Открытый урок по теме: «Обыкновенные дроби»
методическая разработка по математике на тему

Разуваева Е. С.

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar711.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25» г. о. Саранск Республики Мордовия

Конспект  урока

математики в 5 кадетском классе

 Разработку урока выполнила

 учитель математики МОУ СОШ №25

 Разуваева Е. С.

Саранск – 2016

Тема: «Обыкновенные дроби»

Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»

Тип урока:  Обобщающий (повторение)

Цель урока:   систематизация и обобщение  знаний по теме «Обыкновенные дроби», формирование предметных компетенций по теме.

Задачи  урока:

  • Образовательная: закрепить и систематизировать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа.
  • Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, математически грамотную речь, познавательный интерес.
  • Воспитывающая:  воспитывать аккуратность письма, стремление к самосовершенствованию, настойчивость в достижении поставленной цели.

Методическое оснащение урока:

  • материально-техническая база:
  • кабинет информатики
  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
  • дидактическое обеспечение:
  • карточки для рефлексии
  • карточки для самостоятельной  работы

Методы обучения:

  • словесные: беседа
  • наглядные
  • практические: упражнения

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная работа с классом
  • самостоятельная работа

Ход урока                                                                               время

1. Организационный момент                                            2 мин

2. Сообщение темы, цели урока                                       2 мин

3. Сегодня на уроке                                                           1 мин

4. Повторение ранее изученного материала                    20 мин

     4.1    Устный опрос

     4.2.    Письменные задания    

5.  Физкультминутка                                                          1 мин  

6. Самостоятельная работа                                                10 мин

7. Рефлексия                                                                        2 мин

8. Подведение итогов урока                                               7 мин

                             

 Ход урока

  1. Организационный момент

Командир (готовность класса к уроку, отсутствующие, наличие домашнего задания)

Учитель:

- Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами урок необычный, у нас на уроке присутствуют гости. Я бы очень хотела бы вас попросить, чтобы вы не стеснялись, работали в полную силу: правильно и быстро отвечали на вопросы, правильно и с объяснением (грамотно) решали бы задания. Договорились. Посмелее. Я вам желаю удачи!!!

   

 2.Сообщение темы, целей урока

Сегодняшний урок мне бы хотелось бы начать со слов великого русского учёного, о котором я уверена каждый из вас слышал, речь идёт о Михаиле Васильевиче Ломоносове

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Ребята как вы думаете почему я выбрала эпиграфом к нашему уроку именно эти слова?  Какие знания, о чём нам нужно сегодня привести в порядок? (знания об обыкновенных дробях).

Мы с вами изучили большую главу: Обыкновенные дроби.

Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня? Какова цель нашего урока?

(Систематизация и обобщение знаний об обыкновенных  дробях)

(Повторение: из чего состоит дробь, как сравнить дроби, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращение дробей, действия с обыкновенными дробями, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, перевод смешанного числа в неправильную дробь и наоборот).

Итак: откроем тетради, запишем число, классная работа. Тема урока «Обыкновенные дроби».

3. Актуализация знаний

Сегодня на уроке:

  1. Устные упражнения
  2. Письменные задания
  3. Самостоятельная работа

4. Повторение.

  • Ребус:

             https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=f789e9a0ae76a9d83c440d84da5ea030&n=33&h=190&w=254 

                                       ЗАДАЧА

  • Задача:

Пятикласснику на сон необходимо       суток. Сколько времени в сутки он должен тратить на сон?

Ответ: 9 часов

  • Запишите дроби, соответствующие закрашенной части фигуры:

Ответ: ; ;

  • Устно:

     Что показывает числитель дроби?

Что показывает знаменатель дроби?

Что означает черта дроби?

  • Сравните дроби:
  1.  <  ;    2)  <

  • Устно:

Что показывает числитель дроби?

Что показывает знаменатель дроби?

Что означает черта дроби?

  • Выпишите:

Правильные дроби:

                  Неправильные дроби:  

  • Устно:

Какая дробь называется правильной?

    Какая дробь называется неправильной?

Сравните правильные и неправильные дроби с единицей?

  • Выполните действия с дробями:

а)    

           б) 4   

           в)    21

          г)    

  1. Физкультминутка

  1. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

  1. Вычислите:

Решите уравнение:

Самостоятельная работа.

Вариант 2.

  1. Вычислите:

Решите уравнение:

 

  • Дополнительное задание:

Решите уравнений:

  1. Рефлексия:
  1. Я доволен собой, у меня всё получилось!
  2. Я старался, но у меня не всё получилось!
  3. Я не доволен собой, впредь буду стараться !

  • Занимательная задача:

На озере зацвели волшебные кувшинки. В 1-й день  зацвела 1 кувшинка, во 2-ой день 2, в 3-ий – 4. Каждый день количество кувшинок увеличивалось вдвое. На 20-й день покрылся кувшинками весь пруд. На какой день была покрыта половина озера?

  1. Подведение итогов урока                                              

  • Домашнее задание:

1) подготовиться к контрольной работе

2) п.6.8, №19, №27(а,б)

  • Оценки за урок
  • Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые уроки. 6 класс. Обыкновенные дроби

6 класс. Обыкновенные дроби....

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...

План открытого урока по теме «Обыкновенные дроби».

План открытого урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Обыкновенные дроби"...

Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"

Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби"....

Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"

Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"...

Открытый урок на тему "Обыкновенные дроби"

Открытый урок на тему "Обыкновенные дроби"....

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...