Конспект урока + маршрутный лист по теме "Становление наук о человеке", 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник "Анатомия.Физиология.Гигиена"

Эпиграф: Водну и ту же реку нельзя войти дважды (Гераклит)

Тип урока: подтверждение прежних знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2-_8_klass.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2

Тема  : Становление наук о человеке.

                  Эпиграф : « В одну и ту же реку нельзя войти дважды»  ( Гераклит)

УМК « Линия жизни» В.В. Пасечник курса « Анатомия. Физиология .Гигиена»

Цель: помочь обучающимся разобраться в становлении наук о человеке

Задачи урока:

-Обучающие : знакомство учащихся с развитием наук ,изучающих человека. Объяснить в связи  с чем развивались эти науки.

Развивающие : способствовать развитию:

-мыслительных функций анализа , синтеза , сравнения, обобщения при решении познавательных задач;

-общеучебных умений: пользоваться текстом учебника , презентации, раздаточного материала; составлять кластер;

- коммуникативных умений: устной монологической речи( при индивидуальном ответе) и диалога/полилога ( при обсуждении вопроса в группе)

Воспитательные : способствовать формированию :

-адекватной самооценки учащихся ( путем создания ситуации успеха);

- общеучебной и предметной мотивации ( зачем мне нужно изучать эту тему?)

-позитивного отношения к ситуации проверки знаний ( возможность совместного решения проблемы , посильность задания), чтобы понизить тревожность учащихся на уроке.

Тип урока : подтверждение прежних знаний.

Формы работы: фронтальная , групповая , индивидуальная.

Оборудование: мультимедийная установка , раздаточный материал – листки с заданиями и технологические карты

Ход урока:

Задания , по которым учащиеся в ходе урока должны подготовить ответ.

Подумайте. Какие науки изучают организм человека?

. 1.Организационный момент

Включение деятельности учащихся на личностно значимом уровне

Учитель: приветствие, сообщаю тему урока и приглашаю учащихся подумать какие проблемы будут стоять перед нами на сегодняшнем уроке.(ЛУУД- формирование познавательной мотивации , желания выполнять учебные действия. Формирование личного , эмоцианального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в не;  РУУД –умение формулировать проблему и определять цель работы)

2.Актуализация знаний.

Обращаюсь  к  ученикам  подводя  итог организационного момента.(Л УУД- умение находить ответ на вопрос: в чем смысл моего учения?)

Фронтальная беседа:

-как называется предмет Который мы начинаем изучать на на прошлом уроке?

-как вы понимаете  следующие термины:

- анатомия, физиология ,гигиена.

Сообщаю тему урока.

Какая задача стоит перед нами на уроке?

Постановка  учебной задачи: обобщение знаний и умений по теме «: Становление наук о человеке.

(КУУД – формирование опосредованной коммуникации)

Мы с вами определили проблему нашего урока .Работа с  учебником.

)(ПУУД –извлечение необходимой информации из прослушанной презентации)

Заслушиваю ответы учащихся ,делают записи в тетрадях.

Работа   с  маршрутным  листом

Рефлексия :

Цель :осознание учащимися своей учебной деятельности,умение делать выводы и обобщения.

Ответы на вопросы после параграфа

Д/З задание в тетради


Маршрутный лист

Номер

учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Уэ-0

Цель урока: обобщение знаний и умений по теме «: Становление наук о человеке.

Уэ -1

 Цель: составить кластер

Пример:

Гераклит :  рубеж 6  5 веков; греческий мыслитель;  организмы – по законам природы; на благо человека.

Пар.2 стр. 9-10 до ст. « Изучение человека в эпоху Возрождения» -

сделать необходимые записи в тетрадь

Уэ-2

Цель: :  внимательно прочитайте статью « Изучение человека в эпоху Возрождения»  ; определите ее цель

-Почему  эпоха Возрождения получила такое название?

Перечисли ученых этой эпохи.

Пар .2 стр10 - 11, сделать необходимые записи в тетрадь

Уэ-3

Цель:  внимательно прочитайте статью  « Развитие анатомии , физиологии и гигиены  с начала 19 века и до наших дней» ; определите ее цель

составить кластер

Пар.2 стр 11-12 ,

сделать необходимые записи в тетрадь

Уэ-4

Цель:  научиться составлять вопросы по теме урока

 Записи в тетрадях

сделать необходимые записи в тетрадь

Д/З

Знать записи  в тетрадях; уметь объяснять Основные положения главы ( стр.12)

Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса

Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса...

Маршрутные листы по теме: «Степень числа» 5 класс

Маршрутные листы по математике по теме: «Степень числа» для учащихся 5 класса....

Маршрутный лист образовательного путешествия для учащихся 9 класса. Тема: «Покровский сквер города Ростова-на-Дону»

Тема образовательного путешествия: «Покровский сквер города Ростова-на-Дону».Вопрос/проблема: Как отражена история города в памятниках и строениях Покровского сквера?Цель: научить читать городскую сре...

Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс.

Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс. C применением RAFT-технологии....

Маршрутный лист к теме: "Тип Кишечнополостные" (7 класс).

Маршрутный лист к теме "Тип Кишечнополостные" используется для организации работы обучающихся на уроке согласно требованиям ФГОС....

Маршрутный лист по английскому языку для 7 класса

Маршрутный лист  по английскому языку (16.12)для обучающихся 7  классаУчитель: Гусева Ксения Валерьевна (учебник «Английский в фокусе», В.Эванс, Д.Дули) Тема урока: «G...

Маршрутный лист к игре для 5-6 классов "Математический поезд"

Маршрутный лист к игре для 5-6 классов "Математический поезд" рассчитан на 5 команд...