Урок "Проценты"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Копытина Татьяна Митрофановна
Тема изучается в курсе математики 5 класса.
Цель урока: расширить  представления  
                      учащихся о возможности  
                      записи чисел в различных 
                      эквивалентных формах, 
                      ввести понятие процента 
Цель урока: расширить  представления  
                      учащихся о возможности  
                      записи чисел в различных 
                      эквивалентных формах, 
                      ввести понятие процента 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok_protsenty.ppt524.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Копытина Т.М. учитель математики МБОУ МО «Плавская СОШ №2» г.Плавск, Тульская обл.

Слайд 2

Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Проценты Задачи урока: формировать умения перевода десятичных дробей в проценты и наоборот.

Слайд 3

Вычисли устно 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М =

Слайд 4

Вычисли устно Числитель 3 Знаменатель 5 Обыкновенная дробь 12 40 Десятичная дробь 0,33

Слайд 5

Добрый день, ребята! Я недавно узнала, что слово процент означает «сотая часть». Я только не поняла, сотая часть чего? Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %

Слайд 6

Например, 5% (пять процентов) 10% (десять процентов) 100% (сто процентов) А зачем мне , например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?

Слайд 7

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине Я совсем ничего не поняла. Сначала приведи мне пример, что такое процент.

Слайд 8

Давай вместе решим задачу. 100 м 35 % Время 1 час Весь путь принимаем за 100%, значит на 1% приходится 1 м. А на 35% - 35 м. Значит она прошла 35м, а осталось …

Слайд 9

Я не поняла, почему мы принимаем весь путь за 100%, а не, допустим 60% Ты же сама говорила, что процент – это сотая часть. А раз 1% - это сотая часть, значит вся величина 100%. 1% = 0,01

Слайд 10

Запомни! Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100 или умножить на 0,01 Например: 125%= 125:100=1,25 или 125%=125 * 0 ,01= 1,25

Слайд 11

Реши самостоятельно Запишите в виде десятичной дроби проценты: 143% = 56% = 7,2% = 1,43 0,56 0,072 проверь

Слайд 12

Запомни! Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100% Например, 0,7 = 0,7 * 100% = 70% 0,45 = 0,45 * 100% = 45%

Слайд 13

Реши самостоятельно Запишите в процентах десятичные дроби: 0,8 = 0,15 = 0,07 = 1,23 = 15% 80% 7% 123% проверь

Слайд 14

Проверь себя! Какое из равенств верное? а) 1% = 0,01 б) 1% = 0,100 в) 1% = 100 г) 1% = 0,1

Слайд 15

Проверь себя! 2. Как записать десятичной дробью 5%? а) 0,5 б) 5,0 в) 0,005 г) 0,05

Слайд 16

Проверь себя! 3. Как записать десятичной дробью 120%? а) 120% = 12,0 б) 120% = 1,2 в) 120% = 1,02 г) 120% = 0,12

Слайд 17

Заполни таблицу Обыкновенная дробь 1 Десятичная дробь 0,4 Процент 159% 4

Слайд 18

Итог урока -С каким новым понятием мы познакомились на уроке? -Что такое "процент"? -Как его найти? -Где используется процент? -Преодолели мы возникшие трудности? -Чему научились? -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот? -Оцените свою работу