Математический КВН
материал по математике (5 класс) на тему

Атабиева Мадина Ибрагимовна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_matematike_2.docx634.87 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ

«Приветствие». Представление команд (капитан, название, девиз).

Каждый ученик не владеющий знаниями по математике задает вопрос: «зачем мне математика?»

Слово «математика» означает учиться и приобретать знания. Если мы делаем зарядку на уроке физкультуры для развития тела, то математика- гимнастика для ума. Сейчас мы убедимся в том, что мы действительно любим математику. 

Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,                                                            
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
 C:\Users\teacher\Downloads\IMG_3079-03-10-18-11-14.JPG https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG_3085-03-10-18-11-14.JPG?id=15385545630000000699%3B0%3B14&x-email=m.ibragimovna%40mail.ru&exif=1 https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG_3085-03-10-18-11-14.JPG?id=15385545630000000699%3B0%3B14&x-email=m.ibragimovna%40mail.ru&exif=1 C:\Users\teacher\Downloads\IMG_3063-03-10-18-11-14 (1).JPG
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась

А-риф-ме-ти-ка!

ТУР 1: Легкие задачи -  -баллов

  1. Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли? ( 12 )
  2.  Самолет тратит на перелет из аэропорта А в аэропорт Б ровно 1.20 минут, но на обратный путь он тратит всего 80 минут. Как у него это выходит. (в часе 60 минут, то есть 80 минут – это ровно 1.20 минут

3. Три друга – Алеша, Коля и Саша – сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?

Ответ. Друзья могли сесть 6 способами: 1) Алеша, Коля, Саша; 2) Алеша, Саша, Коля; 3) Коля, Алеша, Саша; 4) Коля, Саша, Алеша; 5) Саша, Алеша, Коля; 6) Саша, Коля. Алеша.

4. Купец купил плащ, шляпу и калоши и заплатил за все 140 рублей. Плащ стоит на 90 рублей больше, чем шляпа, а шляпа и плащ вместе на 120 рублей больше, чем калоши Сколько стоит каждая вещь в отдельности?

Задачу требуется решить устным счетом, без уравнений.Ответ. Калоши стоят 10 рублей, шляпа – 20 рублей, плащ– 110 рублей.

5. У Вани есть 4 брата и 2 сестры — Катя и Света. Вопрос: сколько братьев и сестер у Светы?(5 братьев и 1 сестра)

6. Как с помощью пяти двоек записать число 11, используя при этом все имеющиеся в математике знаки математических действий?(22/2 +2-2)

7. Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры. В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст. Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?

3 вольера и 4 собаки

8. У пастуха было 17 овец, все кроме 9 сбежали, сколько осталось? 9

9. На остров рыцарей и лжецов приехал путешественник и нанял себе проводника. Однажды, увидев туземца, путешественник сказал проводнику: Пойди и спроси у того человека: рыцарь он или лжец. Вскоре проводник вернулся и сказал:этот человек сказал, что он лжец. Кем был проводник, рыцарем или лжецом? лжецом

10. Каждый День рождения сын получал от родителей по одной книге, последнюю он получил после окончания института, прибавив ее к пяти уже имеющимся у него. Сколько лет сыну, и какого числа он родился.(24 года, 29 февраля)

11. 5 баллов

Семью семь стихотворений

Сочинил поэт Арсений:

Восемь написал он в школе

Три- в гостях у дяди Коли

Пять – в театре

Шесть -в трамвае

Два- в подвале

Два- в сарае

Два- в чулане

У соседа дома- ноль

Одно- в беседке

10- по дороге к Зине

Остальные в магазине

Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений?

(49-(8+3+5+6+2+2+2+0+1+10))=49-45=4

12. 10 рабочих роют яму за 10 часов, выкапывают 10 метров ямы. Сколько рабочих понадобиться, чтобы выкопать 100 метров за 100 часов. 10

        ТУР 2: КРОКОДИЛ -   - БАЛЛОВ

Слова: сумма, слагаемое, делитель, неизвестное( в уравнение), биссектриса, алгебра.

          ТУР 3 КАПИТАНСКИЙ  -   - БАЛЛОВ

  1. Человечек из цифр
  2. Нарисуйте круг правой рукой, а левой треугольник.
  3. Сумма каких трех чисел равна их произведению? (1,2,3=6)
  4. Осьминог держит водолазов 3 парами ног. Сколько ног бездельничают(2)?

ТУР 4: ПОМОЩНИК – 0- БАЛЛОВ

Стих-

Если ищем ШИРИНУ,
Делим площадь на длину
Хочешь ты найти ДЛИНУ –
Раздели на ширину.

Стих-

ТУР5: ВОПРОСЫ -   - БАЛЛОВ

1. Сколько градусов имеют углы равнобедренного треугольника?

(90, 45, 45)

2. Сколько градусов у круга?

(360)

  1. Сколько градусов имеют углы квадрата?

(90)

  1. Что такое гипотенуза?

(линия, противостоящая прямому углу треугольника, расположена напротив катета)

5.Что такое биссектриса в треугольнике?

(линия, проведенная из угла треугольника делящая угол пополам)

стих-

Дважды два равно четыре,
Трижды девять - двадцать семь.
Это всем известно в мире,
И давно известно всем.

Шестью восемь - сорок восемь,
Пятью девять - сорок пять.
Это где кого ни спросим,
Знают все и будут знать.

Ну, а если кто-нибудь
Скажет вдруг, что это муть,
Не запустит он ракету,
Не построит самолёт,
И я спорю на конфету -
На волшебную планету
Ни за что не попадёт!

ТУР 6 И 7: ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ЗАДАЧКА-   -баллов

Два человека выходят к доске и решают

šÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу 4 банана и 3 яблока равноšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу 4 банана и 3 яблока равно( 15)

Остальным задаем вопросы по таблице умножения

ТУР 8 : ПРИМЕРЫ -   - баллов

5/7-1/14              для другой команды          3/11-1/12

15-3*11                                                                      35-8*2

36/12*8                                                                    60/12*5

__-3=7                                                                         __-6=4

10-__=9                                                                      6+__=6

30/__=5                                                                       60*__=1200\

ТУР 9: ФОРМУЛЫ-   -баллов

(если успеем) В течении 2х минут написать наибольшее количество формул(по одному игроку к доске, игроки меняются).

ТУР 10 И 11: КРОССВОРД -   -БАЛЛОВ И ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

-вопросы для болельщиков

1.Сколько яблок в пустой вазе?

2.Сколько прямых можно провести через две точки?

3.  Ты да я да мы с тобой? Сколько нас?

4. Сколько сторон у пятиугольника?

5. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное?

6. Допустим пловец прыгнул в бассейн с 8 метров, пролетел 5 метров и передумал. Сколько ему еще лететь поневоле(3)?

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь.(30)

8. В семье пять дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

9. Расстояние, деленное на время?

10. Сколько будет 3*3*3= 27

11. Сколько концов у 4 палок?(8)

12. По дороге шли 2 мальчика. Нашли 100р. Сколько денег найдут следующие мальчики? (0)

13. Что будет вчера, а было завтра?(сегодня)

14.Сколько букв в алфавите?

15. Вы обогнали бегуна, занимающего последнюю позицию. На какой позиции теперь находитесь Вы?

Ответ: это невозможно, т.к. в условии сказано, что бегун был последним

конец-

Команды на сцену! Спасибо всем друзья за этот замечательный праздник математики.Жюри прошу подвести результаты. награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...