Особенности работы со слабоуспевающими учениками по английскому языку
статья по английскому языку ( класс) на тему
В данной статье описываются основные трудности учащихся при изучении английского языка в профильной школе и даются проверенные приемы снятия этих трудностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы со слабоуспевающими учениками по английскому языку
В сегодняшних условиях перехода к реализации ФГОС основного общего образования школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Это касается и современного качества образования по иностранному языку.
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка. Особую важность здесь имеет вопрос о мотивации. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. При отсутствии должной мотивации наблюдается сильное снижение мотивации по английскому языку.
Можно выделить следующие признаки неуспеваемости: незнание базовой лексики; непонимание вопросов; неумение составить фразу; обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; пассивность на уроке; отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.
Работа с детьми в школе с углубленным изучением иностранных языков имеет свою специфику. Английский язык изучается по усиленной программе со 2 класса по 3 часа в неделю. В связи с этим, у некоторых учащихся возникают трудности в изучении английского языка уже в начальной школе. У тех учащихся, которые попадают в школу позже, трудностей гораздо больше. Часто это связано с тем, что дети учили язык по более легкой программе, или у них по какой-то причине отсутствуют начальные знания и навыки, имеются большие пробелы, недостаточен лексический запас.
Учитывая большой объем нового языкового материала, поступающего практически каждый день, непонимание языка растет с геометрической прогрессией. В этих случаях перед учителем возникает задача как за короткий период времени научить разновозрастных детей читать, говорить, писать на английском языке? Работать на уроке в общем режиме таким детям очень сложно, поэтому для таких учеников составляется индивидуальный образовательный маршрут, организуются индивидуальные занятия после уроков. Когда есть несколько учеников с примерно одинаковым уровнем, объединяю их в пары и группы. В этом случае у учащихся часто появляется соревновательный интерес, что способствует повышению их мотивации и работоспособности.
Считаю, что для успеха обучения важен принцип личностного общения. Он предполагает, что главной формой учебной деятельности является не слушание, чтение, а живое и активное общение преподавателя с учащимися и учащихся между собой. В общении преподаватель передаёт им информацию, в общении между собой и преподавателем учащиеся усваивают её. Роль преподавателя в любом обучении огромна и в том числе в индивидуальной работе с неуспевающими детьми. Между учеником и учителем должен установиться межличностный контакт, так как только в этом случае можно добиться реальных успехов.
Изучение языка мы начинаем с фонетики, затем постепенно осваиваем грамматику и лексику. В первую очередь на наших занятиях используются игры, ситуативные беседы. Это эффективный метод для нейтрализации отрицательного отношения учащихся к предмету.
Трудности в работе возникают тогда, когда ученики не владеют лексическим минимумом. Причины тому часто служит слаборазвитая или кратковременная память. Я провожу упражнения, которые позволяют многократно употреблять слово в той или иной ситуации. После таких упражнений лексика «уходит в долгую память».
На уроках включаю для учеников посильные задания, которые данный ученик может выполнить. Планирую опрос учащихся для накопляемости оценок. Стараюсь строить работу в режиме « учитель – сильный ученик – слабый ученик». Учащийся прежде, чем самому произнести изучаемые речевые образцы, слышит их несколько раз от сильных учеников. Это помогает ему лучше запомнить языковой материал и правильно его использовать. При хорошей устной отработке учебного материала в речи дети хорошо справляются с ним при чтении текста, аудировании, пересказе и других видах работ. Для развития навыков устной речи используются опорные карточки, подстановочные упражнения, таблицы. При обобщении изученного материала учащиеся выполняют задания, ориентированные на интеграцию всех отработанных стратегий.
Для работы с грамматическим материалом широко использую грамматические схемы, которые помогают детям строить грамотно предложения. Опыт работы показывает, что даже самые слабые ученики хорошо справляются с грамматическим материалом, если с начального этапа изучения иностранному языку дети приучены работать со схемами. С помощью схем выполняется работа над ошибками.
Для хорошего усвоения материала видимый результат даёт пошаговый контроль знаний (тематический, лексический, грамматический) с последующей коррекцией.
Учащиеся овладевают многими метапредметными умениями. Они учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Используя средства интеграции английского языка с другими учебными предметами (литературой, историей, биологией, географией, русским языком, МХК и др.) учитель помогает в развитии мотивации и интереса к познавательной деятельности.
На уроке иностранного языка учащиеся овладевают основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Они организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Они формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение, осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планируют и регулируют свою деятельность; овладевают устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Я включаю в свою работу конкурсы, викторины, ролевые игры, проекты, интерактивные технологии. Делаю упор на приобщение учащихся к культуре изучаемого языка, что способствует расширению общего кругозора учащихся и формированию у них общечеловеческого сознания. На внеурочной деятельности мы ставим спектакли на английском языке. Участие в подобных проектах слабоуспевающих, неуверенных в себе детей помогает раскрыть их творческий потенциал и внушить мысль, что они могут общаться на языке не хуже других.
Планируя учебную деятельность важно помнить, что учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. При организации обучения важно создавать у учеников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей и поддерживает их интерес к предмету. Учителю важно всегда найти возможность создать такую ситуацию, предложить такое задание, чтобы и ученик с низким уровнем активности имел возможность отличиться; важно похвалой отметить даже самое незначительное продвижение вперёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-600440-1426843081.jpg)
План работы со слабоуспевающимися учащимися по английскому языку
ПланУчителя английского языка со слабоуспевающими учащимися на 2014/2014 учебный год Ак-Даш 2014-2015гг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-402043-1392550907.jpg)
План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе
В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978122-1511600888.jpg)
особенности работы со слабоуспевающими учениками
особенности работы со слабыми успевающими на уроках английского языка...
Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 уч.год
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-103731-1434475473.jpg)
Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку
Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1210460-1580446969.jpg)
ПЛАН работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотив...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/20/picture-1256641-1592666410.jpg)
Программа работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и на...