Главные вкладки

    Конспект урока + маршрутный лист по теме "Становление наук о человеке", 8 класс
    план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

    УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник "Анатомия.Физиология.Гигиена"

    Эпиграф: Водну и ту же реку нельзя войти дважды (Гераклит)

    Тип урока: подтверждение прежних знаний.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_2-_8_klass.docx22.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 2

    Тема  : Становление наук о человеке.

                      Эпиграф : « В одну и ту же реку нельзя войти дважды»  ( Гераклит)

    УМК « Линия жизни» В.В. Пасечник курса « Анатомия. Физиология .Гигиена»

    Цель: помочь обучающимся разобраться в становлении наук о человеке

    Задачи урока:

    -Обучающие : знакомство учащихся с развитием наук ,изучающих человека. Объяснить в связи  с чем развивались эти науки.

    Развивающие : способствовать развитию:

    -мыслительных функций анализа , синтеза , сравнения, обобщения при решении познавательных задач;

    -общеучебных умений: пользоваться текстом учебника , презентации, раздаточного материала; составлять кластер;

    - коммуникативных умений: устной монологической речи( при индивидуальном ответе) и диалога/полилога ( при обсуждении вопроса в группе)

    Воспитательные : способствовать формированию :

    -адекватной самооценки учащихся ( путем создания ситуации успеха);

    - общеучебной и предметной мотивации ( зачем мне нужно изучать эту тему?)

    -позитивного отношения к ситуации проверки знаний ( возможность совместного решения проблемы , посильность задания), чтобы понизить тревожность учащихся на уроке.

    Тип урока : подтверждение прежних знаний.

    Формы работы: фронтальная , групповая , индивидуальная.

    Оборудование: мультимедийная установка , раздаточный материал – листки с заданиями и технологические карты

    Ход урока:

    Задания , по которым учащиеся в ходе урока должны подготовить ответ.

    Подумайте. Какие науки изучают организм человека?

    . 1.Организационный момент

    Включение деятельности учащихся на личностно значимом уровне

    Учитель: приветствие, сообщаю тему урока и приглашаю учащихся подумать какие проблемы будут стоять перед нами на сегодняшнем уроке.(ЛУУД- формирование познавательной мотивации , желания выполнять учебные действия. Формирование личного , эмоцианального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в не;  РУУД –умение формулировать проблему и определять цель работы)

    2.Актуализация знаний.

    Обращаюсь  к  ученикам  подводя  итог организационного момента.(Л УУД- умение находить ответ на вопрос: в чем смысл моего учения?)

    Фронтальная беседа:

    -как называется предмет Который мы начинаем изучать на на прошлом уроке?

    -как вы понимаете  следующие термины:

    - анатомия, физиология ,гигиена.

    Сообщаю тему урока.

    Какая задача стоит перед нами на уроке?

    Постановка  учебной задачи: обобщение знаний и умений по теме «: Становление наук о человеке.

    (КУУД – формирование опосредованной коммуникации)

    Мы с вами определили проблему нашего урока .Работа с  учебником.

    )(ПУУД –извлечение необходимой информации из прослушанной презентации)

    Заслушиваю ответы учащихся ,делают записи в тетрадях.

    Работа   с  маршрутным  листом

    Рефлексия :

    Цель :осознание учащимися своей учебной деятельности,умение делать выводы и обобщения.

    Ответы на вопросы после параграфа

    Д/З задание в тетради


    Маршрутный лист

    Номер

    учебного

    элемента

    Учебный материал с указанием заданий

    Руководство по усвоению учебного материала

    Уэ-0

    Цель урока: обобщение знаний и умений по теме «: Становление наук о человеке.

    Уэ -1

     Цель: составить кластер

    Пример:

    Гераклит :  рубеж 6  5 веков; греческий мыслитель;  организмы – по законам природы; на благо человека.

    Пар.2 стр. 9-10 до ст. « Изучение человека в эпоху Возрождения» -

    сделать необходимые записи в тетрадь

    Уэ-2

    Цель: :  внимательно прочитайте статью « Изучение человека в эпоху Возрождения»  ; определите ее цель

    -Почему  эпоха Возрождения получила такое название?

    Перечисли ученых этой эпохи.

    Пар .2 стр10 - 11, сделать необходимые записи в тетрадь

    Уэ-3

    Цель:  внимательно прочитайте статью  « Развитие анатомии , физиологии и гигиены  с начала 19 века и до наших дней» ; определите ее цель

    составить кластер

    Пар.2 стр 11-12 ,

    сделать необходимые записи в тетрадь

    Уэ-4

    Цель:  научиться составлять вопросы по теме урока

     Записи в тетрадях

    сделать необходимые записи в тетрадь

    Д/З

    Знать записи  в тетрадях; уметь объяснять Основные положения главы ( стр.12)

    Записывают в дневник


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса

    Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса...

    Маршрутные листы по теме: «Степень числа» 5 класс

    Маршрутные листы по математике по теме: «Степень числа» для учащихся 5 класса....

    Конспект урока "Менам медматысса морт (Мой самый близкий человек)". Коми язык. 5 класс.

    Конспект интегрированного урока по коми языку в 5 классе по ФГОС.   Данный урок имеет цель:1.Способствовать формированию: -  представлений о проектировании текста на основе соотнесения ...

    Маршрутный лист образовательного путешествия для учащихся 9 класса. Тема: «Покровский сквер города Ростова-на-Дону»

    Тема образовательного путешествия: «Покровский сквер города Ростова-на-Дону».Вопрос/проблема: Как отражена история города в памятниках и строениях Покровского сквера?Цель: научить читать городскую сре...

    Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс.

    Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс. C применением RAFT-технологии....

    Конспект урока "Что такое история? История – наука о прошлом человечества"

    Мы совершим путешествия по невидимому миру – в Прошлое. Этот мир необычайно увлекателен, но он скрыт от нас временем. Мы не можем стать свидетелями далеких от нас событий, как бы этого ни хотело...

    Маршрутный лист к теме: "Тип Кишечнополостные" (7 класс).

    Маршрутный лист к теме "Тип Кишечнополостные" используется для организации работы обучающихся на уроке согласно требованиям ФГОС....