Урок-путешествие на тему: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Ярыгина Светлана Александровна

 Урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Путешествие в мир профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarnyy_plan_uroka.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казачья кадетская школа-интернат

имени графа И.И. Воронцова-Дашкова»

Урок-путешествие

на тему:

 «Умножение и деление десятичных дробей

на натуральное число»

Ярыгина                

Светлана Александровна,

учитель математики

Тамбов

2018

Тип урока: урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Вид урока: Путешествие в мир профессий.

Цель урока:

Повторение, обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа», подготовка учащихся к контрольной работе.

Задачи урока:

  1. Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.
  2. Стимулировать мотивацию обучающихся к изучению математики.
  3. Воспитывать уважительное отношение к различным профессиям.
  4. Воспитывать уважение к родителям и их профессиям.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: выбор наиболее эффективных способов решения задач; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебных задач.

Предметные:

  • закрепление навыка умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.

Оборудование:

  1. Доска;
  2. Экран;
  3. Компьютер;
  4. Проектор;
  5. Выставка рисунков и сочинений учащихся на тему “Математика в различных профессиях”;
  6. Индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока.

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель: введение в тему урока.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

- Покажите мне и гостям, с каким настроением вы пришли на урок.

- Постараемся в ходе урока его улучшить.

Тема урока: решение задач на тему: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» (слайд 1)

- А урок у нас необычный.

Мы совершим путешествие в мир профессий.

На стенде оформлена выставка рисунков на тему: «Математика в различных профессиях»

Какова цель урока? (дети формулируют)

- Цель нашего урока обобщить знания по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» и показать, что эти знания нужны представителям многих профессий.

Ребята, изучению какой темы были посвящены предыдущие уроки математики? Что нового мы узнали на этих уроках? Хотелось бы вам узнать, насколько хорошо вы научились умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа? Этому мы и посвятим наш урок.

Результат: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе, быстрое включение обучающихся в деловой ритм и организация внимания у всех обучающихся.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: повторение правил умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа; актуализация знаний.

 Какие действия с десятичными дробями вы можете выполнять?

(сложение, вычитание, умножение, деление)

- Давайте проверим их.

На доске записаны примеры. Ученики по очереди  (по цепочке) выходят к доске и записывают ответ на тот пример, который они решили (по выбору). Если увидели ошибку, то исправляем её, и можно решить ещё один пример.

Устный счёт

1)16,4 : 4 = 4,1                      6)2,5 * 4 = 10

2)0,7 * 2 = 1,4                       7)5,48 + 3,1 = 8,58

3)5 – 0,3 = 4,7                       8)5,5 : 11 = 0,5

4)0,03 + 0,04 = 0,07              9)0,95 – 0,5 = 0,45

5)13,13 : 13 = 1,01                 10)0,15 * 3 = 0,45

Результат: возможность учителя за 7 минут установить уровень знаний у обучающихся. Возможность в ходе проверки д/з и устного счёта скорректировать опорные знания и ликвидировать обнаруженные недостатки.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: отработка навыка умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа при решении текстовых задач.

- Разгадав загадку, вы узнаете, что мы будем решать на следующем этапе нашего урока.

Предлог стоит в моем начале.               ЗА hello_html_m4d9ecd3f.jpg

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

Фронтальный разбор задачи, далее один ученик решает задачу у доски, остальные в своих тетрадях.

  1. Коля помог бабушки вскопать огород. Длина участка 4м, а его ширина 1,5м. Найдите какую площадь, вскопал Коля? (слайд 3)

( 6м2. Человек, какой профессии решает подобные задачи? – агроном, строитель)

  1. Продавец в магазине расфасовала 4,9 кг муки в 7 одинаковых пакетов. Сколько муки в каждом пакете?

(слайд 4)

(0,7кг. Человек, какой профессии решает подобные задачи? – продавец)

  1. На автозаправке таксист отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 25 литров бензина по цене 28 рублей 50 копеек за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира? (слайд 5)

(287,5 руб. Человек, какой профессии решает подобные задачи? –водитель, шофёр)

  1. Для приготовления вишневого варенья на 1 кг вишни нужно 1,5 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 27 кг вишни? 

(40,5 кг. Люди какой профессии решают подобные задачи? –повар)

  1. В пузырьке 30 г лекарства. Найдите массу одной капли лекарства, если в пузырьке 1500 капель.

- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? Что нужно найти? - Краткую запись лучше оформить в виде таблице.

Масса 1 капли (г)

Количество капель (шт.)

Масса лекарства (г)

?

1500

30

Решение:

30 : 1500 = 0,02 (г) – масса 1 капли.

Ответ. 0,02 г.

- Люди какой профессии решают подобные задачи? (врачи, фармацевты).

 Задача для самостоятельного решения:

  1. Электрифицировано 16,1 км железной дороги, что составляет 7/9 всей дороги между двумя станциями .какова длина дороги между этими станциями?

16,1 км -  \frac{7}{9}  дороги
дорога - ? км

Решение:

16,1 : 7 * 9 = 2,3 * 9 = 20,7 (км) – длина дороги.

Ответ. 20,7 км.

- Человек какой профессии решают подобные задачи? (электромонтер).

Результат: учитель проверяет не только объём и правильность знаний, но и их глубину, умение использовать их на практике, рецензирование ответов обучающихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний обучающихся.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цель: подведение итогов урока, выявление уровня усвоения изученного материала, постановка домашнего задания.

- Сегодня, мы в очередной раз убедились, что математика очень важная и практическая наука. Знание математики необходимо людям многих профессий. Какая профессия вам нравится? Итак, ребята я хочу вам предложить к следующему уроку подготовить небольшие доклады на тему «Математика в профессиях».

Домашнее задание.

1)Доклад на тему «Математика в профессии моих родителей»

2) Составить и решить 2 задачи, связанные с профессиями.

- Очень важна точность в расчетах с десятичными дробями.

В стихотворении «Три десятых» Владимир Лившиц есть такие строки:

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека-

Станет ядом лекарство, убьет человека.

Оценки за урок.

Результат: дать качественную оценку работы класса и каждому отдельно.

- Покажите мне и гостям, с каким настроением вы уходите с урока?

СПАСИБО ЗА УРОК!

Список используемой литературы:

  1. Мерзляк А.Г. Математика: дидактические материалы : 5 класс : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М., 2017. — 144 с.

  1. Поурочное планирование по математике 5 класс к 

    учебнику, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.

  1. Манзон Б. А. Сборник занимательных математических задач, игр и головоломок. — Симферополь: Крымиздат, 1954. 

Интернет-ресурсы:

  1. http://900igr.net/prezentacija/matematika/umnozhenie-desjatichnykh-drobej-111280/tri-desjatykh-v.livshitsa-26.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...

Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...

презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы 8 видана тему "Умножение пяти и деление на 5"

Данная презентация использовалась на уроке математики в 4 классе коррекционной школы...

Умножение и деление дроби на натуральное число

Урок изучения нового.Данная презентация содержит устный счет и самостоятельную работу....

Презентация "Деление десятичной дроби на число"

Презентация к уроку математики в 5 классе по учебнику Мерзляка, ФГОС....