конкурс методических служб ШМО учителей математики и информатики
методическая разработка по математике на тему

Мосенкова Любовь Анатольевна

Сегодня мы представляем опыт работы ШМО учителей математики и информатики по теме: «Формирование компетентной личности в условиях модернизации  образования».

Слайд 1

Главная цель образования и  воспитания   обучающихся в среднем и старшем звене школы – создание условий для становления самостоятельной, мыслящей, творческой  личности, здоровой нравственно и физически, с активной жизненной позицией, с четким мировоззрением, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 2

Достижение этой цели зависит от профессионализма учителя математики и информатики. Педагоги должны будить детскую любознательность, желание заглянуть за рамки учебника, учить использовать полученные знания в жизненной практике, содействовать развитию коммуникативных способностей, которые обязательно будут востребованы в дальнейшей жизни. Поэтому главной задачей ШМО учителей математики и информатики является повышение профессиональной компетенции каждого педагога.

Слайд 3

       Модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Модернизированная школа должна «работать» на формирование целостной системы универсальных умений и навыков, а также на становление опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть на ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования. В развитии личностно – ориентированного воспитания  заключается одна  из задач работы ШМО учителей математики и информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_3_etap.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы представляем опыт работы ШМО учителей математики и информатики по теме: «Формирование компетентной личности в условиях модернизации  образования».

Слайд 1

Главная цель образования и  воспитания   обучающихся в среднем и старшем звене школы – создание условий для становления самостоятельной, мыслящей, творческой  личности, здоровой нравственно и физически, с активной жизненной позицией, с четким мировоззрением, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 2

Достижение этой цели зависит от профессионализма учителя математики и информатики. Педагоги должны будить детскую любознательность, желание заглянуть за рамки учебника, учить использовать полученные знания в жизненной практике, содействовать развитию коммуникативных способностей, которые обязательно будут востребованы в дальнейшей жизни. Поэтому главной задачей ШМО учителей математики и информатики является повышение профессиональной компетенции каждого педагога.

Слайд 3

       Модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Модернизированная школа должна «работать» на формирование целостной системы универсальных умений и навыков, а также на становление опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть на ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования. В развитии личностно – ориентированного воспитания  заключается одна  из задач работы ШМО учителей математики и информатики.

Слайд 4

        Современная российская школа XXI века трудится над созданием новых альтернативных методик, программ, учебников и учебных пособий. Процесс обновления  требует совершенствования методической работы. Распоряжением Правительства Российской Федерации  утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации.    

Слайд 5

 В связи с этим в  Программе развития школы выдвигается задача практического решения поставленных Правительством  проблем по повышению качества образования, уход от устоявшихся стереотипов педагогической деятельности. ШМО учителей математики и информатики  разработан план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования. Становится очевидной актуальность представляемого опыта работы нашего ШМО  и его востребованность не только в нашей школе, но и в городе и районе.

        Уровень профессиональной компетентности, профессионального развития педагогов в значительной мере зависит с одной стороны от самообразования самого педагога, с другой - от эффективной системы методической работы.

Слайд 6

Методическая работа  выполняет   роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде, является важнейшим средством повышения  педагогического мастерства учителей.

Работа в ШМО построена так, что каждый педагог имеет возможность системно и полноценно проявить свой интеллектуальный и творческий потенциал через разные формы работы: круглые столы, мастер-классы, открытые занятия, семинары-практикумы, отчеты по темам самообразования и др.

Именно методическое объединение является эффективной формой организации самообразовательной деятельности, так как темы самообразования выбираются членами  методического  объединения в ракурсе методической темы ШМО, утвержденной педагогическим советом школы.  

Слайд 7

Учителя профессионально совершенствуются в процессе общения и контактов с коллегами. Методическое объединение - прекрасная форма обмена опытом, учебы, знакомства с достижениями науки, методами работы коллег и, наконец, просто общения. Свои работы педагоги представляют на заседаниях ШМО, а наиболее интересные и ярко подготовленные работы - на уровне школы, города и области, на учительских сайтах. ШМО учителей математики и информатики часто выступает в роли инновационной площадки, на которой, вырабатываются, совершенствуются и внедряются в педагогическую практику новшества.

Слайд 8

               В  ШМО ведется большая аналитическая работа. Отслеживается уровень участия каждого педагога в методической деятельности. На основании этих показателей строим графики, диаграммы; выстраивается рейтинг педагогов. В дальнейшем эти показатели используются для морального и материального стимулирования педагогического труда.

Слайд 9

Таким образом, в результате совместной деятельности формируется команда единомышленников, нацеленная на достижение оптимальных результатов. Такая работа позволяет совершенствовать свой профессиональный уровень педагогам с разным уровнем квалификации, образования, опыта работы. Для начинающих педагогов — это хорошая практическая школа, для педагогов с большим стажем — это возможность поделиться опытом. Для всех — это возможность совместной творческой работы.

Слайд 10

Самым важным  показателем педагогической деятельности  учителей математики и информатики является позитивная динамика успеваемости и качества знаний, успешное прохождение обучающимися итоговой аттестации – ОГЭ и ЕГЭ.

Слайд 11

Методическая работа учителей математики и информатики позитивно влияет на качество образовательных услуг. Обучающиеся и учителя имеют возможность самореализации в соревновательной деятельности в учебное и внеурочное время. Мы продолжим и далее совершенствовать свою работу, не останавливаясь на достигнутом.

Слайд12

ШМО – универсальная форма профессионального роста учителя, которая охватывает интеллектуальную сферу, сферу самопознания, область навыков и практических действий. Только в сотрудничестве педагогов можно добиться больших результатов, которые хотят постоянно учиться и профессионально расти. Для нас профессиональная деятельность становится основным способом самовыражения, самоорганизации, мерилом ценности и жизненной успешности.

Разрешите пригласить Вас на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ДЖАЛИЛЬСКОЙ ШКОЛЫ №2.

Наше школьное объединение называется «МИГ» т.е. «Математика Информатика Геометрия» в него входят 5 учителей математики и 2 учителя информатики. Среди них как опытные учителя, так и молодые специ...

Документация методического объединения учителей математики и информатики.

Информация о членах методического обединения. Тематические заседания на учебный год. Планы заседаний. Методические темы, над которыми работают учителя....

презентация на конкурс ШМО учителей математики и информатики

laquo;Формирование компетентной личности в условиях модернизации  образования»...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики  и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»...