Открытый урок по теме: «Обыкновенные дроби»
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25» г. о. Саранск Республики Мордовия
Конспект урока
математики в 5 кадетском классе
Разработку урока выполнила
учитель математики МОУ СОШ №25
Разуваева Е. С.
Саранск – 2016
Тема: «Обыкновенные дроби»
Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»
Тип урока: Обобщающий (повторение)
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Обыкновенные дроби», формирование предметных компетенций по теме.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепить и систематизировать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа.
- Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, математически грамотную речь, познавательный интерес.
- Воспитывающая: воспитывать аккуратность письма, стремление к самосовершенствованию, настойчивость в достижении поставленной цели.
Методическое оснащение урока:
- материально-техническая база:
- кабинет информатики
- компьютер
- мультимедийный проектор
- интерактивная доска
- дидактическое обеспечение:
- карточки для рефлексии
- карточки для самостоятельной работы
Методы обучения:
- словесные: беседа
- наглядные
- практические: упражнения
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная работа с классом
- самостоятельная работа
Ход урока время
1. Организационный момент 2 мин
2. Сообщение темы, цели урока 2 мин
3. Сегодня на уроке 1 мин
4. Повторение ранее изученного материала 20 мин
4.1 Устный опрос
4.2. Письменные задания
5. Физкультминутка 1 мин
6. Самостоятельная работа 10 мин
7. Рефлексия 2 мин
8. Подведение итогов урока 7 мин
Ход урока
- Организационный момент
Командир (готовность класса к уроку, отсутствующие, наличие домашнего задания)
Учитель:
- Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами урок необычный, у нас на уроке присутствуют гости. Я бы очень хотела бы вас попросить, чтобы вы не стеснялись, работали в полную силу: правильно и быстро отвечали на вопросы, правильно и с объяснением (грамотно) решали бы задания. Договорились. Посмелее. Я вам желаю удачи!!!
2.Сообщение темы, целей урока
Сегодняшний урок мне бы хотелось бы начать со слов великого русского учёного, о котором я уверена каждый из вас слышал, речь идёт о Михаиле Васильевиче Ломоносове
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Ребята как вы думаете почему я выбрала эпиграфом к нашему уроку именно эти слова? Какие знания, о чём нам нужно сегодня привести в порядок? (знания об обыкновенных дробях).
Мы с вами изучили большую главу: Обыкновенные дроби.
Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня? Какова цель нашего урока?
(Систематизация и обобщение знаний об обыкновенных дробях)
(Повторение: из чего состоит дробь, как сравнить дроби, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращение дробей, действия с обыкновенными дробями, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, перевод смешанного числа в неправильную дробь и наоборот).
Итак: откроем тетради, запишем число, классная работа. Тема урока «Обыкновенные дроби».
3. Актуализация знаний
Сегодня на уроке:
- Устные упражнения
- Письменные задания
- Самостоятельная работа
4. Повторение.
- Ребус:
ЗАДАЧА
- Задача:
Пятикласснику на сон необходимо суток. Сколько времени в сутки он должен тратить на сон?
Ответ: 9 часов
- Запишите дроби, соответствующие закрашенной части фигуры:
Ответ: ;
;
- Устно:
Что показывает числитель дроби?
Что показывает знаменатель дроби?
Что означает черта дроби?
- Сравните дроби:
<
; 2)
<
- Устно:
Что показывает числитель дроби?
Что показывает знаменатель дроби?
Что означает черта дроби?
- Выпишите:
Правильные дроби:
Неправильные дроби:
- Устно:
Какая дробь называется правильной?
Какая дробь называется неправильной?
Сравните правильные и неправильные дроби с единицей?
- Выполните действия с дробями:
а)
б) 4
в) 21
г)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа.
Вариант 1.
- Вычислите:
Решите уравнение:
Самостоятельная работа.
Вариант 2.
- Вычислите:
Решите уравнение:
- Дополнительное задание:
Решите уравнений:
- Рефлексия:
- Я доволен собой, у меня всё получилось!
- Я старался, но у меня не всё получилось!
- Я не доволен собой, впредь буду стараться !
- Занимательная задача:
На озере зацвели волшебные кувшинки. В 1-й день зацвела 1 кувшинка, во 2-ой день 2, в 3-ий – 4. Каждый день количество кувшинок увеличивалось вдвое. На 20-й день покрылся кувшинками весь пруд. На какой день была покрыта половина озера?
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание:
1) подготовиться к контрольной работе
2) п.6.8, №19, №27(а,б)
- Оценки за урок
- Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые уроки. 6 класс. Обыкновенные дроби
6 класс. Обыкновенные дроби....
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...
План открытого урока по теме «Обыкновенные дроби».
План открытого урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Обыкновенные дроби"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-231604-1417975788.jpg)
Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"
Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-309976-1383490269.jpg)
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-1337908-1623859953.jpg)
Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...