Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Лыгина Ольга Владимировна

Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyknovennye_drobi.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

                                                            План  урока

                                                   по математике в 5 классе

 Разработку урока выполнила

 учитель математики МАОУ СОШ №24

 Лыгина Ольга Владимировна

Тамбов

 2014


Тема: «Обыкновенные дроби и смешанные числа»

Раздел программы: « Обыкновенные дроби»

Тип урока:  повторительно-обобщающий

Цель урока:   повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби», формирование предметных компетенций по теме.

Задачи  урока:

  • Образовательная: закрепить и систематизировать правила сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа.
  • Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, математически грамотную речь, познавательный интерес.
  • Воспитывающая:  воспитывать аккуратность письма, стремление к самосовершенствованию, настойчивость в достижении поставленной цели.

Методическое оснащение урока:

  • материально-техническая база:
  • кабинет математики
  • компьютер
  • мультимедиа-видеопроектор
  • дидактическое обеспечение:
  • карточки для рефлексии
  • опорные конспекты
  • ватман с лестницей достижений
  • ватман с нотной таблицей
  • карточки для групповой работы

Методы обучения:

  • словесные: беседа
  • наглядные
  • практические: упражнения

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная работа с классом
  • парная работа  
  • самостоятельная работа

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель:

- Добрый день. Пожелаем улыбкой и стихами друг другу удачи: говорите в рифму.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой -  числитель, знайте.

Под чертою - знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

Садитесь.

     2.Сообщение темы, целей урока

          - Ребята, что вы видите на слайде?

Учащиеся: Герб России.

Учитель: Верно. Он является символом государства. Символом   сегодняшнего урока является дробь. Тема нашего урока: ”…..Обыкновенные дроби и смешанные числа”. Человечество пользуется не только целыми числами, но и дробными. Готовясь к уроку, я обратила внимание на замечательное высказывание Л.Толстого о сути человека, о его внутреннем, душевном богатстве: «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает.    Чем больше числитель, тем больше дробь». Я бы добавила: « Чем меньше разница между числителем и знаменателем, тем совершеннее человек в глазах других людей и в своих глазах». Замечательно, когда сходится самооценка человека и его оценка другими. Но под оценкой понимается не балл «5», а мнение, суждение о нём других. Желаю вам достичь подобного совершенства.

       Учитель:

 На сегодняшнем уроке  по теме «Обыкновенные дроби и смешанные числа» мы повторим основные правила, будем решать упражнения на сравнение,  узнаем немного интересного о дробях. Я надеюсь, что это занятие поможет каждому из вас повысить числитель дроби ваших знаний. Предполагаю, что знаменатель - это  математические знания которые вы должны усвоить по теме, а числитель же для каждого человека свой. Это  ваши математические знания.

 3. Актуализация знаний

      Учитель:

 Накапливать математические знания мы будем,  поднимаясь  по лесенке. На первой ступени мы достанем из тайников вашей памяти, знания связанные с дробями, на следующих ступенях, при решении упражнений, надеюсь, восхитимся глубокими математическими знаниями

    4. Историческая минутка – выступление Середа Татьяна

  1. Повторение. Устная работа.

Задание первой ступени.

         Задания первой ступени завершились

    6. «Выбирай-ка»- задание второй ступеньки    

  Учитель: Перед вами цепочка обыкновенных дробей.                              

На её основе   мы проведём несколько видов работ:

                    1. Индивидуальная работа по карточкам у доски, 2 человека

                                            1 карточка

       1.Выписать наибольшую неправильную дробь.

       2.Запишите её в виде смешанного числа.

       3. Сравните смешанное число с единицей.

                                            2 карточка

      1. Выписать наименьшую неправильную дробь.

      2. Запишите её в виде смешанного числа.

      3. Сравните смешанное число с единицей.

Письменная работа в тетради с взаимопроверкой

    а) Расположите дроби в порядке возрастания.(проверка с места и по слайду)

    б) Выпишите правильные дроби. (проверка с места и по слайду)

     в) Выпишите дробь равную единице. (проверка с места и по слайду)

         

Учитель:  Мы с вами достали из тайников памяти   знания о правильных и неправильных дробях. Оцените их. Подсчитайте количество верно выполненных заданий.

7.Ступенька третья «Сократи-ка »

 Учитель: переходим к следующей ступени записали в тетради № 2 работа у доски.

Что значит сократить дробь. Ризаева Амина. И Суворина Татьяна

8. Ступенька четвертая «Приведи-ка »

Что значит привести дроби к новому знаменателю?

Работаем по рядам. Каждый ряд приводит свою дробь к новому знаменателю. Тот человек кто выполнил задание, поднимает руку.

9.Физкультминутка(включить музыку) 

Вы немного устали. Сядьте поудобнее. Вспомните самое приятное, что происходило с вами во время каникул. Улыбнитесь этому. Представьте себе ласковое весеннее солнышко. Потянитесь к нему. И с таким прекрасным настроением продолжим нашу работу.

10. «Представь-ка в виде неправильной дроби»

Самостоятельная работа у доски и в тетради

- Кто выполнил  верно все примеры?

 - У кого одна ошибка?

- Две ошибки?

Итак, вы успешно справились с этим заданием. Молодцы! Но чтобы знать математику, недостаточно   уметь  решать примеры, надо уметь составлять их,  например, на основе задач.  

11. «Проверь-ка» работа устная.

12.Решение задачи  

Как найти повторить правило нахождения часть от числа.

Учитель:   Математики  говорят: «Недостаточно просто понять задачу. Необходимо огромное желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, а при наличии такового - возможно. Будет желание, найдётся и путь». А желание решить следующую задачу, я думаю, у вас будет, потому что она поможет вам правильно  выделить из режима дня очень важный режимный момент.  

 - Назовите режимные моменты вашего будничного учебного дня

Учащиеся:

Сон, занятия в школе, отдых, приём пищи, подготовка домашнего задания, просмотр телепередач, гигиенические процедуры…

Учитель:

  Ребята, сколько времени вы тратите   на приготовление уроков? на сон? на отдых?

Ответы учащихся.

Рекомендуется тратить на каждый из этих  этапов определённое время  ежедневно.  Когда организм человека, особенно ребёнка, ЕЖЕДНЕВНО в одно и то же время выполняет ОДНИ И ТЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЯ,  формируется привычка. И тогда любая работа выполняется быстро и качественно.

1. Самостоятельная  работа у доски (1 человек).

    Пятикласснику на сон необходимо – суток.

1)Сколько времени  в сутки он может смотреть телевизор, если оно не должно превышать  времени сна ?

2)Сколько времени в сутки у него должно отводиться на занятия в школе ,если оно не должно превышать  времени сна?

 3) Сколько времени  в сутки у него должно отводиться на досуг, если оно не должно превышать  времени сна?

4)Сколько времени  в сутки он должен выполнять домашнее задание, если оно не должно превышать  времени сна?

 Решив следующую задачу, вы узнаете ответы на эти вопросы.

Учитель:

Решите задачу самостоятельно без краткой записи. Напишите ответ.

Проверка задачи   с помощью компьютера.

- сколько времени пятиклассник должен тратить на выполнение дом. зад.- 3ч

- сколько времени пятиклассник должен тратить на  занятие в школе –  6ч

- сколько времени пятиклассник должен тратить на  просмотр теле. – 1ч

- сколько времени пятиклассник должен тратить на  досуг  – 3ч

Кто из вас именно столько тратит времени на эти режимные моменты?

13. Конец урока

Цель: решение задачи  пропедевтического уровня

Учитель:

Сегодня мы слушали приятную музыку, а как вы думаете, есть ли связь между музыкой и дробями? Об этом мы спросим профессионала.

Оказывается есть. Сейчас мы послушаем  с вами музыкальные примеры, а для этого надо вспомнить схему длительности нот:

                                         Целая нота считается на 4 счёта

                                           

                                                Половинные считаются на два счёта каждая

                                               Четверти считаются на один счёт каждая

             

                                                             Восьмые считаются на полсчёта каждая

8.Рефлексия                                 

У вас на партах различные геометрические фигуры. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению. Поднимите вверх. Посмотрите, какая красивая геометрическая мозаика получилась. Я рада, что она такая яркая. Значит и настроение у вас такое же радостное.

8.Подведение итогов урока

Это не удивительно. Ведь каждый из вас сегодня хорошо поработал. Вы успешно выполняли. Повысили числитель дроби своих знаний.


                                             Тема: Обыкновенная дробь

                                                1.Первая ступенька

                                            1 карточка

       1. Выполните сложение всех правильных дробей.

       2. Вычтите из наибольшей дроби наименьшую.

       3. Сравните полученную дробь с единицей.

                                  Тема: Обыкновенная дробь

                                                1.Первая ступенька

                                            2 карточка

      1. Вычтите из наибольшей дроби наименьшую.

      2. Какая дробь получилась? (неправильная)

      3. Выделите целую часть

    Пятикласснику на сон необходимо – суток.

1)Сколько времени  в сутки он может смотреть телевизор, если оно не должно превышать  времени сна ?

2)Сколько времени в сутки у него должно отводиться на занятия в школе ,если оно не должно превышать  времени сна?

 3) Сколько времени  в сутки у него должно отводиться на досуг, если оно не должно превышать  времени сна?

4)Сколько времени  в сутки он должен выполнять домашнее задание, если оно не должно превышать  времени сна?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме “Глаголы to be и to have . Активизация лексики по теме «Животные»"

Цель урока: Совершенствование навыков устной речи Основные задачи Образовательные: • Развитие умений и навыков устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании; б)...

Открытый урок в 7 классе по теме "Обобщение по теме четырехугольники"

Предоставляю открытый урок в 7 классе по учебнику Погорелова " Обобщающий урок по теме Четырехугольники",...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...

открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"

Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;                    ...