Решение уравнений 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Сидоренкова Елена Александровна

Решение уравнений 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.pptx98.19 КБ
Файл reshenie_uravneniy_5_klass.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений. 5 класс

Слайд 2

Решить уравнение! Вариант 1 (х+15)-89=17 Вариант 2 56-(х+12)=24

Слайд 3

Проверь себя! Вариант 1 (х+15)-89=17 х+15=17+89 х+15=106 х= 106-15 х=91 (91+15)-89=17 17=17(верно) Ответ: х=91

Слайд 4

Проверь себя! Вариант 2 56-(х+12)= 24 х+12=56-24 х+12=32 х=32-12 х=20 56-(20+12)=24 24=24(верно) Ответ: х=20

Слайд 5

Запомни! Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое . Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность . Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность .

Слайд 6

Домашнее задание. Повторить пункт 10 учебника,с.58; решить тест в электронном дневнике!

Слайд 7

На уроке… Мне понравилось на сегодняшнем уроке… Я плохо знал, а теперь разобрался…. Было труднее всего… Теперь я самостоятельно могу….



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока по математике

«Решение уравнений»

Цель: формировать навык решения уравнений при решении различных задач; формировать умение формулировать собственное мнение; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Планируемые результаты

Предметные: решать основные виды линейных уравнений; выполнять вычисления с рациональными числами, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, решать уравнения по алгоритму, решать текстовые задачи арифметическим способом;

 Метапредметные: совершенствовать умения взаимодействовать друг с другом, слушать и слышать других; контролировать процесс и результат учебной деятельности; оценивать результат своей учебной деятельности, интерес к изучению темы; желание применить на практике свои знания; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; формирования осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Регулятивные УУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Познавательные УУД: использовать приобретённые знания для развития учебных достижений.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование:

Учебник Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.

Презентация.

мультимедийный проектор;

раздаточный материал.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Приветствие. Раздача тетрадей. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Фронтальная проверка, задания, вызвавшие затруднения, разбираются на доске.

Устное комментирование. Решение на доске задания, не выполненного дома.

3. Разминка

Проводится устный опрос по простейшим уравнения. Задания в презентации.C:\Users\Администратор\Desktop\фото.png

Отвечают на поставленные вопросы, решая уравнения устно и комментируя их.

Познавательные УУД: анализировать, обобщать, делать выводы.

4. Устная отработка вопросов теории

Повторяем правила, используемые при  решении уравнений.

Звучат ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других.  

5. Решение на доске уравнений

Учащимся предлагается решить уравнения из №1 в  раздаточном материале. См. приложение.

Записывают тему урока в тетрадях.

Учащиеся записывают решение у себя в тетрадях.

Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других.  

6.Актуализация знаний.

C:\Users\Администратор\Desktop\рис 2.png

Решить уравнения двумя способами. См. раздаточный материал.

При ответах учащимся предлагается набор устных заданий:

- Вспомним компоненты при сложении и вычитании.

- Назовите мне уменьшаемое и вычитаемое в каждом из буквенных выражений.

- Назовите слагаемые данных сумм.

C:\Users\Администратор\Desktop\рис1.png

Проверяют решенные уравнения, сверяя  решения с решением на доске.

Звучат ответы на поставленные вопросы

Познавательные УУД: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, анализировать, слушать других.

7.Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Посмотреть вправо, влево

посмотреть вверх, вниз, налево, направо, закрыть глаза, глубокий вдох, посмотреть по кругу, поморгать.

Выполняют рекомендации учителя.

Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе.

8. Постановка проблемного вопроса  и открытие новых знаний.

На доске решаем номер №3(см. раздаточный материал), учитель комментирует.

Текстовая задача Ершова А. П. см.№10

Ребята формулируют тему урока.

Учащиеся записывают решение уравнения, сопровождая его комментированием

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других.

9. Отработка навыков решения уравнения

Задание – решить уравнение по вариантам, выбирая уровень сложности задания.

См. презентацию.

Решают самостоятельно с последующей проверкой с соседом по парте (с выставлением оценки карандашом), а на доске после вторичного обмена тетрадями высвечивается правильное решение каждого уравнения.

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение работать парой,  слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

10.Закрепление материала

Задание -  угадать корни уравнения, не решая его

х + 42 + 42 = 42∙3

y + y + y = 115∙3

26 + 26 + 26 = 26∙x

15 ∙ а = 15 : а

y + y = y ∙ y.

Ответы :

х=42

у=115

х=3

а=1

у=0

Устно дают ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий.

Познавательные УУД: структурирование знаний

11. Итог урока

- Что нового ты сегодня узнал на уроке?

- Что мы повторяли?

- Как решаются уравнения более сложного уровня?

Ответы детей

Коммуникативные УУД: владение монологической речью

12. Рефлексия

Ребята, ответьте на вопросы. 
Сегодня на уроке  нового я узнал …

Было интересно ….

Было труднее всего ...
Я выполнил задание …

Я понял, что ...
Мне  понравилось на сегодняшнем уроке …

Я научился … 

Теперь я самостоятельно могу …

Учащиеся оценивают полученные ими знания на уроке

Регулятивные УУД: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке.

13. Домашнее задание

Повторить п10 учебника, решить тест в электронном дневнике, заполнить таблицу в тетради.

Запись в дневнике

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23;      2) 93;      3) 21;      4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211;    2) 431;     3) 115;      4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1;    2) 2;     3) 3;     4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145;    2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;   3) х – 45 = 145;   4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203;   2) 37;   3) 173;    4) 121.

Фамилия_________________

Класс__________

№ задания

1

2

3

4

5

№ ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....