....

Маршрутный лист образовательного путешествия для учащихся 9 класса. Тема: «Покровский сквер города Ростова-на-Дону»

Тема образовательного путешествия: «Покровский сквер города Ростова-на-Дону».Вопрос/проблема: Как отражена история города в памятниках и строениях Покровского сквера?Цель: научить читать городскую сре...

ПЛАН работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотив...

Программа работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и на...