Конспект открытого урока во 2 классе «Повторение. Нумерация чисел в пределах 20»
план-конспект урока по математике на тему

Скорина Ольга Витальевна

Игровой урок математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_smeshariki_dopolnit.docx80.8 КБ
PDF icon efimova.pdf575.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока                                                                                                                                                         «Повторение. Нумерация чисел в пределах 20»

Цель урока: повторить изученный материал по теме «Нумерация чисел в пределах 20»

Планируемый результат обучения:

-формировать навыки счёта в пределах 20, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать текстовые задачи  

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы;

- строить логическое рассуждение

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу

 выполнения задания;

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс Т.В.Алышева , карточки для работах в группах,                                   сказочный  герой-смешарик «Бараш»

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащегося

I. Организационный момент

- Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Приходи старание

К нам без опоздания.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

- Сегодня к нам на урок  пришёл гость (прикрепляю картинку Бараша с конфетами, достаю такое-же ведёрко с бумажными конфетами, а на дне ведёрка –настоящие конфеты)

Вы его узнали?                  Описание: http://img-fotki.yandex.ru/get/9830/16969765.1db/0_8af6e_3d70401e_orig.png

Кто это?

- Посмотрите,  Бараш  пришёл к нам с конфетами, но они не настоящие. Бараш шепнул мне на ушко: «Если мы выполним все задания и будем воспитанными учениками, то конфеты станут настоящими».

- Ребята, может, быть попробуем?

Дети хором проговаривают строчки стихотворения и садятся на свои места

- Это Бараш. Барашик из мультфильма «Смешарики»

Дети соглашаются.

II. Сообщение темы и цели урока

- Сначала определим тему урока, для этого расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока.

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- Что же мы будем повторять?

- Действительно мы повторим тему «Нумерация чисел второго десятка», порешаем задачи, примеры.

2 ученика на доске расставляют перпутанные  числа в порядке возрастания  и читают тему урока «Повторение»

Дети отвечают на вопрос (повторим решение примеров и задач)

                        

III. Устный счёт

  1. Вспомним счёт от 1 до 20. Считать будем дружно парами. Приглашаю пару учеников – вы по очереди называете числовой ряд от 1 до 20
  2. Вспомним обратный счёт от 20 до 1. Приглашаю пару учеников. Считаем дружно.
  3. Поиграем в игру «Живые числа».             (у каждого ученика карточка с одним числом от 11 до  20,  по команде, дети выходят с карточками  к  доске  и встают в порядке возрастания чисел)
  4. Игра «Позови соседа».  (ученик с карточкой  одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!»)

  1. Решение примеров (запись на доске)

  4+2          5+3          4-2

14+2        15+3        14-2

- Каждый ученик по очереди выбирает «понравившийся пример», считает и называет ответ

  1. Выбери верное решение задачи

        10+3                  10-3

  • У Бараша было 10 конфет, он съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось?
  • У Бараша было 10 конфет. Нюша дала ему ещё 3. Сколько конфет стало у Нюши?

2 ученика по очереди называют числа от 1 до 20

2 ученика по очереди называют числа от 20 до 1

Ученики выходят с карточками  к  доске  и встают в порядке возрастания чисел

Ученик с карточкой  одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!». Соседи с карточками выходят к доске.

Ученики по очереди выходят к доске, выбирают пример, называют ответ

Ученики слушают чтение задачи, выбирают верное решение и объясняют свой выбор

IV. Повторение пройденного материала

  1. Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Какое сегодня число? (19)  Что вы о нём знаете, расскажите.

- Сейчас мы пропишем очень красиво число, следующее за числом 19. Какое число? (учитель показывает запись числа 20 на  доске)

- Запишите сначала своей ручкой-пальчиком на ладошке, затем  «поймайте мелок»   и пропишите на  доске воображаемым мелком число 20.

- Найдите  в тетради самое красивое число 20 и обведите его красным карандашом.

Ученики записывают число и классная работа.

Рассказывают:  

19 – это 10 и 9 (используя карточки)

19 – это 1 дес. и 9 ед (используя палочки)

Это число 20.

Дети записывают своей «ручкой-пальчиком» на ладошке, затем ловят воображаемый мелок и в воздухе прописывают число 20.

Дети находят самое красивое число и обводят красным карандашом

V. Физминутка

- Ребята, Бараш мне рассказал, что вчера  они с Нюшей занимались стиркой своих вещей. Покажем Барашу, как мы умеем стирать.

Музыкальная физминутка «Стирка»

Ученики под музыку выполняют движения. Движения показывает учитель.

  1. Решение задачи в учебнике

              №15(1) стр.89

  • Чтение задачи учащимися.
  • Чтение задачи сопряженно учитель-ученики.

-Назовите условие задачи

- Назовите вопрос задачи

- Каким действием будем решать задачу? - Почему?

-Запишите решение и ответ.

  1. Решение примеров с объяснением

13+2           16-2           17+3

16-3            10+2           16+4

Ученики читают задачу самостоятельно, затем вместе с учителем

Ученики анализируют задачу, выбирают решение и называют ответ

Записывают решение и ответ в тетради

Ученики записывают и решают примеры  по очереди, выходя к доске

VI. Самостоятельная работа

- Каждый из вас получил  карточку с примерами, запишите примеры и решите их.

- Кто решит примеры, тот встанет

Дети работают в тетрадях, решают примеры, используя дифференцированные карточки.

VII. Работа с геометрическим материалом

- Посмотрите, как я составляю узор из магнитного конструктора.  (учитель составляет узор из магнитных фигур на доске)

- Из каких геометрических фигур состоит  узор?

- Составьте у себя такой узор.

- Ладошками сломайте узор. Сфотографируйте своим воображаемым фотоаппаратом узор и самостоятельно выложите узор  (учитель узор на доске закрывает)

Дети наблюдают.

Ученик показывает и называет геометрические фигуры.

Ученики составляют

Ученики фотографируют воображаемым фотоаппаратом узор и снова выкладывают узор на память

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Ребята вы молодцы. Что же на уроке было самое трудное для вас?

- Какое задание  вам захотелось ещё выполнить?

- Наверно Барашу понравилась ваша дружная работа.   - Неужели конфеты стали настоящие?

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Ученики заглядывают в ведёрко и видят настоящие конфеты. Получают конфеты от Бараша.

Самоанализ урока  

              В классе обучается 12 человек, 9 мальчиков и 3 девочки.   Целью моей педагогической деятельности является создание на уроке условий для формирования и развития личности каждого обучаемого с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. Для достижения данной цели использую в работе результаты психолого-педагогического мониторинга, которые позволяют спланировать и организовать дифференцированный подход в обучении. В классе с СДВГ – 4 человека, с низким уровнем запоминания и сохранения информации – 7 человек, с крайне низким – 5 человек. Предпочитают получать информацию через слуховой канал (аудиалы) – 3 человека; 4 человека предпочитают работать в визуальной модальности, получать информацию зрительно; 6 обучающихся хорошо работают в кинестетической модальности. Работу на уроке целесообразно организовывать таким образом, чтобы и аудиалы, и визуалы, и кинестеты имели возможность высказаться. Практически у всех учащихся не сформированы учебно-организационные умения и навыки, а это значит, что у учащихся затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности (учащиеся, приступая к работе, не задают уточняющих вопросов, хотя и нуждается в пояснениях; действуют импульсивно, хаотично). Полученные данные позволяют  использовать дифференцированный подход на уроке.

Тема урока: Повторение пройденного по теме «Нумерация второго десятка»                                                                                  Цель урока: повторить изученный материал по теме «Нумерация второго десятка»                                                      Планируемый результат обучения:                                                                                                                                                           -формировать навыки счёта в пределах 20, вычислительные навыки;                                                                                                   -совершенствовать  умение решать текстовые задачи                                                                                                            Формирование  универсальных  учебных  действий:                                                                                                                         1. Регулятивные УУД:                                                                                                                                                                                    - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы;

- строить логическое рассуждение

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу

 выполнения задания;

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс Т.В.Алышева , карточки для работах в группах, сказочный  герой-смешарик «Бараш»

Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная.

Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.

I. Организационный момент.

Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.

На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем. С этой целью были предложены следующие строки:

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Приходи старание

К нам без опоздания.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.

II. Сообщение темы и цели урока

Тему дети определили самостоятельно,  расставляя числа в порядке возрастания.

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. Устный счет

2.1. Повторение нумерации чисел.

Задача: повторение нумерации чисел, закрепление умения читать и записывать числа, знания их десятичного состава, а также порядка их следования в натуральном ряду чисел.

  1. Вспомним счёт от 1 до 20. Считать будем дружно парами. Приглашаю пару учеников – вы по очереди называете числовой ряд от 1 до 20
  2. Вспомним обратный счёт от 20 до 1. Приглашаю пару учеников. Считаем дружно.
  3. Поиграем в игру «Живые числа».             (у каждого ученика карточка с одним числом от 11 до  20,  по команде, дети выходят с карточками  к  доске  и встают в порядке возрастания чисел)
  4. Игра «Позови соседа».  (ученик с карточкой  одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!»)

2.2. Совершенствование вычислительных навыков и решения простых задач.

Задача: отработка приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10, закрепление навыка решения простых задач

IV. Физкультминутка. (2 мин.)

Задача: релаксация.

Данный этап урока использован с учётом здоровьеcберегающих технологий. Вместе с учителем обучающиеся проводят оздоровительную паузу для снятия утомляемости. Это также способствовало поддержке эмоционального настроя в классе.

IV. Повторение пройденного материала

Задача: повторить нумерацию чисел в пределах 20, закрепить приёмы решения примеров и  простых задач

Для настроя обучающихся на восприятие материала предлагаю следующие строки:

Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!

IX. Итоги урока.

На этапе рефлексии каждый учащийся по карточке сделал самооценку уровня усвоения нового материала по новой теме.

– Подведение итогов урока

Вывод:

Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение дидактических целей.

Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества.

Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 6 классе "Нумерация чисел в пределах 1000000"

Данный урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний. На...

Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице.

Познакомить с новой счетной единицей- сотней, показать, как на основе счета сотен образуются новые числа, познакомить с названием этих чисел. Закрепить знания правил порядка выполнения дейс...

Конспект открытого урока Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока:                     урок изучения нового материала....

«Нумерация чисел в пределах 1000» (Чтение и запись чисел)/

Открытый урок математики в 7 классе....

Повторение нумерации чисел

3 класс - повторение...

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа

Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и сам...

Конспект урока математики по теме: Нумерация чисел в пределах 1000"

Открытыйурок математики в 5 классе по теме: "Нумерациячисел в пределах 1000"....