Маршрутные листы по теме: «Степень числа» 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему

Дудкина Ирина Константиновна

 

Маршрутные листы по математике по теме: «Степень числа» для учащихся 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист №1 по теме: «Степень числа»

Ученика 5 класса____________________________

Шаг 1.

Вычислите значение произведения:

3*3*3=

2*2*2*2=

6*6=

10*10*10*10*10=

1*1*1*1*1*1*1=

Какое действие мы выполняли в каждом примере? (умножение)

Что особенного в каждом из этих примеров? (все множители одинаковы)

Шаг 2.

Умножение одинаковых множителей в математике имеет свою особенную краткую запись и особое название. Прочтите текст п «Степень числа» и выпишите понятия: степени, основания и показателя степени.

Что же показывает показатель (сколько множителей было в произведении), что показывает основание (какое число умножается).

В математике произведение одинаковых множителей называется возведением в степень. Запишите это утверждение в тетрадь.

Шаг 3

Есть степени числа, которые имеют особое название.

Вторая и третья степени числа имеют особые названия.

Вторую степень называют квадратом. А почему такое название степени – квадрат. Ведь у нас никаких геометрических фигур не получается.

Третью степень – кубом.

А что значит, если показатель степени равен 1.

Шаг 4

Выполните в тетради № 653 к,л,м;  № 654 а,г,ж,к; № 655 (3числа)и сдайте на проверку.

Маршрутный лист №2 по теме: «Степень числа»

Ученика 5 класса____________________________

Шаг 1.

Запишите степень в виде произведения:

74=

(2х)3=

(а-4)2=

Шаг 2.

На любом примере поясните, какое число называется степенью, основание степени, показателем степени?

Чему равна первая степень любого числа?

Что такое квадрат данного числа?

Что такое куб данного числа?

Шаг 3.

Решите тест:

1. Куб числа - это:

А) произведение трех одинаковых чисел

Б) сумма трех одинаковых чисел

В) сумма двух чисел

2. Числовое значение выражения 62 равно:

              А) 12,    Б) 36,   В) 8.

3.  Числовое значение выражения 83 равно:

              А) 24,    Б) 64,   В) 512.

4. Выражение 5+5+5 означает

               А) 53,    Б) 5+3,   В) 5*3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + маршрутный лист по теме "Становление наук о человеке", 8 класс

УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник "Анатомия.Физиология.Гигиена"Эпиграф: Водну и ту же реку нельзя войти дважды (Гераклит)Тип урока: подтверждение прежних знаний....

Маршрутный лист к теме: "Тип Кишечнополостные" (7 класс).

Маршрутный лист к теме "Тип Кишечнополостные" используется для организации работы обучающихся на уроке согласно требованиям ФГОС....

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...

Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...

Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5

Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...

Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»"

Цели урока:1. Познакомить с биографией А.де Сен-Экзюпери, его произведением «Маленький принц».2. Контроль и учёт знаний и умений....