Конспект урока + маршрутный лист по теме "Становление наук о человеке", 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник "Анатомия.Физиология.Гигиена"
Эпиграф: Водну и ту же реку нельзя войти дважды (Гераклит)
Тип урока: подтверждение прежних знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2-_8_klass.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2
Тема : Становление наук о человеке.
Эпиграф : « В одну и ту же реку нельзя войти дважды» ( Гераклит)
УМК « Линия жизни» В.В. Пасечник курса « Анатомия. Физиология .Гигиена»
Цель: помочь обучающимся разобраться в становлении наук о человеке
Задачи урока:
-Обучающие : знакомство учащихся с развитием наук ,изучающих человека. Объяснить в связи с чем развивались эти науки.
Развивающие : способствовать развитию:
-мыслительных функций анализа , синтеза , сравнения, обобщения при решении познавательных задач;
-общеучебных умений: пользоваться текстом учебника , презентации, раздаточного материала; составлять кластер;
- коммуникативных умений: устной монологической речи( при индивидуальном ответе) и диалога/полилога ( при обсуждении вопроса в группе)
Воспитательные : способствовать формированию :
-адекватной самооценки учащихся ( путем создания ситуации успеха);
- общеучебной и предметной мотивации ( зачем мне нужно изучать эту тему?)
-позитивного отношения к ситуации проверки знаний ( возможность совместного решения проблемы , посильность задания), чтобы понизить тревожность учащихся на уроке.
Тип урока : подтверждение прежних знаний.
Формы работы: фронтальная , групповая , индивидуальная.
Оборудование: мультимедийная установка , раздаточный материал – листки с заданиями и технологические карты
Ход урока:
Задания , по которым учащиеся в ходе урока должны подготовить ответ.
Подумайте. Какие науки изучают организм человека?
. 1.Организационный момент
Включение деятельности учащихся на личностно значимом уровне
Учитель: приветствие, сообщаю тему урока и приглашаю учащихся подумать какие проблемы будут стоять перед нами на сегодняшнем уроке.(ЛУУД- формирование познавательной мотивации , желания выполнять учебные действия. Формирование личного , эмоцианального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в не; РУУД –умение формулировать проблему и определять цель работы)
2.Актуализация знаний.
Обращаюсь к ученикам подводя итог организационного момента.(Л УУД- умение находить ответ на вопрос: в чем смысл моего учения?)
Фронтальная беседа:
-как называется предмет Который мы начинаем изучать на на прошлом уроке?
-как вы понимаете следующие термины:
- анатомия, физиология ,гигиена.
Сообщаю тему урока.
Какая задача стоит перед нами на уроке?
Постановка учебной задачи: обобщение знаний и умений по теме «: Становление наук о человеке.
(КУУД – формирование опосредованной коммуникации)
Мы с вами определили проблему нашего урока .Работа с учебником.
)(ПУУД –извлечение необходимой информации из прослушанной презентации)
Заслушиваю ответы учащихся ,делают записи в тетрадях.
Работа с маршрутным листом
Рефлексия :
Цель :осознание учащимися своей учебной деятельности,умение делать выводы и обобщения.
Ответы на вопросы после параграфа
Д/З задание в тетради
Маршрутный лист
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
Уэ-0 | Цель урока: обобщение знаний и умений по теме «: Становление наук о человеке. | |
Уэ -1 | Цель: составить кластер Пример: Гераклит : рубеж 6 5 веков; греческий мыслитель; организмы – по законам природы; на благо человека. | Пар.2 стр. 9-10 до ст. « Изучение человека в эпоху Возрождения» - сделать необходимые записи в тетрадь |
Уэ-2 | Цель: : внимательно прочитайте статью « Изучение человека в эпоху Возрождения» ; определите ее цель -Почему эпоха Возрождения получила такое название? Перечисли ученых этой эпохи. | Пар .2 стр10 - 11, сделать необходимые записи в тетрадь |
Уэ-3 | Цель: внимательно прочитайте статью « Развитие анатомии , физиологии и гигиены с начала 19 века и до наших дней» ; определите ее цель составить кластер | Пар.2 стр 11-12 , сделать необходимые записи в тетрадь |
Уэ-4 | Цель: научиться составлять вопросы по теме урока | Записи в тетрадях сделать необходимые записи в тетрадь |
Д/З | Знать записи в тетрадях; уметь объяснять Основные положения главы ( стр.12) | Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса
Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса...
Маршрутные листы по теме: «Степень числа» 5 класс
Маршрутные листы по математике по теме: «Степень числа» для учащихся 5 класса....
Маршрутный лист образовательного путешествия для учащихся 9 класса. Тема: «Покровский сквер города Ростова-на-Дону»
Тема образовательного путешествия: «Покровский сквер города Ростова-на-Дону».Вопрос/проблема: Как отражена история города в памятниках и строениях Покровского сквера?Цель: научить читать городскую сре...
Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс.
Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс. C применением RAFT-технологии....
Маршрутный лист к теме: "Тип Кишечнополостные" (7 класс).
Маршрутный лист к теме "Тип Кишечнополостные" используется для организации работы обучающихся на уроке согласно требованиям ФГОС....
Маршрутный лист по английскому языку для 7 класса
Маршрутный лист по английскому языку (16.12)для обучающихся 7 классаУчитель: Гусева Ксения Валерьевна (учебник «Английский в фокусе», В.Эванс, Д.Дули) Тема урока: «G...
Маршрутный лист к игре для 5-6 классов "Математический поезд"
Маршрутный лист к игре для 5-6 классов "Математический поезд" рассчитан на 5 команд...