Исторические аспекты математики, влияющие на формирование личностных качеств обучающихся.
статья по математике (9 класс) на тему

Коноплёва Ольга Анатольевна

Статья затрагивает некоторые аспекты воспитания на уроках математики. Исторические моменты открытия математических законов и их доказательства могут служить примером для обучающихся при формировании личностных качеств ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №497 Невского района Санкт-Петербурга Коноплёва Ольга Анатольевна, учитель математики высшей квалификационной категории Санкт-Петербург 2018 год Первоначальные понятия геометрии

Слайд 2

Геометрия – с греческого означает «земледелие». Основные элементы: точка, прямая, плоскость . Аксиома - утверждение, которое не требует доказательств. Теорема - утверждение, истинность которого устанавливается путем доказательства.

Слайд 3

Отрезок – часть прямой ограниченная двумя точками. Обозначается: АВ или ВА . Луч - часть прямой ограниченная с одной стороны. Обозначается: CD или a. Угол - геометрическая фигура, состоящая из двух различных лучей, выходящих из одной точки, которая называется вершиной угла, а лучи – сторонами угла. Обозначается:  AOB или  DOE.

Слайд 4

Плоский угол - часть плоскости, ограниченная двумя лучами выходящими из одной точки. Обозначается  EOD или  DOE . Середина отрезка – точка, делящая отрезок пополам. Обозначается: E є AB, AE =AB . Биссектриса – луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла. OM – биссектриса,  FOM=  EOM

Слайд 5

Смежные углы и их свойство Два угла, у которых одна сторона общая ,а две другие являются продолжениями одна другой, называется смежными углами. Смежные углы в сумме составляют 180  1+  2=180 ˚

Слайд 6

Вертикальные углы и их свойство Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла является продолжениями сторон другого. Вертикальные углы равны  1=  3,  2=  4

Слайд 7

Перпендикулярные прямые – две пересекающиеся прямые, обозначающие при пересечении прямые углы. Обозначается: a ┴ b.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование положительных личностных качеств обучающихся и гражданской позиции на уроках математики в школе"

Сообщение о формировании положительных личностных качеств обучающихся и гражданской позиции на уроках математики...

Исторические аспекты математики, влияющие на формирование личностных качеств обучающихся.

Статья затрагивает некоторые аспекты воспитания на уроках математики. Исторические моменты открытия математических законов и их доказательства могут служить примером для обучающихся при формировании л...

Роль педагога в процессе формирования личностных качеств обучающихся

В статье рассматривается роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка в целом, рассказывается также о личном опыте, вкладе не только как учителя-предметника, но и как классного рук...

Формирование личностных качеств обучающихся через репертуар хорового коллектива

В современном обществе происходят глубокие преобразования. Делая опрос среди обучающихся, мы часто слышим, что классическая музыка устарела. Школьники часто отдают предпочтение современной эстрадной м...

Театрализация как средство формирования личностных качеств обучающихся с ЗПР

Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в общеобразовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей. Она дает возможнос...